Мобильные кейсы как средство развития игровой деятельности дошкольников
методическая разработка

Земскова Светлана Петровна

Ребенок должен быть не пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, а активным участником образовательного процесса. Вот почему развитие предметно – пространственной среды выходит на новый уровень, в котором дидактический компонент непременно соседствует с игровой оболочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobilnye_keysy.docx295.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мобильные кейсы

как средство  развития игровой деятельности дошкольников

Воспитатель:

Земскова С.П.

«Игра порождает радость, свободу, довольство,

покой в себе и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

         Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в различных видах деятельности. Главная задача ФГОС дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ребенок должен быть не пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, а активным участником образовательного процесса. Вот почему развитие предметно – пространственной среды выходит на новый уровень, в котором дидактический компонент непременно соседствует с игровой оболочкой.

       Именно такого сочетания хотела добиться и я. Мне необходимо было так  моделировать образовательную среду, чтобы она способствовала максимальному развитию личности ребенка, и в то же время соответствовала потребностям и интересам моих воспитанников.

      Наша игровая комната не слишком большая, значит все  созданное должно быть мобильным, трансформируемым, полифункциональным, доступным, вариативным и, конечно же, безопасным. Как рассмотреть групповое пространство через призму этих требований?

       Идеи переполняли…. Хотелось, чтобы все было не только ярким, но и интересным.  Данный период поиска совпал с адаптацией малышей  в детском саду. Отрыв от дома и близких людей, встреча с новыми, незнакомыми взрослыми, могли стать для ребенка серьезной психической травмой. И очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. Необходимо так заинтересовать малышей, чтобы они каждый день с нетерпением ждали похода в детский сад.

       И у меня возникла идея создания  мобильных кейсов с использованием игровых чехлов. За плечами большой опыт в дизайне и пошиве различных костюмов и нарядов… Работа закипела!

       А вместе с ней и разработка большого проекта «Территория радости».

       Цель проекта: Разработка модели современной мобильной предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию детей в дошкольной организации.

       Данная модель призвана работать по принципу мультизадачности, а, следовательно, решать задачи по формированию активности детей и давать возможности для их саморазвития.

       Ядром проекта являются   мобильные кейсы, необычное наполнение которых приводит в восторг не только детей, но и взрослых. Каждый тематический кейс разработан для наиболее эффективного развития индивидуальных возможностей  каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Миссия  мобильных кейсов- обогатить игру элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную и двигательную деятельность детей.

       Главным атрибутом кейса являются игровые чехлы: пожарная машина, скорая помощь, маршрутное такси, машина ДПС, гостиная и многое другое. Пока готовится игровое пространство, дети «закрепляют» свой теоретический уровень:  правила поведения в транспорте, правила пожарной безопасности, культуру поведения за столом, складывают тематические пазлы, отгадывают загадки.

      Я действую как тьютер, что немаловажно. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.

       Возможность мобильных кейсов, или, как их называют дети- «волшебных чемоданчиков»,- безгранична.  В проекте мы уже 2 года, поэтому я смело внедряю  принцип интеграции игрового пространства, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды.

       Смело, скажете вы? Зато интересно!!!! Только у нас можно увидеть большую улицу с маршрутными такси, автобусами, машинами пожарной и скорой помощи. Можно заглянуть в кафе и угоститься чашечкой вкусного чая и  увидеть  счастливые глаза детей!

       В группе работает площадка «Стейкхолдер», где главными героями выступают родители: мои вдохновлённые помощники. Они, как и я, также заинтересованы в успехе проекта и являются активными участниками «мастер – классов» по организации предметно- развивающей среды .

       Наша «Территория радости»  имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняется  и обновляется, приспосабливаясь  к запросам дошкольников. С каждым годом она становиться все   ярче и интереснее, обновляя  и расширяя дизайн группы

F:\IMG-20210921-WA0003.jpg

Модель современной мобильной предметно - пространственной среды

«Территория радости»

 

               

                                     

             

                                                                                                                           

                                                           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».

           Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для         развития игровой деятельности дош...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников

Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...