«Подружитесь с ритмом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект музыкального занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_nekrasovoy_t.m.docx | 169.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ
Конспект музыкального занятия
для старшей группы
«Подружитесь с ритмом»
Составила:
муз. рук.
ЦРР МБДОУ №96
Некрасова Т.М.
г.Нижнекамск
Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»
для старшей группы
Цели и задачи:
- формировать элементарную музыкальную грамотность;
- развивать слуховое, зрительное восприятие;
-развивать коммуникативные навыки, моторику рук;
- активировать интерес к музыкальным инструментам;
-доставить радость от совместной игры.
Ход занятия:
Дети под марш входят в зал, обходят 2-3 круга и проходят на стульчики.
Муз.рук: Ребята, что это была за музыка?
Дети: Это был марш.
Муз.рук: Правильно, это был марш, музыка бодрая, ритмичная, под которую можно шагать. Ну а сейчас мы с вами продолжим наше занятие, а продолжим мы его приветствием.
Муз руководитель: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте.
Муз руководитель (обращает внимание детей к детским музыкальным инструментам): Ребята, что это я тут в зале разложила?
Дети: Это музыкальные инструменты.
Муз.рук. Нас с вами, ребята окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины, кашель и тд)
Муз.рук: Это ребята, были звуки шумовые, есть еще звуки музыкальные.
Вот я вам сейчас сыграю два звука, послушайте внимательно , чем они отличаются?
Муз руководитель играет на фортепиано один звук долгий, а другой короткий.
Дети отвечают(сообща выясняют)
Муз.рук: Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий.
Ребята, а вы любите секреты? Я вам сейчас расскажу один секрет: Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «ТА», а короткий «ТИ», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится
Муз руководитель на одной ноте играет «Андрей-воробей, не гоняй голубей. Гоняй галочек из-под палочек»
Муз.рук: Ребята, что у меня получилось?
Дети: Песенка.
Муз.Рук: Конечно песенка, молодцы! А сколько звуков вы услышали?
Дети: Один.
Муз.рук: Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованы, чередованием долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чем секрет оказывается, ребята: без ритма не бывает ни одной песенки. А чтобы нам сейчас начать играть на музыкальных инструментах, нам поможет вот такой волшебный паровозик.
(Музыкальный руководитель привлекает внимание к интерактивной доске.) Что это паровозик везет?
Дети: Паровозик везет кружочки.
Муз.рук. Он же волшебный, вот и везет не простые, а музыкальные кружочки. В каждом кружочке есть свой ритмический рисунок. Большие кружочки – это долгий звук «ТА», а маленькие – это короткий звук «ТИ». Давайте мы с вами прохлопаем ритмический рисунок первого вагончика. Сколько коротких звуков было? А долгих? А теперь давайте прохлопаем ритмический рисунок второго вагончика. Молодцы! Ну что ребята, а теперь пришло время поиграть на музыкальных инструментах. Только, ребят знайте, что у музыкантов есть свои правила, я буду руководитель и мы все вместе будем играть чередование долгих и коротких звуков. Молодцы, как мы все вместе дружно сыграли ритмический рисунок, который везет волшебный паровозик.
Наши пальчики трудились, играли на музыкальных инструментах, давайте их немного повеселим.
Пальчиковая игра «Разыгра»
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?(спрятать руки за спину)
Пошли пальчики с утра(развернуть ладони вперед перебирая пальцами)
В гости к тёте Разыгра(хлопки)
На скамеечке сидели(на большом пальце левой руки «посидеть каждым
пальчиком правой руки, начиная с указательного)
Да в окошечко глядели (Сложить маленькие «колечки» перед глазами из
пары пальцев 1-2,1-3, 1-4, 1-5)
Напилися чаю, чаю разыграю (чередовать хлопок и показ больших пальцев
в разном направлении)
Солнышко ладошку погладило немножко (погладили ладошку)
Пальчики подняли, лучиками стали (раскрыть из кулачка выпрямленные пальчики – «лучики»)
Муз.рук: Ребята. Давайте присядем. Сейчас у нас будет еще что-то интересное. Все вы, конечно знаете, что на этой недели у нас очень добрый и хороший праздник. Праздник наших мам. И сейчас я вам предлагаю сделать нашим мамочкам подарок. Вот посмотрите. У меня здесь на столе есть.. Что это? Правильно, кристаллы. Но они все рассыпались. И сейчас вы из них сможете сделать для своих мамочек очень красивые бусы.
Дети под фоновую музыку собирают для мам бусы .
Муз.рук: Умнички, смотрите как красиво получилось! А Вы обратили внимание, что кристалики какие-то больше, а какие-то меньше? Большие кристаллы это будут долгие или короткие звуки?
Дети: долгие.
Муз.рук: верно, а маленькие будут значит короткими.
Давайте каждый прохлопает, какие бусы у него получились
Дети по очереди прохлопывают свои ритмические рисунки.
Муз.рук: Как у вас здорово получается, ребята. Вы уже запомнили, то большие предметы -это долгий звук. А маленькие короткий. Тогда я сейчас вам предлагаю поиграть со мной. Берем ложки и внимательно смотрим на экран. На нем будут появляться большие фрукты и маленькие. На большие мы какой звук играем?
Дети: Долгий
Муз. Рук: Верно! А на маленькие?
Дети: Короткий
Муз.рук. Молодцы. Ну что, начинаем. Внимание на экран.
На мультимедийном экране проигрывается видео игра «Фруктовые нотки».
Муз.рук: Прекрасно! Вы настоящие музыканты! А теперь ребята положите музыкальные инструменты на столик. Наше время с вами так быстро пролетело, а чем же мы с вами сегодня занимались?(ответы детей) Мне так понравилось с вами играть, большое вам спасибо ребята
Муз рук поет До свидания, дети.
Отвечают: До свиданиия!
Дети под марш выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИТМ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЕ РИТМА В ОФОРМЛЕНИИ КАЗАЧЬЕЙ ГОРНИЦЫ.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ....
"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет
Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов. Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов - от простого к сл...
Конспект занятия "Подружитесь с Ритмом"
Конспект занятия "Подружитесь с Ритмом"...
Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»
Цели и задачи:Формировать элементарную музыкальную грамотностьдошкольников.Развивать слуховое, зрительное восприятие.Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.Активировать интерес к музыкальным и...
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь
Конспект музыкального занятия по технологии "Этот удивительный ритм" И.А. Новоскольцева...
Презентация Подружитесь с ритмом
Презентация к музыкальной деятельности детей "Подружитесь с ритмом"...