Занятие по ПДД «Дорожная азбука»
план-конспект занятия (старшая группа)
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.
2.Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФОП ДОУ.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_lrogramma_kruzhok_dorozhnaya_azbuka_svetlyachok_sobyanina.docx | 93.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Дорожная азбука»
детей (5-6 лет)
общеразвивающей группы «Светлячок»
Срок реализации образовательной программы 1 год
Разработчик программы воспитатель:
Собянина Валентина Людвиговна.
г. Пыть-ях 2023 - 2024 г.
2
Оглавление
1.Целевой раздел……………………….………………………… 3
1.1.Паспорт программы……………………………………… 4
1.2.Пояснительная записка……………………………………………… 7
1.3.Цель и задачи программы…………………………………………..…. 8
1.4.Принципы построения программы…………………………………… 9
1.5.Механизм реализации программы…………………………………… 12
2.Содержательный раздел……………………………………………… 12
2.1.Описание образовательной деятельности для детей старшей группы по ПДД .13
2.2.Перечень праздников, мероприятий проводимых в старшей группе…… 28
2.3. Мониторинг уровня, умений и навыков детей по освоению ПДД……… 29
2.4 План работы с родителями в старшей группе на 2023-2024 учебный год..31
3. Организационный раздел……………..…………………………...…… 33
3.1.Материально-техническое обеспечение старшей группы………………….33
3.2.Учебно-методические обеспечения старшей группы…….……………….…… 34
1.Целевой раздел
1.1.Паспорт программы.
Наименование программы. | Программа по реализации дополнительных образовательных услуг по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука» в рамках реализации образовательной области «Безопасность». |
Название организации | М Д О А У Ц. р. р. - детский сад «Аленький цветочек» |
Руководитель кружка | Собянина Валентина Людвиговна Среднее-специальное образование. |
Название использованных Программ. | Программа «Дорожная азбука». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Конспекты занятий– М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Конспекты занятий– М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г |
Направленность программы | Программа «Дорожная азбука» разработана для детей дошкольного возраста (старшей группы). Возрастной состав детей от 5 до 6 лет. |
Нормативно- правовое обеспечение программы |
Документы в сфере персонифицированного финансирования дополнительного образования
|
Цель Программы: | Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города. |
Задачи Программы: | 1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов. 2.Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФОП ДОУ. 3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения. 5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. 6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. |
Сроки реализации Программы | Программа рассчитана на 1 год 2023-2024 гг. Работа кружка «Дорожная азбука» охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю; 25- минут. Количество детей – 21 человек. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения. Овладение умениями принимать правильные решения в дорожных ситуациях. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. |
Основные аспекты системы работы по изучению ПДД: | 1.Ребенок – пешеход. 2.Ребенок – пассажир городского транспорта. 3.Ребенок – водитель детского транспортного средства (велосипед, самокат, коньки, ролики и др.). |
1.2.Пояснительная записка.
Программа «Дорожная азбука», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Главная задача Программы «Дорожная азбука» состоит в том, чтобы дать представления дошкольникам об окружающем дорожном пространстве, умение ориентироваться в нем, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на 2 года. Обучение Правилам дорожного движения по Программе «Дорожная азбука» начинается со старшей до подготовительной, с последующим усложнением Программы.
Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности:
1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).
2.Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.
3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).
Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить ребенка полагаться только на самого себя, в плане правильного и безопасного поведения на улицах и дорогах, дать представление об опасности, выработать навык и правильные поведенческие установки.
Материал, представляемый детям в рамках образовательной деятельности, постепенно усложняется, уточняется, дополняется, передается через традиционные и инновационные методы и формы организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с тематическим планом работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план Программы Дорожная азбука» включены различные формы взаимодействия с родителями: развлечения, досуги, консультации и т.д.
Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Практическая ценность: представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Работа кружка «Дорожная азбука» охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня,
Актуальность.
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.
1.3.Цель программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города
Задачи программы:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.
2. развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФОП ДО.
3.Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.
4.Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников ПДД.
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6.Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
1.4.Принципы обучения.
