Проектная карта «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! У дедушки!»
проект (младшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта

Тема: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! У дедушки!» 02.10.- 06.10.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о роли дедушек и бабушек в семье, о роде их занятий.

Направление воспитательной работы: социальное воспитание.

 

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

Тема: «Кому, что подходит?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей выбирать подходящие  предметы к персонажам игры (бабушка, дедушка).

Познавательная деятельность

(Окружающий мир) беседа с детьми

Тема: «Наши бабушки и дедушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей представлений о роли бабушек и дедушек в семье.

 

Двигательная активность

Карточка № 10

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у  детей прыгать на двух ногах.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «В деревне у бабушки, дедушки!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей отвечать на вопросы посредством сюжетных картин.

Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Чего не стало?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по внешнему виду. 

 

Двигательная активность

Карточка № 13

Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Веселые картинки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и закрепления знания цветов и их названий.

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

 

 

Изобразительная деятельность (ИЗО)

Тема: «Бабушка связала нам носочки»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

 

 

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

 «Жили у бабуси…»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с музыкальной композицией.

Познавательная деятельность

 (Игры со строительным материалом)

Тема: «Фантазия»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений у детей  конструировать по собственной задумке.

Театральная деятельность

Тема: «Репка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний у детей о последовательности персонажей сказки.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Бабушкин платок»

Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.

 

 Д/И «Рассортируй по коробкам»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развитие мышления.

 Д/И «Колечки на втулки»

Задачи: создать условия для развития умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

 Д/И «Прищепки»

Задачи: создать условия для формирования умственной активности  ребенка в процессе игровой деятельности.

 Словесная игра

«Здравствуйте – досвиданья»

Задачи: создать условия для воспитания элементарных навыков вежливого обращения, продолжать учить детей здороваться и прощаться.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Наши бабушки и дедушки»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о том, чем занимаются  бабушки и дедушки.

 

 

Д/И «Назови предмет»

Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.

 

Д/И «Большой маленький».

Задачи: создать условия для знакомства детей размером предмета и умение правильно называть.

Пальчиковая игра

Тема: «Семья»

 Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас.

Д/И

«От большего  к меньшему»

Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

Восприятие  худ. литературы

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Чтение русской народной сказки «Репка»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

 

Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки!»

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Чтение художественной литературы

К.И.Чуковский

«Мойдодыр»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Чтение потешки

 «Наша Маша маленькая…».

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

 

Художественно – эстетическая деятельность

Пользуемся кисточкой  правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать кисточку свободно, погружая только кончик в краску.

Рисование по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстрации

«Какая моя бабушка?»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.

 

Рисуем квадрат по точкам

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат, соединяя обозначенные точки прямыми линиями.

Веселые палочки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Конструктивная деятельность

Строительство скамейки.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство маленького гаража

Задачи: закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, закрепить умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам постройки.

Строительство по задумке детей.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения.

Строительство дороги

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство домика.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Найди игрушку»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Быстрый мяч»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем пространстве.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Бабушка приглашает на деревенский двор»

Задачи: создать условия для побуждения интереса к театрализованной игре путем общения с персонажами.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Прокатимся на автобусе»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Доктор»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Кушаем аккуратно

Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «У медведя во бору»

Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И Подвижная игра

Карточка № 13

Задачи: создать условия для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

 

 

 

П/И«Гуси, гуси …»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать  текст и убегать только тогда, когда будут

 произнесены последние слова.

 

П/И «Хоровод»

Задача: создать условия для развития у детей умения  водить хоровод, держась за руки и не отпуская их.

 

П/И Подвижная игра

Карточка № 10

Задачи: создать условия формирования навыка у  детей прыгать на двух ногах, получать удовольствие от совместных действий.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей

 «Как справится с капризами ребенка»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Одежда для комфорта ребёнка в сезонные изменения».

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Памятка для родителей

«Что делать, если ребенок плачет при расставании»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_02.10.2023.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! У дедушки!» 02.10.- 06.10.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о роли дедушек и бабушек в семье, о роде их занятий.

Направление воспитательной работы: социальное воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

Тема: «Кому, что подходит?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей выбирать подходящие  предметы к персонажам игры (бабушка, дедушка).

Познавательная деятельность

(Окружающий мир) беседа с детьми

Тема: «Наши бабушки и дедушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний у детей представлений о роли бабушек и дедушек в семье.

