Театрализованная деятельность в младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

Овчинникова Татьяна Геннадьевна

Презентация "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_ml_gr_ovchinnikova.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Развитие речевой активности детей младшего возраста в процессе театрализованной деятельности МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка» Воспитатель Овчинникова Т.Г. «Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя познаёт окружающее.» О.П.Радынова

Слайд 2

Актуальность: Как известно, речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка. В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так, как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей, также способствует развитию речевой активности ребенка.

Слайд 3

Игра! Что может быть естественнее для малышей. Это главный вид деятельности в дошкольном возрасте, через который дети познают окружающий мир. Театрализованная игра – это та же игра. Она позволяет объединить детскую игру и театр, деятельность, наполненную эмоциями; является средством решения сложностей во взаимодействии детей друг с другом и со взрослыми. Театрализованные игры -помогают усвоению богатства родного языка, его выразительных средств; -способствуют развитию артикуляционный аппарата; -способствуют формированию диалогической, эмоционально насыщенной речи; -облегчают усвоение содержания произведения; -способствуют развитию элементов речевого общения: мимики, жестов , интонации; -позволяют формировать опыт социального поведения; -стимулируют активную речь. Цель: Развитие речевой активности детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: -Вызывать интерес к театрализованной деятельности. -Способствовать развитию артикуляции, интонационной выразительности, диалогической формы речи, пополнению словаря. - Развивать коммуникативные навыки у детей через театрализованную деятельность -Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Слайд 4

Основные направления работы: Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех — пяти сверстников, исполняющих роли ; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации. Этапы: Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте) . Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать) . Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке) . Игра-импровизация под музыку ( «Веселый дождик» ) . Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по текстам стихов и прибауток , которые читает воспитатель ( «Заинька, попляши...» ) . Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка) . Ролевой диалог героев сказок ( «Рукавичка» , « Заюшкина избушка» ) . Инсценирование фрагментов сказок о животных ( «Теремок» ) . Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ( «Репка » ) и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом» ) .

Слайд 5

Приемы развития речи : - Чтение художественной литературы. - Проговаривание чистоговорок и скороговорок. - Беседа. - Постановка вопроса. - Дидактический рассказ с инсценировкой. - Инсценировка диалога в стихах. Режиссерские игры. Формы работы с детьми: Чтение, прослушивание, обсуждение художественных произведений; Драматизация сказок; Дидактические, сюжетно-ролевые, творческие игры, игры театрализации; Игры на развитие интонационной выразительности; Словесные, настольные и подвижные игры с алиментами драматизации. Просмотр и обсуждение виде фильмов, слайдов, мультфильмов. Продуктивная деятельность. - Дыхательная и артикуляционная гимнастика. - Пальчиковые игры с проговариванием - Разучивание потешек , стихов, чистоговорок .

Слайд 6

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений. Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам» ). Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист» (умение использовать некоторые средства выразительности ( мимики , жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний, правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре). Третья группа — умение взаимодействовать с другими участниками игры; по очереди и т.д. Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации. Постепенно они включаются и процесс игрового общения с театральными куклами, затем в совместные со взрослым импровизации типа «Знакомство» , «Оказание помощи» , «Разговор животного со своим детенышем» и пр. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы.

Слайд 7

Создание условий: В нашей группе есть театральный уголок, различные виды театров.

Слайд 8

Виды театров: Настольный театр - это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол или напольный коврик . 1этап: Педагог заранее готовит небольшое кукольное представление по известной сказке 2 этап: Игровые упражнения, например: «Шагают игрушки».; 3 этап выступление. Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Плоскостной театр –разновидность театра, который можно сделать своими руками. Персонажи и декорации – картинки, фигурки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передаётся интонацией играющего. Пальчиковый театр – это фигурки персонажей, которые одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учит общению между взрослыми и сверстниками. Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Ребёнок «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действие, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате .

Слайд 9

Театр на палочках Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту. Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате. Театр на ковролине Иллюстративное рассказывание с фланелеграфом или ковролином дети слушают и смотрят с большим интересом. Костюмированный или ролевой театр , где дети (взрослые) берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы Театр маски . Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память. Иногда достаточно надеть маску, чтобы превратить ребёнка в актёра. Можно предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам сказку или подготовить полноценное выступление для родителей .

Слайд 10

Вывод: Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, с тимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Дети быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария . Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...