Проектная карта «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! У дедушки!»
проект (младшая группа)
Проектная карта
Тема: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! У дедушки!» 02.10.- 06.10.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о роли дедушек и бабушек в семье, о роде их занятий.
Направление воспитательной работы: социальное воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность Тема: «Кому, что подходит?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей выбирать подходящие предметы к персонажам игры (бабушка, дедушка). | Познавательная деятельность (Окружающий мир) беседа с детьми Тема: «Наши бабушки и дедушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей представлений о роли бабушек и дедушек в семье.
Двигательная активность Карточка № 10 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей прыгать на двух ногах. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «В деревне у бабушки, дедушки!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей отвечать на вопросы посредством сюжетных картин. | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Чего не стало?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по внешнему виду.
Двигательная активность Карточка № 13 Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. | Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Веселые картинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и закрепления знания цветов и их названий. |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя)
| Изобразительная деятельность (ИЗО) Тема: «Бабушка связала нам носочки» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
| Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции. «Жили у бабуси…» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с музыкальной композицией. | Познавательная деятельность (Игры со строительным материалом) Тема: «Фантазия» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений у детей конструировать по собственной задумке. | Театральная деятельность Тема: «Репка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний у детей о последовательности персонажей сказки.
|
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Бабушкин платок» Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.
| Д/И «Рассортируй по коробкам» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развитие мышления. | Д/И «Колечки на втулки» Задачи: создать условия для развития умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Д/И «Прищепки» Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности. | Словесная игра «Здравствуйте – досвиданья» Задачи: создать условия для воспитания элементарных навыков вежливого обращения, продолжать учить детей здороваться и прощаться. |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Наши бабушки и дедушки» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о том, чем занимаются бабушки и дедушки.
| Д/И «Назови предмет» Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.
| Д/И «Большой маленький». Задачи: создать условия для знакомства детей размером предмета и умение правильно называть. | Пальчиковая игра Тема: «Семья» Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. | Д/И «От большего к меньшему» Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. |
Восприятие худ. литературы | Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. | Чтение русской народной сказки «Репка» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.
| Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки!» Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. | Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр» Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение потешки «Наша Маша маленькая…». Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.
|
Художественно – эстетическая деятельность | Пользуемся кисточкой правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать кисточку свободно, погружая только кончик в краску. | Рисование по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстрации «Какая моя бабушка?» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.
| Рисуем квадрат по точкам Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат, соединяя обозначенные точки прямыми линиями. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство скамейки. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство маленького гаража Задачи: закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, закрепить умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам постройки. | Строительство по задумке детей. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. | Строительство дороги Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство домика. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Найди игрушку» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Быстрый мяч» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем пространстве. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Бабушка приглашает на деревенский двор» Задачи: создать условия для побуждения интереса к театрализованной игре путем общения с персонажами. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Прокатимся на автобусе» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Доктор» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | КГН: Соблюдаем алгоритм умывания. Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Кушаем аккуратно Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «У медведя во бору» Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/И Подвижная игра Карточка № 13 Задачи: создать условия для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.
| П/И«Гуси, гуси …» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
| П/И «Хоровод» Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод, держась за руки и не отпуская их.
| П/И Подвижная игра Карточка № 10 Задачи: создать условия формирования навыка у детей прыгать на двух ногах, получать удовольствие от совместных действий. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Как справится с капризами ребенка» | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
| Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Одежда для комфорта ребёнка в сезонные изменения». | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Памятка для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_02.10.2023.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! У дедушки!» 02.10.- 06.10.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о роли дедушек и бабушек в семье, о роде их занятий.
