методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Почта"
методическая разработка (средняя группа)

Дергачева Анна Борисовна

Сюжетно-ролевая игра "Почта" была разработана  для детей средней  группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра «Почта».

Цель:формирование  у детей представления о труде работников почты,

Задачи

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

5. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок.

6. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

7. Расширять у детей представления о труде работников почты, выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, умение правильно пользоваться атрибутами игры, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения с взрослыми.

8. Развивать воображение, речь. Умение совместно сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся сюжеты игры.представления детей о способах отправки и получения информации.

9Развивать .умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
10.Воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

11.Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршка  «Почтальон»

Юрий Кушак «Почтовая почта»

Ю. Тувим. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу;

Я Аким. «Пишу тебе письмо».

Составление мнемотаблицы для пересказывания произведения С.Я. Маршака  «Почта»

Словарная работа: почта, почтальон, письмо, посылка. Бандероль.

Профессии: Начальник почты. Оператор по приему бандеролей и посылок. Оператор по работе с клиентами. Почтальон. Посетители.

Орудия труда: Блокнот, карандаш, компьютер. Посылки, бандероли, бланки, игрушечные весы, печати-штампы. Конверты, открытки, марки. Почтовый ящик. Сумка для почтальона, корреспонденция. Кошельки, деньги, письма, открытки, бандероли, посылки

Трудовые действия: Дает указание по перевозке почты, контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу.

Принимает и взвешивает бандероли, посылки, опломбирует их, выписывает бланки на оплату отправления. Забирает письма из почтового ящика.

Разносит корреспонденцию адресатам.

Принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продают конверты, марки, открытки.

Занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, производят оплату,

Покупают конверты, бросают письма в почтовый ящик.

Качества  труда: Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно.

Познавательные развитие

 Беседы с детьми.

«Что мы знаем о почте»

«Для чего нужна почта? »,

«Как называются люди, которые работают на почте»

«Что такое бандероль, посылка, телеграмма и электронная почта».

«Почему журналы и газеты кладут не каждому в почтовый ящик? »

«Кто занимается подпиской газет, журналов»

Дидактические игры.

«Почта»

«Отправь посылку»

«Отправь заказное письмо с уведомлением»

 «Заполни и отправь бланк телеграммы»

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»

Художественно эстетическое развитие

Изготовление конвертов с элементами рисования. 

Аппликация с элементами рисования «Открытка  другу»

Аппликация с элементами рисования «Письмо Деду Морозу»

Аппликация с элементами рисования – «Новогодние открытки для детей из города Псков»

Физическое развитие

Весёлые старты «Весёлый почтальон, самый быстрый почтальон»

Социально коммуникативное развитие

Развитие коммуникативных качеств у детей.

Атрибуты

Сумка, письма, журналы, открытки, конверты, штемпели, почтовый ящик, касса, компьютер, посылки, деньги, весы для взвешивания посылок, штампы, конверты, газеты, каталоги, телеграф, телефон

Игровые действия

к каждой роли

Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с оператором; производят отправку разных видов писем, заполняют бланки телеграмм. Осваивают скайп и электронную почту.

Почтальон: Берет почту (корреспонденцию) и разносит по адресам.

Операторы: Предоставляют информацию об указываемых услугах. Оформляют посылки и готовят их к отправке.

Оказывают помощь при написании телеграмм,

заполнении бланков, открыток.

Кассиры обсчитывают данные услуги, берут деньги, сдают сдачи.

Телеграфист: отправляет и принимает телеграммы.

Водитель: доставляет посылки, бандероли, письма, открытки.

Курьер: выдает пенсию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе-Игровые ситуации-обогащение игрового опыта-Обогащение игровой среды...

Методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Театр"

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети,...