Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кабанова Ксения Сергеевна

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Задачи: формировать устойчивое представление о домашних животных, упражнять в звукоподражании (громко - тихо); развитее артикуляционного аппарата;

Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение;

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: домик, картинки с домашними животными и их детенышами, игра «Найди хвост свиньи», бабушка, дедушка, игрушки свиньи, коровы, котенка, лошади, собаки.

1. Организационный момент.

Приветствие (воспитатель приветствует детей и они садятся на стульчики).

2. Артикуляционная гимнастика

Дети слушают рассказ воспитателя:

Жил-был дедушка и бабушка. Вот в каком доме они жили. (Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом».)

Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают. Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер«У-у-у» (тихо и громко).

В доме чистота бабушка полы намыла. (Облизывание языком верхней и нижней губы)

3. Беседа о домашних животных и их детенышах. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Мы очень рады, что вы приехали к нам в  гости, как доехали? Хорошо? А мы в деревне живем не одни, и хотим вас познакомить с животными, которые живут в деревне с нами.

Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:

- Кто же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её дётеныш – телёнок: кто же это?

3. Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.

Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку её дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хор. и индивидуалные. ответы детей.)

Собачка. Правильно, собака! А рядом кто с ней?

Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).

Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф

Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком.

Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо игооо- игооо

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

4. Физ. минутка: «Ветер дует нам в лицо, покачалось деревцо» Молодцы. Сели на стульчики, след. Картина «Кошка с котёнком».

 Посмотрите кто здесь нарисован Кошка, А ее детеныша зовут котенок

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки.

Картинка свиньи с поросенком. Кто здесь у нас нарисован свинья, а ее детеныша зовут поросёнок.

Мама свинка громко хрюкает хрю - хрю. А поросёнок тихо хрю-хрю.

Игра «Найди хвост свиньи.»

-Ой, дети, посмотрите наша свинка плачет, что случилось?

(Ответы детей.)

-Она потеряла хвостик. Поможем ей найти его?

(Воспитатель показывает картинки с разными хвостами и дети находят нужный хвостик.)

-Какие вы молодцы. Посмотрите ,как радуется свинка!

5. Подарок для дедушки и бабушке.

-Ребята,  давайте подарим животных бабушке и дедушке, чтобы им не было скучно и пользу они им будут приносить.

(Дети достают из мешочка домашних животных и дарят их дедушке и бабушке.)

6. Прощание с дедушкой и бабушкой.

-А теперь, ребята, скажем до свидания им, но мы будем приходить в гости и помогать дедушке и бабушке ухаживать за домашними животными.

Итоговая беседа.

- Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи?

Молодцы!

4. Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили домашних животных  и их детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»

Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата  и мелкой моторики рук....