Направление воспитательной работы: социальное воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность Тема: «Кому, что подходит?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей выбирать подходящие предметы к персонажам игры (бабушка, дедушка). | Познавательная деятельность (Окружающий мир) беседа с детьми Тема: «Наши бабушки и дедушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей представлений о роли бабушек и дедушек в семье. Двигательная активность Карточка № 10 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей прыгать на двух ногах. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «В деревне у бабушки, дедушки!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей отвечать на вопросы посредством сюжетных картин. | Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Чего не стало?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по внешнему виду. Двигательная активность Карточка № 13 Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. | Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Веселые картинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и закрепления знания цветов и их названий. |
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | Изобразительная деятельность (ИЗО) Тема: «Бабушка связала нам носочки» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции. «Жили у бабуси…» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с музыкальной композицией. | Познавательная деятельность (Игры со строительным материалом) Тема: «Фантазия» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений у детей конструировать по собственной задумке. | Театральная деятельность Тема: «Репка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний у детей о последовательности персонажей сказки. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Бабушкин платок» Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета. | Д/И «Рассортируй по коробкам» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развитие мышления. | Д/И «Колечки на втулки» Задачи: создать условия для развития умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Д/И «Прищепки» Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности. | Словесная игра «Здравствуйте – досвиданья» Задачи: создать условия для воспитания элементарных навыков вежливого обращения, продолжать учить детей здороваться и прощаться. |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Наши бабушки и дедушки» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о том, чем занимаются бабушки и дедушки. | Д/И «Назови предмет» Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета. | Д/И «Большой маленький». Задачи: создать условия для знакомства детей размером предмета и умение правильно называть. | Пальчиковая игра Тема: «Семья» Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. | Д/И «От большего к меньшему» Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. |
Восприятие худ. литературы | Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. | Чтение русской народной сказки «Репка» Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление. | Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки!» Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. | Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр» Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. | Чтение потешки «Наша Маша маленькая…». Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. |
Художественно – эстетическая деятельность | Пользуемся кисточкой правильно Задача: создать условия для формирования навыка держать кисточку свободно, погружая только кончик в краску. | Рисование по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстрации «Какая моя бабушка?» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Рисуем квадрат по точкам Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат, соединяя обозначенные точки прямыми линиями. | Веселые палочки Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. |
Конструктивная деятельность | Строительство скамейки. Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство маленького гаража Задачи: закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, закрепить умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам постройки. | Строительство по задумке детей. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. | Строительство дороги Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство домика. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Найди игрушку» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Быстрый мяч» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем пространстве. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Бабушка приглашает на деревенский двор» Задачи: создать условия для побуждения интереса к театрализованной игре путем общения с персонажами. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Прокатимся на автобусе» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Доктор» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | КГН: Соблюдаем алгоритм умывания. Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Кушаем аккуратно Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «У медведя во бору» Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/И Подвижная игра Карточка № 13 Задачи: создать условия для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта. | П/И«Гуси, гуси …» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
| П/И «Хоровод» Задача: создать условия для развития у детей умения водить хоровод, держась за руки и не отпуская их. | П/И Подвижная игра Карточка № 10 Задачи: создать условия формирования навыка у детей прыгать на двух ногах, получать удовольствие от совместных действий. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Как справится с капризами ребенка» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Одежда для комфорта ребёнка в сезонные изменения». | Беседы по запросам родителей, законных представителей. | Памятка для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ладушки, ладушки -дедушки и бабушки!
Мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей....
Развлечение: «Ладушки, ладушки, в гости к бабушке»
Цель: Закрепление знаний о русской национальной культурой.Задачи:- продолжать знакомить детей с творчеством русского народа;- продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;-...
Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки»
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....
Веселая конкурсная программа На День пожилого человека «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки» С детьми старшей группы.
Спортивно - музыкальный праздник с участием бабушек, дедушек и внуков....
Конспект сценария , посвященное Международному дню пожилых людей в подготовительной Тема:" Ладушки, ладушки –любимые дедушки и бабушки!»
Цели: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;вызвать у детей интерес к музыкальным номерам, играм нашего народа;способствовать преемственности в семейном воспитании....
Развлечение в группе второго раннего возраста "Ладушки, ладушки в гостях у бабушки"
Представляем вашему вниманию развлечение во второй группе раннего возраста " Ладушки, ладушки в гостях у бабушки". Развлечение соответствует возрасту детей, используются подвижные игры, птеш...
Веселая конкурсная программа На День пожилого человека «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки» С детьми старшей группы.
Цель: Укрепление взаимоотношений в семье, через организацию совместных спортивных праздников.Задачи:Развивать у детей интерес к спортивным состязаниям и соревнованиямПрививать навыки здорового об...