Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»
Задачи: формировать устойчивое представление о домашних животных, упражнять в звукоподражании (громко - тихо); развитее артикуляционного аппарата;
Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение;
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: домик, картинки с домашними животными и их детенышами, игра «Найди хвост свиньи», бабушка, дедушка, игрушки свиньи, коровы, котенка, лошади, собаки.
1. Организационный момент.
Приветствие (воспитатель приветствует детей и они садятся на стульчики).
2. Артикуляционная гимнастика
Дети слушают рассказ воспитателя:
Жил-был дедушка и бабушка. Вот в каком доме они жили. (Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом».)
Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
Тихо в доме, только часы тикают. Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.
Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).
В доме чистота бабушка полы намыла. (Облизывание языком верхней и нижней губы)
3. Беседа о домашних животных и их детенышах. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Мы очень рады, что вы приехали к нам в гости, как доехали? Хорошо? А мы в деревне живем не одни, и хотим вас познакомить с животными, которые живут в деревне с нами.
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:
- Кто же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её дётеныш – телёнок: кто же это?
3. Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.
Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
Загадка
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку её дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт она… (собака).
(Хор. и индивидуалные. ответы детей.)
Собачка. Правильно, собака! А рядом кто с ней?
Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).
Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф
Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком.
Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо игооо- игооо
Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
4. Физ. минутка: «Ветер дует нам в лицо, покачалось деревцо» Молодцы. Сели на стульчики, след. Картина «Кошка с котёнком».
Посмотрите кто здесь нарисован Кошка, А ее детеныша зовут котенок
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки.
Картинка свиньи с поросенком. Кто здесь у нас нарисован свинья, а ее детеныша зовут поросёнок.
Мама свинка громко хрюкает хрю - хрю. А поросёнок тихо хрю-хрю.
Игра «Найди хвост свиньи.»
-Ой, дети, посмотрите наша свинка плачет, что случилось?
(Ответы детей.)
-Она потеряла хвостик. Поможем ей найти его?
(Воспитатель показывает картинки с разными хвостами и дети находят нужный хвостик.)
-Какие вы молодцы. Посмотрите ,как радуется свинка!
5. Подарок для дедушки и бабушке.
-Ребята, давайте подарим животных бабушке и дедушке, чтобы им не было скучно и пользу они им будут приносить.
(Дети достают из мешочка домашних животных и дарят их дедушке и бабушке.)
6. Прощание с дедушкой и бабушкой.
-А теперь, ребята, скажем до свидания им, но мы будем приходить в гости и помогать дедушке и бабушке ухаживать за домашними животными.
Итоговая беседа.
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи?
Молодцы!
4. Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши
Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»
Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук....