Мастер класс для педагогов
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya.pptx | 622.24 КБ |
tekst_k_master_klassu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое кинезиология? Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. То есть это своеобразная «гимнастика для мозга». Кинезиология относится к «здоровьесберегающей технологии».
«Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребёнка! Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием. Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Методы кинезиологии Растяжка Упражнения на моторику Дыхательные упражнения Массаж и самомассаж Глазодвигате-льные упражнения Упражнения для всех групп мышечной системы Упражнения на релаксацию
Речь Снижает утомляемость Повышает познавательные способности Внимание Моторику Повышает интеллектуальные способности Применение метода кинезиологии позволяет улучшить:
Упражнения для развития мелкой моторики «Кулак - ребро – ладонь» «Зеркальное рисование» «Заяц – колечко»
Растягивающие упражнения
Дыхательные упражнения
Глазодвигательные упражнения
Телесные движения
Заключение Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Текст к презентации мастер класса.
- слайд
И снова здравствуйте! «Здравствуйте» - это пожелание «здравствования», «здоровья» тому, кого приветствуем.
Давайте сейчас мы поприветствуем друг друга и познакомимся (передавая мяч, произносим свои имена и слова приветствия).
Мое увлечение создание различных музыкальных клипов ритмичных упражнений танцев, в общем всё, что связано с музыкой и движением.
Современный мир стремительно меняется: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов к восприятию огромного объема информации, должен в нем ориентироваться, постараться стать успешным. В последнее время отмечается увеличение количества детей, имеющих затруднения в обучении, различные нарушения в организме, трудности в адаптации.
Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха по новым дошкольным стандарта, сохранение здоровья детей ведь они наше будущее.
И я стала размышлять, как же мне помочь моим «деткам» адаптироваться (социализироваться) осуществить его подготовку к школе.
Я стала изучать различные технологии и методы и приёмы, и мои поиски привели меня к такой науке, как кинезиология.
- Слайд
А кто-нибудь из вас знает, что такое кинезиология?
Дословно в переводе с греческого кинезиология - это наука о движениях наука, о развитии головного мозга через движение.
Эта наука существует уже почти 2000 лет и используют её во всем мире, а вы знаете, что данные упражнения использовали в своей жизни Аристотель и Гиппократ, а своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезиологии.
Как говорил ему Имануилл Кант «рука является вышедшим наружу головным мозгом».
Слайд 3.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Слайд 4 .
Ученые утверждают, что оба полушария головного мозга могут эффективно развиваться через специальные действия - кинезиологические упражнения. Синхронизируя работу полушарий, тем самым мы улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания, облегчаем процесс чтения и письма.
- Слайд.
Методы кинезиологических упражнений вы можете увидеть на представленном слайде
Кинезиологические упражнения можно выполнять и взрослым, и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в определенный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.
4 слайд.
У детей снижается утомляемость, повышаются познавательные, интеллектуальные, способности, совершенствует речь.
Объединив свой интерес с музыкой и науку о кинезиологии, подобрала наиболее интересные и необходимые для развития детей методы и приемы. В результате получились интересные ритмичные упражнения, которые позволяют развить у детей внимание, мышление, память, музыкальное и творческое воображение реакцию тела, физические навыки.
• Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
• Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
• Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
• При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Именно на выполнении телесных упражнений можно делать упор вовремя занятий.
• Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Некоторые упражнения вы видели на занятии с детьми.
Но более подробно «близко» я бы хотела познакомить вас с такими упражнениями как:
1.Упражнения для развития мелкой моторики. Существуют уже готовые схемы – картинки. Я их использую с детьми младшего возраста, в среднем идет усложнение, используются схемы с изображение геометрических фигур, а в более старшем работа происходит без опоры на картинку.
ПОКАЗ, ПРОБУЮТ СДЕЛАТЬ. УПРАЖНЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
2. Телесные движения
При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. В результате движений во время мыслительной деятельности простраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания
ПОКАЗ, ПРОБУЮТ СДЕЛАТЬ
Проходите на свои места, пожалуйста, как вы себя чествуете, какие у вас остались впечатления от упражнений.
Ученые считают, что с помощью кинезиологии можно:
• снять острый стресс;
• вернуть человеку уверенность, поддержать его авторитет;
• снять хроническую усталость, депрессию, бессонницу, плаксивость, апатию;
• разрешить давние проблемы со здоровьем, хроническими заболеваниями;
• помочь детям в обучении и развитии, вернуть усидчивость, скорректировать поведение;
• исправить речевые нарушения, проблемы с моторикой, координацией движений;
• устранить двигательные расстройства;
• выявить скрытые способности детей и значительно расширить границы деятельности и возможностей головного мозга.
Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....