Конспекты по ФЕМП - "Один - много, ни одного", "Домик для цифр" 2 мл.группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспекты по ФЕМП - "Один - много, ни одного", "Домик для цифр" 2 мл.группа с использованием дополнительной образовательной программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ФЕМП во второй младшей группе.
«Один-много. ни одного»
Цель.
- Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов (большой, маленький);
- устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»;
- употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-закреплять умение различать цвета
- воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: Фланелеграф с осенними листьями (по количеству детей разные цветом и размером), ваза, презентация осеннего леса, мягкая игрушка зайка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с одним из времен года.
Но для этого нам нужно отгадать загадку:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! Деревья стоят, точно золотом покрыты. Как вы думаете, почему так говорят «точно золотом покрыты»?
Дети: Потому что листья становятся желтыми.
Воспитатель: Верно! А также поэтому говорят, что осень – золотая. Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да, хотим!
(на последних словах кто-то стучит в дверь, воспитатель от двери возвращается с зайкой).
Воспитатель:
Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости. Зайка. Он мне рассказал, что он спешит к Белочке на день рождение, а в подарок хотел подарить ей вазочку и букет цветов, но в лесу совсем их не осталось и что подарить теперь он не знает. Ребята, а как вы думаете, что есть в лесу такое яркое и красивое как цветы?
(Дети предлагают варианты подарков)
Дети: Листочки
Воспитатель: Конечно же, мы соберем букет из листочков. Ну что поможем Зайке?
Дети: Да
Основная часть.
Воспитатель: Тогда мы отправимся на прогулку в осенний лес. Готовы? Пойдем! (под фоновую музыку шум леса воспитатель с детьми идут к экрану, приговаривая…)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Зайке осенний букет отнесем.
(Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором иллюстрация осеннего леса).
Воспитатель: (рассматривают иллюстрацию) Ребята, как красиво в осеннем лесу. Какие прекрасные высокие деревья с уже пожелтевшими листьями. Как много листьев и все они разного цвета.
Воспитатель с детьми подходят к доске.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь листочков?
Дети: Много
Воспитатель: А, все ли они одинаковые?
Дети: Нет они разные
Воспитатель: Ребята, пусть сейчас каждый из вас по очереди возьмет по листику
Воспитатель: Ребята, а сколько листиков осталось на доске?
Дети: Ни одного
Давайте сравним листочки. Большие они или маленькие? Пусть поднимут свои листочки вверх те, кто считает, что его листочек большой! А теперь кто маленькие? А какого они цвета?
Дети отвечают.
- Так значит одинаковые они или разные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно: разные. А у вас в руке сколько листочков?
Дети: Один
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы соберем наш красивый букет. Но сначала мы поиграем.
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
(дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(движения руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели
(дети приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(кружатся на месте).
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети ставят листочки в вазу.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Посмотрите сколько листиков в вазе?
Дети: Много.
Вы помогли Зайке собрать яркий осенний букет. Он вам говорит спасибо и до свидания.
Рефлексия
Конспект занятие по ФЕМП во 2 младшей группе
«Домик для цифр».
Цель: формировать понимание между числами в пределах пяти, соотносить цифры с количеством предметов, находить определенную фигуру среди других, формировать представление о том, что геометрические фигуры могут быть разного размера
Задачи
Закреплять умения:
- считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами
- располагать цифры в числовом ряду по порядку
- знакомить с цифрами от 1 до 5 стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа
- закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник)
Материалы: Доска, дидактический материал (из фетра): цифры от 1 до 5 (по количеству детей), геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, по количеству детей). Большие цифры от 1 до 5 и большие геометрические фигуры.
Ход занятия.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости придет одна очень важная гостья, она во всем первая и поэтому задирает свой носик. А для того, чтобы узнать кто к нам придет вы должны отгадать загадку.
Цифра пишется легко,
Счет начинаем мы с нее,
Нос курнос, сама как спица
И зовется единица
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно! Правильно это цифра один (воспитатель показывает цифру). Но она пришла к нам в гости ни одна, а со своими сестрицами. У них случилась беда сильный ветер снес их домик и им негде жить. Ребята скажите, а вы поможете цифрам построить домик? Ответ детей.
Молодцы, но сначала мы поиграем. Дети встают со своих мест и повторяют за воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (тянуться на носочках руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (сомкнутыми руками над головой показать
крышу)
Вот какой красивый дом. (вытягивают руки вперед)
Будут цифры жить в нем. (приседают)
Воспитатель обращает внимание на стол с дидактическим материалом, дети рассаживаются вокруг стола полукругом и каждый за свое рабочее место.
Воспитатель: Ребята скажите, а из каких геометрических фигур мы будем строить дом? Посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры.
Дети: Квадрат – дом, треугольник – крыша, прямоугольник – труба.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель на доске располагает геометрические фигуры так, чтобы получился домик, дети каждый на своей фетровой доске располагают фигуры.
Воспитатель: Посмотрите у нас получился дом, но чего - то в нем не хватает.
Дети: Окошек, дверей.
Воспитатель: Да в нашем домике не хватает окон. Окошек должно быть столько сколько и цифр. Ребята сколько у нас цифр,
Дети отвечают и располагают на квадрате окошки, также можно вместе с окошками расположить дверь.
Воспитатель: Вот мы и построили домик для цифр и скоро мы их него заселим, но перед этим мы немного поиграем.
Дети выходят из-за стола и повторяют за воспитателем.
Сколько раз ногами топнем – 5 (считают)
Сколько раз в ладоши хлопнем – 5 (считают)
И подпрыгнем ровно столько – сколько будет 2+2=5
Ай, да счет! Игра и только!
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы заселим наши цифры домик. А вот скажите мне какую из цифр мы будем заселять первой?
Дети: Один, единицу.
Воспитатель: Конечно же единицу.
Воспитатель с детьми по очереди в правильной последовательности в окна селят все цифры и для каждой читаются стихотворения С.Я. Маршака о цифрах.
Рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы: с какими цифрами и геометрическими фигурами они познакомились.
Используемая дополнительная литература:
Е.В. Колесникова
Программа развития математических представлений у дошкольников
Математические ступеньки второе издание
Целевой раздел Программы
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» и учебно – методический комплект дополнены и переработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре Программы, её объёму, условиям реализации и результатам освоения.
Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
- систематизация и учёт математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно- исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организуют взрослые, сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Методика реализации Программы с помощью учебно – методического комплекта способствует формированию у детей основных математических понятий, зависимостей, отношений и действий, овладению математической терминологией.
Освоение Программы поможет ребёнку достичь необходимого уровня в понимании и использовании математических представлений для успешного получения общего начального образования.
Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности: игре, общении, занятиях – как основной механизм развития ребёнка (ФГОС ДО).
Программа может быть использована в части, формируемой сторонами образовательных отношений, с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей педагогического коллектива, сложившимися традициями Организации или Группы (ФГОС ДО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Один, много, ни одного"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Можно использовать при повторении темы "Один-много"...

Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Планируемые результаты: формирование у детей умения различать понятия один, много, ни одного, развитие внимания, сообразительности, памяти.Обучающая задача: - учить детей при ответе использ...

Конспект по математике "Один ,Много, Ни Одного"
Цель:Учить находить много однородных предметов и выделять из нее один....
Конспект занятия по ФЕМП "Один, много, ни одного"
Знакомство детей с математическими понятиями "Один", "Много"....

Конспект дидактической игры «Один, много, ни одного» во второй младшей группе
Конспект дидактической игры ...