Процесс формирования навыков безопасного поведения ребенка на улицах города строится с учётом обще дидактических принципов обучения:
Принцип систематичности и последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Принцип наглядности.
Принцип доступности обучения.
Принцип индивидуализации обучения.
Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.
Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного право послушного поведения.
Технологии обучения.
Личностно – ориентированная ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Игровая - подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальных норм.
Проблемного обучения - организация занятий, предполагающая создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего происходит овладение навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Ситуационного обучения заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП, приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребенка в ДТП.
Интегрированного подхода в воспитании навыков безопасного поведения – совокупность деятельностей и их методов, направленных на эффективный процесс организации познавательной деятельности, создающих условия для формирования безопасного поведения.
Формы и методы проведения образовательной деятельности (в том числе и НОД) по изучению правил дорожного движения.
Программа предполагает систематическую и разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют: ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
К рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить воспитанникам новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно. Содержание рассказа должно опираться на имеющийся личный опыт детей, который педагог расширяет и обогащает новыми элементами. В рассказе используются логические приемы сравнения, сопоставления, обобщения. Рассказ, как правило, сопровождается показом иллюстраций, рисунков в учебной книжке-тетради, записью новых слов, понятий, определений.
Рассказ-объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом светофора и т.д.). В рассказе-объяснении педагог постоянно дает установку на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательными и осторожными.
Беседы, минутки (пятиминутки). Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт ребенка, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки.
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
Правильно сформулированная задача придает мышлению детей направленность на то, что от них требуется. Существенную роль играют установки педагога на запоминание той или иной информации, неоднократное повторение в процессе занятий (по разным темам), например, значимости зеленого света светофора как безопасного, красного - как опасного или правила перехода улиц и дорог (смотрим во все стороны, а затем налево, направо).
Решение проблемных ситуаций.
Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом - способ выполнения.
Тематические игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя на улицах и дорогах. Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми.
Тренировочные упражнения имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков.
Ролевая игра. Она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий.
Экскурсии. Важно показать, где нельзя переходить улицы и дороги: вблизи крутых поворотов, при наличии препятствий, ограничивающих обзор дороги; на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т.д.
На экскурсиях дети приобщаются к дорожной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек.
Конкурсы, викторины, развлечения, досуги.
Чтение художественной литературы.
Продуктивные виды деятельности.
1.5.Механизм реализации программы.
Механизм реализации программы «Дорожная азбука» предусматривает:
проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана.
Программа рассчитана на 1 год: первый год – для воспитанников 5 -6 лет (старшая группа) Продолжительность совместных мероприятий в старшей группе – 25 минут;
Диагностика усвоения воспитанниками программы «Дорожная азбука» проводится 2 раза в год (сентябрь, май).
1 Этап (старшая группа – первый год обучения 2023-2024 г.)
Задачи:
- Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
- Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
- Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Ожидаемый результат:
ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.
