Использование современной технологии QR-кода в ДОУ при работе с родителями
статья
Использовать QR коды в процессе взаимодействия с родителями актуально и целесообразно в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhorina_qr-kod.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современной технологии QR-кода в ДОУ при работе с родителями
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей, а одна из задач звучит, как обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Однако очевидно, что классических форм работы с родителями – родительские собрания, консультации, наглядная агитация - недостаточно и педагогу необходимо использовать при сотрудничестве с родителями современные технологии, инновационные подходы.
Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является актуальной проблемой при сотрудничестве детского сада с семьей.
Основная цель – это обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.
В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач:
- создать условия для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;
- повысить педагогическую компетентность родителей;
- вовлечь родителей в образовательный процесс.
Использовать QR коды в процессе взаимодействия с родителями актуально и целесообразно в наше время.
Во – первых, педагог, который использует в своей деятельности новые информационно – коммуникативные технологии, имеет огромный потенциал, так как создает условия для активного включения родителей в образовательный процесс, в результате становится их помощником и другом. У родителей повышается мотивация к участию в жизни дошкольной образовательной организации, так как они видят заинтересованность самого педагога в образовательном процессе, уровень квалификации и опыт оперирования ИКТ технологиями самим воспитателем. В результате такого взаимодействия происходит рост качества образования и создание атмосферы сотрудничества воспитателя и родителей в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников.
Во – вторых, все мы понимаем, что за последние годы в современном обществе объем перерабатываемой информации многократно увеличился, а информационные, дистанционные технологии стремительно развились. Переизбыток, как и недостаток информации негативно сказывается на всех сферах деятельности человека. В связи с этим у воспитателей возникает потребность систематизировать поток нередко противоречивой информации и донести ее до родителей доступной и компактной форме.
В результате организации данной деятельности могут помочь QR – коды. Использование QR кодов в процессе взаимодействия воспитателя и родителей не только способствует быстрому и удобному способу нахождения необходимой информации, а также сокращает количество времени и усилий на поиск этой информации. Систематизация информации по запросу родителей также одно из ключевых моментов такого взаимодействия.
Один QR может содержать от 10 и более единиц информации. Приведу пример реализации данной деятельности.
Статья «Как научить ребенка вырезать» (созданная воспитателем по запросу родителей) может содержать:
- видеоролик «Как держать ножницы»,
- рекомендации воспитателей,
-материал для печати,
- информацию как подобрать ножницы для ребенка,
- т.д.
Чтобы получить всю эту информацию, нужно всего лишь сканировать QR коды.
В – третьих, процесс воспитания и обучения ребенка следует построить таким образом, чтобы в этом процессе были задействованы три составляющие: воспитатель, родители и обучающиеся. Основная идея такого взаимодействия – это идея открытости дошкольной образовательной организации в подходах воспитания и развития ребенка.
Помимо этих целей, родитель так же может следить за внутренней жизнью группы и получать представление о том, как проходят занятия и праздники посредством видео и медиафайлов, размещенных на сайте садика, сайте группы, социальных сетей (обязательно с их добровольного согласия). Здесь QR коды играют роль связующего звена между родителями и дошкольной образовательной организацией.
В – четвертых, для закрепления знаний и умений по тематическим неделям, воспитатель для детей может создать онлайн игры на сайте LearningApps.org
Создание онлайн игр – это не только современная технология, но и показывает уровень владением ИКТ технологии самим воспитателем. Воспитатель сам создает те игры, направленные на формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы ребенку на данной ступени развития, согласно той темы, которую проходят на неделе или по запросу родителей. Данные игры можно красиво оформить на чек-листе с указанием QR – кодов к данным играм. К тому же родители видят, что воспитатель заинтересован своей работой и с удовольствием проводят время со своим ребенком за полезной и интересной игрой. Так же родители видят, чем занимается ребенок в саду.
Используя QR – коды воспитатель может дать рекомендации и советы. Я кодирую ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, которые содержат консультации, памятки, интересные статьи по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, а также ссылки на познавательные и поучительные фильмы для детей. Например, «Список художественной литературы по программе «От рождения до школы» средняя группа.
Конечно, можно создать QR –библиотеки художественных произведений для того чтобы помочь родителям в подборе книг для дошкольников через QR-библиотеку и привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений, стимулирование интереса детей и родителей к книге.
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Мир динамичен, поэтому я считаю, что педагог не должен стоять на месте. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями
В статье предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...
«Использование современных технологий в организации работы с родителями»
Главную роль в образовательном процессе, безусловно, играют родители ребёнка. Это они привели его в этот мир – они и несут ответственность за то, каким он станет....
Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка"...
«Использование технологии QR- кода в ДОУ при взаимодействии с родителями».
Выступление на МО из опыта работы использования технологии QR-код учителем-логопедом...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...
Мастер-класс для воспитателей Доклад на тему: "Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями"
laquo;Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями» Инновационность продукта QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:Доступн...