Конспекты по ФЕМП - "Один - много, ни одного", "Домик для цифр" 2 мл.группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспекты по ФЕМП - "Один - много, ни одного", "Домик для цифр" 2 мл.группа с использованием дополнительной образовательной программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ФЕМП во второй младшей группе.
«Один-много. ни одного»
Цель.
- Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов (большой, маленький);
- устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»;
- употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-закреплять умение различать цвета
- воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: Фланелеграф с осенними листьями (по количеству детей разные цветом и размером), ваза, презентация осеннего леса, мягкая игрушка зайка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с одним из времен года.
Но для этого нам нужно отгадать загадку:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! Деревья стоят, точно золотом покрыты. Как вы думаете, почему так говорят «точно золотом покрыты»?
Дети: Потому что листья становятся желтыми.
Воспитатель: Верно! А также поэтому говорят, что осень – золотая. Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да, хотим!
(на последних словах кто-то стучит в дверь, воспитатель от двери возвращается с зайкой).
Воспитатель:
Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости. Зайка. Он мне рассказал, что он спешит к Белочке на день рождение, а в подарок хотел подарить ей вазочку и букет цветов, но в лесу совсем их не осталось и что подарить теперь он не знает. Ребята, а как вы думаете, что есть в лесу такое яркое и красивое как цветы?
(Дети предлагают варианты подарков)
Дети: Листочки
Воспитатель: Конечно же, мы соберем букет из листочков. Ну что поможем Зайке?
Дети: Да
Основная часть.
Воспитатель: Тогда мы отправимся на прогулку в осенний лес. Готовы? Пойдем! (под фоновую музыку шум леса воспитатель с детьми идут к экрану, приговаривая…)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Зайке осенний букет отнесем.
(Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором иллюстрация осеннего леса).
Воспитатель: (рассматривают иллюстрацию) Ребята, как красиво в осеннем лесу. Какие прекрасные высокие деревья с уже пожелтевшими листьями. Как много листьев и все они разного цвета.
Воспитатель с детьми подходят к доске.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь листочков?
Дети: Много
Воспитатель: А, все ли они одинаковые?
Дети: Нет они разные
Воспитатель: Ребята, пусть сейчас каждый из вас по очереди возьмет по листику
Воспитатель: Ребята, а сколько листиков осталось на доске?
Дети: Ни одного
Давайте сравним листочки. Большие они или маленькие? Пусть поднимут свои листочки вверх те, кто считает, что его листочек большой! А теперь кто маленькие? А какого они цвета?
Дети отвечают.
- Так значит одинаковые они или разные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно: разные. А у вас в руке сколько листочков?
Дети: Один
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы соберем наш красивый букет. Но сначала мы поиграем.
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
(дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(движения руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели
(дети приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(кружатся на месте).
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети ставят листочки в вазу.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Посмотрите сколько листиков в вазе?
Дети: Много.
Вы помогли Зайке собрать яркий осенний букет. Он вам говорит спасибо и до свидания.
Рефлексия
Конспект занятие по ФЕМП во 2 младшей группе
«Домик для цифр».
Цель: формировать понимание между числами в пределах пяти, соотносить цифры с количеством предметов, находить определенную фигуру среди других, формировать представление о том, что геометрические фигуры могут быть разного размера
Задачи
Закреплять умения:
- считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами
- располагать цифры в числовом ряду по порядку
- знакомить с цифрами от 1 до 5 стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа
- закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник)
Материалы: Доска, дидактический материал (из фетра): цифры от 1 до 5 (по количеству детей), геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, по количеству детей). Большие цифры от 1 до 5 и большие геометрические фигуры.
Ход занятия.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости придет одна очень важная гостья, она во всем первая и поэтому задирает свой носик. А для того, чтобы узнать кто к нам придет вы должны отгадать загадку.
Цифра пишется легко,
Счет начинаем мы с нее,
Нос курнос, сама как спица
И зовется единица
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно! Правильно это цифра один (воспитатель показывает цифру). Но она пришла к нам в гости ни одна, а со своими сестрицами. У них случилась беда сильный ветер снес их домик и им негде жить. Ребята скажите, а вы поможете цифрам построить домик? Ответ детей.
Молодцы, но сначала мы поиграем. Дети встают со своих мест и повторяют за воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (тянуться на носочках руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (сомкнутыми руками над головой показать
крышу)
Вот какой красивый дом. (вытягивают руки вперед)
Будут цифры жить в нем. (приседают)
Воспитатель обращает внимание на стол с дидактическим материалом, дети рассаживаются вокруг стола полукругом и каждый за свое рабочее место.
Воспитатель: Ребята скажите, а из каких геометрических фигур мы будем строить дом? Посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры.
Дети: Квадрат – дом, треугольник – крыша, прямоугольник – труба.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель на доске располагает геометрические фигуры так, чтобы получился домик, дети каждый на своей фетровой доске располагают фигуры.
Воспитатель: Посмотрите у нас получился дом, но чего - то в нем не хватает.
Дети: Окошек, дверей.
Воспитатель: Да в нашем домике не хватает окон. Окошек должно быть столько сколько и цифр. Ребята сколько у нас цифр,
Дети отвечают и располагают на квадрате окошки, также можно вместе с окошками расположить дверь.
Воспитатель: Вот мы и построили домик для цифр и скоро мы их него заселим, но перед этим мы немного поиграем.
Дети выходят из-за стола и повторяют за воспитателем.
Сколько раз ногами топнем – 5 (считают)
Сколько раз в ладоши хлопнем – 5 (считают)
И подпрыгнем ровно столько – сколько будет 2+2=5
Ай, да счет! Игра и только!
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы заселим наши цифры домик. А вот скажите мне какую из цифр мы будем заселять первой?
Дети: Один, единицу.
Воспитатель: Конечно же единицу.
Воспитатель с детьми по очереди в правильной последовательности в окна селят все цифры и для каждой читаются стихотворения С.Я. Маршака о цифрах.
Рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы: с какими цифрами и геометрическими фигурами они познакомились.
Используемая дополнительная литература:
Е.В. Колесникова
Программа развития математических представлений у дошкольников
Математические ступеньки второе издание
Целевой раздел Программы
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» и учебно – методический комплект дополнены и переработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре Программы, её объёму, условиям реализации и результатам освоения.
Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
- систематизация и учёт математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно- исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организуют взрослые, сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Методика реализации Программы с помощью учебно – методического комплекта способствует формированию у детей основных математических понятий, зависимостей, отношений и действий, овладению математической терминологией.
Освоение Программы поможет ребёнку достичь необходимого уровня в понимании и использовании математических представлений для успешного получения общего начального образования.
Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности: игре, общении, занятиях – как основной механизм развития ребёнка (ФГОС ДО).
Программа может быть использована в части, формируемой сторонами образовательных отношений, с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей педагогического коллектива, сложившимися традициями Организации или Группы (ФГОС ДО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД математика. Один, много, ни одного
Конспект НОД математика. Один, много, ни одного....
Конспект НОД фэмп, Один много ни одного
Конспект НОД фэмп, Один много ни одного...
Конспект по математике "Один, много, ни одного"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Можно использовать при повторении темы "Один-много"...
Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Планируемые результаты: формирование у детей умения различать понятия один, много, ни одного, развитие внимания, сообразительности, памяти.Обучающая задача: - учить детей при ответе использ...
Конспект по математике "Один ,Много, Ни Одного"
Цель:Учить находить много однородных предметов и выделять из нее один....
Конспект занятия по ФЕМП "Один, много, ни одного"
Знакомство детей с математическими понятиями "Один", "Много"....
Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Конспект дидактической игры ...