Двигательная активность

Карточка № 10

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у  детей прыгать на двух ногах.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «В деревне у бабушки, дедушки!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей отвечать на вопросы посредством сюжетных картин.

Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Чего не стало?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по внешнему виду.  

Двигательная активность

Карточка № 13

Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Веселые картинки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и закрепления знания цветов и их названий.

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность (ИЗО)

Тема: «Бабушка связала нам носочки»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

 «Жили у бабуси…»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с музыкальной композицией.

Познавательная деятельность

 (Игры со строительным материалом)

Тема: «Фантазия» 

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений у детей  конструировать по собственной задумке.

Театральная деятельность

Тема: «Репка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний у детей о последовательности персонажей сказки.

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Бабушкин платок»

Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.

 Д/И «Рассортируй по коробкам»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развитие мышления.

 Д/И «Колечки на втулки»

Задачи: создать условия для развития умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

 Д/И «Прищепки»

Задачи: создать условия для формирования умственной активности  ребенка в процессе игровой деятельности. 

 Словесная игра

«Здравствуйте – досвиданья»

Задачи: создать условия для воспитания элементарных навыков вежливого обращения, продолжать учить детей здороваться и прощаться.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Наши бабушки и дедушки»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о том, чем занимаются  бабушки и дедушки.

Д/И «Назови предмет»

Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.

Д/И «Большой маленький».

Задачи: создать условия для знакомства детей размером предмета и умение правильно называть.

Пальчиковая игра

Тема: «Семья»

 Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас.

Д/И

«От большего  к меньшему»

Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

Восприятие  худ. литературы

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Чтение русской народной сказки «Репка»

Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.

Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки!»

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней.

Чтение художественной литературы

К.И.Чуковский

«Мойдодыр»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Чтение потешки

 «Наша Маша маленькая…».

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Художественно – эстетическая деятельность

Пользуемся кисточкой  правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать кисточку свободно, погружая только кончик в краску.

Рисование по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстрации

«Какая моя бабушка?»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. 

Рисуем квадрат по точкам

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат, соединяя обозначенные точки прямыми линиями.

Веселые палочки

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Конструктивная деятельность

Строительство скамейки.

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство маленького гаража

Задачи: закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, закрепить умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам постройки.

Строительство по задумке детей.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения.

Строительство дороги

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство домика.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Найди игрушку»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Быстрый мяч»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем пространстве.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Бабушка приглашает на деревенский двор»

Задачи: создать условия для побуждения интереса к театрализованной игре путем общения с персонажами.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Прокатимся на автобусе»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Доктор»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Кушаем аккуратно

Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «У медведя во бору»

Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И Подвижная игра

Карточка № 13

Задачи: создать условия для развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.

П/И«Гуси, гуси …»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать  текст и убегать только тогда, когда будут

 произнесены последние слова.

 

П/И «Хоровод»

Задача: создать условия для развития у детей умения  водить хоровод, держась за руки и не отпуская их.

П/И Подвижная игра

Карточка № 10

Задачи: создать условия формирования навыка у  детей прыгать на двух ногах, получать удовольствие от совместных действий.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей

 «Как справится с капризами ребенка»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: « Одежда для комфорта ребёнка в сезонные изменения».

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Памятка для родителей

«Что делать, если ребенок плачет при расставании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ладушки, ладушки -дедушки и бабушки!

Мероприятие, посвященное Международному дню пожилых  людей....

Развлечение: «Ладушки, ладушки, в гости к бабушке»

Цель: Закрепление знаний  о русской национальной культурой.Задачи:- продолжать знакомить детей с творчеством русского народа;- продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;-...

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....

Конспект сценария , посвященное Международному дню пожилых людей в подготовительной Тема:" Ладушки, ладушки –любимые дедушки и бабушки!»

Цели:  воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;вызвать у детей интерес к музыкальным номерам, играм нашего народа;способствовать преемственности в семейном воспитании....

Развлечение в группе второго раннего возраста "Ладушки, ладушки в гостях у бабушки"

Представляем вашему вниманию развлечение во второй группе раннего возраста " Ладушки, ладушки в гостях у бабушки". Развлечение соответствует возрасту детей, используются подвижные игры, птеш...

Веселая конкурсная программа На День пожилого человека «Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки» С детьми старшей группы.

Цель: Укрепление взаимоотношений в семье, через организацию совместных спортивных праздников.Задачи:Развивать у детей интерес к спортивным состязаниям и соревнованиямПрививать навыки здорового об...