2.Содержательный раздел
2.1.Описание образовательной деятельности для детей 5-6 лет по изучению программы «Дорожная азбука»
Задачи:
Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса». Предупреждающие знаки – «Дети». Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу». Знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Показатели развития:
Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Сентябрь | |||
Тема 1 недели месяца: «День знаний» | |||
Кол-во Нод | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Диагностические задания Цель: выявления уровня знаний детей | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Сентябрь | |||
Тема 2 недели месяца: «Осень» | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие ознакомительное «ПДД» стр.16 Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Сентябрь | |||
Тема 3 недели месяца: «Осень» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Знакомство с улицей» стр.17 Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад». Учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Сентябрь | |||
Тема 4 недели месяца: «Осень» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Беседа о ПДД» стр.18 Цель: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Чтение художественных произведений С. Михалков «Моя улица». Рисование «Наш город». Цель: Вызвать интерес к родному городу, эмоциональный отклик. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Октябрь | |||
Тема 1 недели месяца: «Я вырасту здоровым» | |||
Кол-во Нод | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Наблюдение за светофором» стр.20 Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Дидактическая игра «Веселый светофор». Закреплять знания о видах специального транспорта, его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Октябрь | |||
Тема 2 недели месяца: «Я вырасту здоровым» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Зачем нужны дорожные знаки» стр.21 Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход») Чтение художественных произведений А. Северный «Светофор». Через художественные произведения закреплять знания ПДД. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Октябрь | |||
Тема 3 недели месяца: «День народного единства» | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «В гости к крокодилу Гене» стр.22 Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках Практические занятия на макете «Улица» с использованием мелких игрушек, знаков дорожного движения. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Октябрь | |||
Тема 4 недели месяца: «День народного единства» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» стр.25 Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках, поведении пассажиров в транспорте Рисование «Светофоры на улицах города». | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Ноябрь | |||
Тема 1 недели месяца: «День народного единства» продолжение | |||
Кол-во Нод | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Я – пешеход» стр.26 Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках Дидактическая игра: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте, развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Ноябрь | |||
Тема 2 недели месяца: «День народного единства» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Для чего нужны дорожные знаки» стр.29 Цель: Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Решение проблемной ситуации : как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода. Учить правильно переходить улицу | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Ноябрь | |||
Тема 3 недели месяца: «Новый год» | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Знакомство с городским транспортом» стр.31 Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. Художественная литература: заучивание стихотворения «Вот городская улица… из книги «Азбука маленького пешехода». | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Ноябрь | |||
Тема 4 недели месяца: «Новый год» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «ПДД» стр.33 Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов». | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Декабрь | |||
Тема 1 недели месяца: «Новый год» продолжение | |||
Кол-во Нод | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «В стране дорожных знаков» стр.35 Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков». Продолжать знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Внимание! Дети». | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Декабрь | |||
Тема 2 недели месяца: «Новый год» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Берегись автомобиля» стр.40 Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Дидактическая игра: «Знаки сервиса». Цель: познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Декабрь | |||
Тема 3 недели месяца: «Новый год» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Дорожные знаки» стр.43 Цель: Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. Конкурс «Знай дорожные знаки». Стихи - загадки отгадать нарисовать соответствующий знак. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Декабрь | |||
Тема 4 недели месяца: «Новый год» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Изучение дорожных знаков» стр.46 Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением. Аппликация (пластилинография) «Дорожный знак» | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Январь | |||
Тема 1 недели месяца: «Зима» | |||
Кол-во Нод | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Дорожные знаки – наши друзья» стр.49 Продолжать знакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением. Дидактическая игра: «Сложи знак» Цель: закрепление дорожных знаков. Развитие внимания и памяти. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Январь | |||
Тема 2 недели месяца: «Зима» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Зелёный огонёк» стр.52 Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице Практические занятия: «Что ты будешь делать, если….». Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Январь | |||
Тема 3 недели месяца: «Зима» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Улица полна неожиданностей» Цель: расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Дидактическая игра: «О чем сигналит регулировщик». Цель: развивать у детей наблюдательность, учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика развивать у детей внимание память., | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Январь | |||
Тема 4 недели месяца: «Зима» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Учим дорожные знаки Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность Игры с макетом перекрестка. Закреплять знания о двустороннем движении, о правилах дорожной безопасности. Учит выполнять действия за водителя, милиционера на макете перекрестка. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Февраль | |||
Тема 1 недели месяца: «День защитника Отечества» | |||
Кол-во Нод | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Загородные дороги Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации Беседа «Сведения о дорогах». Дать детям понятие перекресток. Закреплять знания о названиях улиц города. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Февраль | |||
