Работа кружка "Юные пешеходы"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Отчёт работы кружка
«Азбука безопасности»
2021- 2022г.
Руководитель кружка:
Журавлева И.В.
Кружок «Азбука безопасности» в старшей начал свою работу с октября месяца 2021 г.
Проводился кружок четыре раза в месяц во второй половине дня.
Перспективный план кружка составлен с учетом требований образовательной программы нашего ДОУ, возрастных особенностей детей.
Актуальность работы кружка:
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире мчащихся автомобилей и спешащих пешеходов.
Задача взрослых – помочь ребёнку войти в этот мир с защитной психологической реакцией на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Постоянное желание детей открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Цель работы кружка –вооружить дошкольников знаниями правил дорожного движения, систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.
Для реализации поставленной цели выделила следующие задачи:
-развивать у детей самостоятельность и ответственность;
-создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;
-воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;
-формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;
-учить детей регулировать свои поведенческие реакции;
-учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций на дороге;
-обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
При построении системы работы кружка я старалась иметь в виду три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой:
-ребёнок – пешеход;
-ребёнок – пассажир транспорта;
-ребёнок - водитель детских транспортных средств.
Планируя занятия кружка, стараюсь охватить все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные теоретические знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал их в совместных играх в группе и повседневной жизни вне детского сада.
Дети, обычно в таком возрасте, не умеют должным образом управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить и предвидеть возможность возникновения опасности в быстроменяющейся дорожной обстановке.
В ходе обучения детей ПДД применяла различные методические приемы: игровые, словесные, взаимодействие с игровыми персонажами, наглядные, инсценировки отдельных детей, художественное слово, практические действия с предметами и игрушками, разбор проблемных ситуаций.
Для формирования пространственной ориентации и умения применять полученные знания я использовала подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность совершенствовались знания детей о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых играх дети применяли транспорт, макет города. Ставили себя в условия выполнения различных ролей: инспектора, водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определенную дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях дорожного движения.
Для проведения занятий в группе создан «Уголок безопасности», где имеются: макет улицы, различные виды транспорта, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, плакаты для детей, художественная литература. В приемной оформлен родительский уголок с информацией о ПДД.
На занятиях кружка использовала новые педагогические технологии:
-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
-интерактивный опрос;
-коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.
Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком всегда направляла на совместное обсуждение ситуации и предполагала активное участие обеих сторон.
Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится» или «почему не нравится » с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта.
Я считаю, что любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые им не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре.
Показателями результативности работы кружка «Азбука безопасности» считаю следующее:
-отсутствие несчастных случаев с детьми нашего детского сада;
-знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
-умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете улицы).
Как руководитель кружка, я уверена в том, что полученные детьми знания пригодятся моим воспитанникам в их дальнейшей жизни и сохранят не только их здоровье и жизнь, но и помогут им быть более аккуратными пешеходами и культурными пассажирами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"
В проекте отражен комплекс мероприятий направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....
ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
«Юные пешеходы» Системно-деятельностный подход в работе с дошкольниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Предложенная работа - попытка показать на практике системно-деятельностный подход в работе воспитателя по приобщению дошкольников к правилам безопасного поведения на дороге....
Кружковая работа "Юный пешеход"
Проект кружковой работы....
Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода(отчет из опыта работы)
раскрыты использование различные форм и методов работы дошкольного учреждения по профилактике дорожно- транспортного травматизма...
Опыт работы" Я пешеход"
Опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма....
Рабочая программа кружковой работы "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него....