«Использование технологии QR- кода в ДОУ при взаимодействии с родителями».
консультация по логопедии (старшая группа)
Выступление на МО из опыта работы использования технологии QR-код учителем-логопедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
qr-bibliotekamo.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование технологии QR- кода в ДОУ при взаимодействии с родителями».
Храмцова Лилия Юрьевна,
учитель-логопед МБДОУ д/с №40
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код.
QR-код – это изобретённый 12 лет назад в Японии код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.
QR – коды сегодня стали привычным явлением. Если вы откроете журнал, каталог или взгляните на доску объявлений, то, наверняка, увидите QR-код. Мы можем увидеть чёрно-белые квадратики QR-кодов в рекламе на стендах, уличной рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией. Но, как оказалось, это не единственное их применение. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на ваше мобильное устройство. Поэтому я решила использовать эту способность QR-кодов можно в образовательном процессе с детьми и при взаимодействие с родителями.
И начать применение QR – кодов мы решили с создания QR –библиотеки художественных произведений для того чтобы помочь родителям в подборе книг для дошкольников через QR-библиотеку и привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений, стимулирование интереса детей и родителей к книге.
Для того чтобы привлечь родителей к использованию зашифрованной информации, создали в предметно-развивающей среде группе уголок QR-библиотеке.
Распространили информацию о QR-кодирование в группах взаимосвязи с родителями Whatsap , где познакомила родителей с возможностями использования QR-кода в образовании. Родителям рассказала, что для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR-код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду и получить информацию, заложенную в коде. Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR-коды, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности этой технологии в практической деятельности.
Квадратики QR-кодов привлекли и детей группы своей загадочностью. Им стало интересно, что это за код. Знакомство детей с QR-кодом мы начали с познавательного мультфильма «Фиксики» - Штрих-код (https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c).
Затем, провели совместно с детьми агитационную акцию «QR- библиотека – книга всегда с тобой». Дети активно участвовали в создании буклетов, памяток, раздаче буклетов.
Практический этап во взаимодействии с родителями заключался в размещении QR-кодов в нашей приемной на специальном стенде, где я для родителей кодирую информацию.
Каждую неделю в зависимости от лексической темы я подбираю материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, аудиосказки и т.д.).
Родители детей заинтересовались и активно стали пользоваться QR- библиотекой т.к. данная технология помогает родителям, не теряя времени, пока ребенок одевается, воспользоваться предложенной информацией и потом в спокойной обстановке вместе с ребенком ее просмотреть, почитать, узнать что-то полезное и интересное.
Используем технологию QR-кодов с января 2021 года, но эта технология уже показала свою эффективность во взаимодействии с родителями дошкольников:
65% родителей являются активными пользователями QR-библиотеки, а это значит, что традиции семейного чтения в этих семьях формируются.
Использование современной технологии QR-кодов в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий фасилитации, как форма взаимодействия с родителями
отчет по теме самообразования. Технология фасилитации при работе с родителями...
Мастер-класс «ПОДАРОК» с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии). Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс «ПОДАРОК»с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии).Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков, ...
Использование технологии QR-кода при работе с родителями
В данном материале представлена технология QR -кодирования при работе с родителями....
Мастер-класс для воспитателей Доклад на тему: "Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями"
laquo;Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями» Инновационность продукта QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:Доступн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ QR – КОДИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Современные информационные технологии, а в частности QR-кодирование информации, позволяют создать комфортное единое информационное пространство участников образовательного процесса, что однозначно вед...
- Мне нравится (1)