Тема 2 недели месяца: «День защитника Отечества» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Мой дом — моя улица Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления Чтение художественных произведений Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается». Через художественные произведения закреплять знания о ПДД. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Февраль | |||
Тема 3 недели месяца: «День защитника Отечества» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Это должен каждый знать обязательно на «пять» Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание Дидактическая игра: «Перекресток». Цель: уточнить знания о перекрестке, познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закреплять правила поведения на проезжей части. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Февраль | |||
Тема 4 недели месяца: «Международный женский день» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие О чем разговаривает улица Углублять у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак». | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Март | |||
Тема 1 недели месяца: «Международный женский день» продолжение | |||
Кол-во Нод | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Световые сигналы автомобилей Давать детям представления о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Развивать у детей знания правил для пешеходов через художественное слово, закреплять знания о дорожных знаков, полученных ранее. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Март | |||
Тема 2 недели месяца: «Народная культура и традиции» | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Ловкий пешеход Закреплять у детей знания Правил дорожного движения, счета в пределах шести, умения соблюдать правила игры. Воспитывать честность Уважайте светофор». Цель: закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Март | |||
Тема 3 недели месяца: «Народная культура и традиции» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Работа сотрудника ГИБДД Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика Пазлы «Собери знак». Цель: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание, закрепить знание дорожных знаков. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Март | |||
Тема 4 недели месяца: «Народная культура и традиции» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Сигналы регулирования дорожного движения Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание «Влиятельная палочка». Цель: дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Апрель | |||
Тема 1 недели месяца: «Весна» | |||
Кол-во Нод | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Твой приятель — светофор Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырехстороннем светофоре. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по ПДД Дидактическая игра «Дидактический светофор». Цель: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора, развивать творческое мышление, внимание. Учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием( красный цвет сердится, а зеленый улыбается). | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Апрель | |||
Тема 2 недели месяца: «Весна» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Правила движения достойны уважения! Закреплять у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Воспитывать эмоциональный положительный настрой Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Апрель | |||
Тема 3 недели месяца: «День Победы» | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Автогородок Закреплять у детей знания правильного перехода дороги. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве Рисование Машины Цель: Расширить знания о машинах специального назначения; о деталях машин; углубить и уточнить знания об истории транспорта, сформировать положительный настрой. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Апрель | |||
Тема 4 недели месяца: ««День Победы» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Велосипед Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности «Правила для велосипедистов». Цель: Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. Расширять представления детей о средствах передвижения. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Май | |||
Тема 1 недели месяца: «День Победы» продолжение | |||
Кол-во Нод | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Дорожные знаки Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги Развлечение: «Самый внимательный и сообразительный». | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Май | |||
Тема 2 недели месяца: «Лето» | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Угадай ребус Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять у детей знания о ПДД. Закреплять умения находить нарушителей Чтение Н. Калинина «Машины». | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Май | |||
Тема 3 недели месяца: «Лето» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие Итоговое Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
ОО: Познавательное развитие: Знакомство с правилами дорожного движения | |||
Месяц: Май | |||
Тема 4 недели месяца: «Лето» продолжение | |||
Кол-во НОД | Тема НОД | Литература | Интегративные связи |
1 | Занятие «Целевая прогулка» (пешеход, переход) Цель наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения» Мозайка-Синтез 2016г. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
2.2.Перечень праздников, мероприятий, проводимых в старшей группе (5-6 лет)
Месяц | Тема |
Сентябрь | 1.Развлечение по ПДД «В гостях у Светофора». 2.Целевая прогулка «Пешеходный переход» |
Октябрь | 1.Викторина: «Вечер загадок и отгадок» (школа дорожных наук). 2. Проект по ПДД Районный конкурс по ПДД |
Ноябрь | 1. Музыкально-литературный концерт по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» 2.Игра - Батлл по ПДД «Моя дорожная грамота» |
Декабрь | 1.Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» |
Январь | 1.Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». 2.Викторина по ПДД « Школа веселого Светофоркина». 3.Познавательная игра «Круги Луллия» |
Февраль | 1. Квест - игра по ПДД «В поисках волшебного ключа» 2.Кукольный спектакль по ПДД: «Незнайка учится быть пешеходом |
Март | 1.Развлечение по ПДД «Путешествие в страну безопасных дорог». 2. Целевая прогулка «Дорожные знаки». |
Апрель | 1. КВН по ПДД «Зеленый огонёк» |
Май | 1.Театрализованная постановка «Дорога к теремку». |
Июнь | 1.Развлечение: игра – путешествие «По безопасной тропинке» (итоговое мероприятие) |
2.5.Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
Мониторинг проводится два раза в год: 1 – вводный (сентябрь)
2 - итоговый (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла;
низкий – 1 балл.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Старшая группа
К полученным в средней группе знаниям, умениям и навыкам необходимо добавить следующие:
дети должны:
- знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая». «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;
- иметь представление об основных правилах дорожного движения;
-узнавать разные виды транспорта, уметь объяснять их назначение;
- называть правила поведения в транспорте, на проезжей части.
Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению: «Правила поведения в транспорте».
1.Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
2.Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.
3. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?
4.Как пассажир должен вести себя в транспорте? Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.
5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.
6.Что еще нельзя делать в автобусе?
Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению «Улица».
(старшая группа).
На каждый вопрос дается готовый ответ в помощь воспитателю.
1.Что такое дорога?
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.
2.Что такое тротуар?
Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (Пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.
3.Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару, нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.
4.Кого называют пешеходом? Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.
5.Почему нельзя ходить по проезжей части?
По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди.
6. Где можно переходить улицу?
7.Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам. Когда переходить улицу пешеходам.
8.Какие бывают светофоры? Светофоры бывают двух видов: Для машин и для пешеходов.
9.Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного - приготовьтесь - скоро можно будет продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.
10.Какие сигналы подает светофор для пешеходов?
Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека на светофоре движется.
11.Кто управляет машиной? Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.
8. Что такое железнодорожный переезд? Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.
9. Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
10. Какие бывают пешеходные переходы? Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные.
2.6. План работы с родителями по правилам дорожного движения
Взаимодействие с родителями:
Консультации.
Беседы.
Буклеты, памятки.
Родительские собрания
Совместные развлечения, соревнования, конкурсы и выставки по Правилам дорожного движения,
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
Просветительская работа в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов и «Родительский патруль», разработки рекомендаций по организации занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в домашних условиях.
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1.Групповые собрания: «Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения её эффективности на 2020-2022 учебный год», с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2. Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада. 3.Выпуск информационных стендов для родителей по профилактике детского травматизма 4. Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) макет дороги. 5.Анкетирование родителей «Поговорим о правилах дорожного движения». 6. Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить…» |
Октябрь | 1. Встреча с работником ГИБДД: « Профилактика детского травматизма на дорогах города». 2. Памятки по ПДДТТ «Ребенок в автомобиле». 3.Участие родителей в занятиях на тему ПДД (рассказы пап - водителей о том, как пешеходы мешают вождению транспорта). 4.Консультация для родителей «Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад». |
Ноябрь | 1. Консультация для родителей: «Безопасность в общественном транспорте», «Перевозка детей в личном и общественном транспорте». 5. Совместный досуг развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков». Встреча с сотрудником ГИБДД |
Декабрь | 1.Встреча с работником ГИБДД: «Профилактика детского травматизма на дорогах города». 2.Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 3.Реклама автомобильного кресла для детей. Консультация «Безопасность в автомобиле». 4.Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Гирлянда из дорожных знаков на елку». |
Январь | 1.Практикум для родителей: «Подвижные игры по правилам дорожного движения». 2.Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Стихи про знаки ПДД все сочиняем, потом рисуем их и все запоминаем». 3.Консультация для родителей «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». 4. Памятка «Осторожно, на дороге дети». |
Февраль | 1.Участие в подготовке и проведении праздничных развлечений, выставок по ПДД. 2.Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. 3. Памятки на тему «Правила перехода улицы». 4. Совместное участие детей и родителей в развлечении ко дню Защитника Отечества: «Защитник Отечества ПДД должен знать, чтоб жизнь свою и других охранять». |
Март | 1.День открытых дверей: «Профилактика ДДТТ среди детей». 2.Совместное составление коллажа «Мой двор» в рамках Дня открытых дверей. 3. Издание буклета для родителей «Как научит ребенка безопасному поведению на улице?» (рекомендации родителям по обучению ребенка ПДД). 4.Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам. |
Апрель | 1.Участие родителей в проведении месячника по правилам дорожной безопасности: Конкурсы рисунков. Участие в детских праздниках. Экскурсия «Пешеходный переход». 2.Круглый стол для родителей «Работа ДОУ и семьи по профилактике ДТП». 3.Консультация для родителей» Советы инспектора ГИБДД - маршрут выходного дня». 4.Игра - тренинг для родителей «водители, пешеходы, автомобили» с участием сотрудника ГИБДД и психолога ДОУ. |
Май | 1. Памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения в соответствии с возрастной категорией детей. 2. Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 3.Совместный спортивный досуг «В гостях у светофора». 4. Оформление с привлечением родителей фото стенда «Мы изучаем ПДД». 5.Памятки для родителей «Правила катания на велосипеде». 6. Презентация «Правила дорожные надо соблюдать и летом их не нарушать» |
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Методическое обеспечение:
- Картотеки стихов, загадок и др.;
- Картотека игр;
- Картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;
- Картотека видеофильмов о ПДД (диск);
- Дидактические игры:
- «Умные знаки»;
- «Какие бывают машины»;
- «О чём говорит…»;
- «Угадай, какой знак»;
- «Что показывает регулировщик»;
- «На чём ездят люди»;
- «Виды транспорта»;
- «Найди и назови»;
- «Собери машину»;
- «Светофор».
