"В гости к колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Туганова Галина Николаевна

Интегрированное занятие по физическому и позновательному развитию во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kolobku.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»

Интегрированное занятие

(Физическое и познавательное развитие)

«В гости к колобку»

2 младшая группа

Предварительная работа:

Чтение сказки «КОЛОБОК»

На физкультурных занятиях выполнение всех видов движений.

Цели:

Закрепление знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Обучающие: закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные цвета, различать кол-во (один, много,)

Развивающие: развивать речь детей с движениями, продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию, умение следить за развитием действий, сопереживать героям сказки.

Оборудование:

Деревья

Скамейка

Кочки

Мячи по количеству детей

Театральная ширма

Куклы штоковые: заяц, лиса, волк, медведь.

Колобок.

Действующие лица:

Инструктор, воспитатель 2млад.группы, нянечка.

Дети 2 младшей группы.

Ход досуга:

(Дети входят в спортивный зал и выстраиваются на дорожке. Перед ними ширма).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на окошке я нашла… Отгадайте кого?

Загадка:

Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал деда с бабой

Прямо с печки прыг да скок

Укатился…… (колобок)

(Из ширмы появляется колобок с грустным лицом))

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А вот и наш герой, посмотрите

Наш колобок загрустил. Что же случилось?

Колобок: Здравствуйте, ребята!  Я очень боюсь встретиться с лисой, потому что она меня съест. И приготовил ей в подарок бусы и хотел с ней подружиться, но верёвочка порвалась и бусинки в виде всяких разных фигур рассыпались и раскатились по всему лесу, помогите мне ребятки.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку найти бусинки и собрать их снова?

Дети: Да

Воспитатель: Можем отправиться в путь. Но, для того, чтобы попасть в сказочный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.  «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. И под весёлую музыку выполняют разминку. (Вводная часть)

Воспитатель: Кто же это нас встречает?

«Серый маленький зверюшка,

Длинноухая игрушка.

Ответы детей: заяц.

(Из ширмы появляется Заяц)

Заяц: Здравствуйте ребятишки! Зачем к нам в волшебный лес пожаловали?

Дети: Помочь колобку найти бусы.

Воспитатель: Здравствуй заинька, мы пришли попросить у тебя бусинку, которую ты нашёл. Мы собираем бусы, Колобок подарит их лисе и она его не съест.

Заяц: Хорошо, только сначала поиграйте со мной и тогда получите бусинку.

Воспитатель: Ну что ребята, поиграем?

Дети: Да

(Дети берут мячики и встают вкруг. Выполняют движения в соответствии с текстом)

Упражнение «Красивый Колобок».

И. п.:        ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз -         мяч поднять вверх, посмотреть на него.

Два -         и. п.

        Повторить 3-4 раз.

Упражнение «Спрячем Колобок».

И. п.:        ноги врозь, мяч в руках за головой.

Раз -        поднять мяч вверх.

Два -        наклониться вперёд, посмотреть на мяч и сказать: «Вот».

Три -        поднять мяч вверх.

Четыре – и. п.

Повторить 4 – 5 раз.

Упражнение «Непоседа».

И. п.:        стоя на коленях, мяч в руках над головой.

Инструктор: 

  • «Справа!» - сесть на пятки, повернуть корпус, опустить мяч на пол справа.
  • «Встали!» – и. п.
  • «Слева!» - сесть на пятки, повернуть корпус, опустить мяч на пол справа.
  • «Встали!» – и. п.

Повторить 3 раза.

Упражнение «Весёлый колобок».

И. п.:        ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз, два – подскок с мячом на двух ногах, возврат в и. п.

Три, четыре – ходьба.

Заяц: Молодцы! Вот вам бусинка. (Заяц отдаёт бусинку Колобку)

Колобок: Спасибо зайчик, до свидания! Детки, давайте вместе посмотрим подойдёт ли бусинка! На какую фигуру похожа бусинка?

Дети: круг

Воспитатель: какого цвета круг?

Дети: Синий

Воспитатель: ну а мы отправляемся дальше.

(Дети выстраиваются на дорожке)

(Воспитатель кладёт одну кочку на пол)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кочка, а сколько кочек? 

Дети: Одна.

(Выкладываю ещё 4 кольца)

Воспитатель: А теперь сколько кочек? (Много). Молодцы!

Ребята нам обязательно нужно по этим кочкам пройти и прокатить мячики по мостику.

(Дети проходят по кочкам, прокатывают мячик по скамейке. Подходят к ширме оттуда появляется волк)

Волк: молодцы ребята. Вы так быстро выполнили задание. За это я дарю вам ещё одну бусинку. 

(Волк отдаёт бусинку квадрат Колобку)

Колобок: спасибо волк, до свидания!  (Волк уходит). 

Волк: До свидания!

Колобок: На какую фигуру похожа бусинка?

Дети: квадрат

Воспитатель: какого цвета квадрат?

Дети: Красный

(Из ширмы появляется Медведь)

Медведь: здравствуйте ребятишки! Ох, скучно мне, поиграйте со мной?

Дети: да

Медведь: я подую прямо на вас и превращу в колобков, которые очень любят играть.

(Игровое упражнение «Прокатывание мяча» с одного конца зала к другому. Дети выполняют упражнение и убирают мячики).

Медведь: Какие молодцы! За это я дарю вам бусинку. (Отдаёт бусинку треугольник Колобку).

Колобок: Ребята, на какую фигуру похожа это бусинка? (Треугольник)

Какого он цвета? (Жёлтый). Спасибо вам ребята, вы нашли все мои бусинки в виде разных фигур. Выполнили все задания лесных зверюшек, теперь пора и к лисе идти.

(Пока дети ходят по залу, Ольга Папьевна одевает все бусы на верёвочку. Из ширмы появляется Лиса).

Колобок: Здравствуй Лисичка, не ешь меня, посмотри какие красивые бусы я хочу тебе подарить. (Дарит лисе бусы).

Лиса: ой, спасибо Колобок за такой красивый подарок! 

Воспитатель: Посмотрите ребятки, Лисе нравятся бусы, она не съест КОЛОБКА, а будет дружить с ним. И нам пора возвращается. До свиданья, Колобок!

Колобок: до свидания ребята.

Воспитатель: закрываем дети глазки, возвращаемся. Ребятки, где мы с вами были?

Дети: в сказочном лесу

Воспитатель: Мы помогли колобку подружиться с лисой?

Дети: да

Воспитатель: что мы сделали для этого?

Дети: помогли собрать бусы, выполнили задания зверюшек.

Воспитатель: значит все мы молодцы!

Дети прощаются и, маршируя, выходят из зала.mini_457[1]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...