- Настольные игры:
- «Автопарк»;
- «Дорожные знаки»;
- «Дорожные подсказки»;
- «Перевертыши»;
- «Помощник светофора»;
- «Транспорт».
- Картотека подвижных игр:
- «Внимание на дороге»;
- «Вспомни все»;
- «Зимние автогонки»;
- «Красный»;
- «Не попал»;
- «Парковка»;
- «Светофор»;
- «Тачки»;
- «Тише едешь»;
- «Чудо»;
- «Эстафета».
- Художественная литература:
- Н. Носов «Автомобиль»;
- Юрлеин «Любопытный мышонок»;
- Кончаловская Н. «Самокат»;
- Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»;
- С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит»;
- Н. Носов « Кирюша попадает в переплёт».
- Альбомы:
- «Разные виды транспорта»;
- «История развития автомобилестроения»;
- «Как появились правила дорожного движения»;
- «Зебра»;
- «История светофора».
- Картинки на классификацию видов транспорта;
- Книжка-раскладушки для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Материально-технического обеспечение:
- Дорожные знаки нагрудные и переносные:набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:
- информационно-указательные:
- «Пешеходный переход»;
- «Подземный пешеходный переход»;
- «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
- предупреждающие знаки:
- «Дети»
- запрещающие знаки:
- «Движение пешеходов запрещено»;
- «Движение на велосипедах запрещено».
- предписывающие знаки:
- «Пешеходная дорожка»;
- «Велосипедная дорожка».
- знаки приоритета:
- «Главная дорога»;
- «Уступи дорогу»;
- знаки сервиса:
- «Больница»;
- «Телефон»;
- «Пункт питания».
- Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
- Макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек;
- Переносной механический действующий светофор;
- Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.)
- Знаки дорожного движения;
- Фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов;
- Плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- Светофоры, игрушки транспортные;
- Конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы;
- Наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах;
- Раздаточный материал по теме;
- Раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;
- Игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:
- Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания»:
- жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,
- игрушки транспортные,
- флажки для перехода улицы,
- планшеты с перекрёстком,
- нагрудные изображения с различным видом транспорта.
6 Библиографический список:
- Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.
- Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.
- Старцева О.Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.
- Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» М.: «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с
- Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников, - М.: Сфера, 2002.
- Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2008.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.
- Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука для Мишки»
Цель: создание условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. ...
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука». Средний группа
Формирование осознанного безопасного поведения на улицах города в летний период....
Конспект занятий по ПДД "Дорожная азбука"
Конспект занятий по ПДД "Дорожная азбука"...
Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука для Мишки".
Это занятие закрепляет знания детей о дороге и правилах поведения на ней....
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука для Мишки» в младшей группе.
Цель: создание условия для формирования основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь дет...
Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука" для старших дошкольников
В ходе занятия дети собирают лэпбук по ПДД...