Кратковременная практика "Сказочные домики"
методическая разработка (средняя группа)

Аликина Екатерина Алексеевна

Актуальность. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе лепки из пластилина.

Цель: развитие ручной умелости детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon коп сказочные домики95 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №___ от «____»______________2023 г.

Заведующий МАДОУ «Детский сад «Зодчий»»

Троцюк О.Г.

____________________________________

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Зодчий»» г.Перми

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 «Сказочные домики» 

Возраст детей: 4-5 лет.  

Руководитель:  

Аликина Е.А.

Пермь, 2021-2022

Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе лепки из пластилина.

Цель: развитие ручной умелости детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.

Задачи:

1. Формировать умение работать с пластилином в технике «облепка».

2. Актуализировать знания детей о

сказочных домиках.

3. Обратить внимание на то, из каких частей состоит любой дом.

4.   Развивать мелкую моторику рук.

5.   Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

6.   Воспитывать аккуратность, произвольное внимание.

Оборудование и инструменты: коробочки от киндеров, пластилин, стеки, пайетки, бусинки и пр..

Возраст: дети 4-5 лет (средней группы).        

Срок реализации:  15 октября 2023 г.

Количество занятий: 1 занятие.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с новым способом моделирования из пластилина; разовьют   умелость рук, мелкую моторику, движения обеих рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итог реализации программы: готовая поделка.

 

Технологическая карта

Название практики: «Сказочные домики».

Возраст детей 4-5 лет.

Цель: развитие ручной умелости детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.

Количество детей: до 8 человек.

ФИО педагога: Аликина Екатерина Алексеевна.

№ п/п

Название темы

План проведения

Задачи

Материалы к занятию

Результат

1.

«Сказочные домики»

Воспитатель: Ребята, у всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. Какие сказочные домики вы знаете? (Рассмотреть иллюстрации: теремок, рукавичка, пряничный домик, избушка на курьих ножках, заюшкина избушка и пр.) 

Воспитатель: Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: подумайте, кто какой домик будете лепить. Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна.

Чем можно украсить ваш домик.

Ход работы:

1. Облепите ваш киндер хорошо размятым пластилином выбранного цвета.

2. Из маленьких приплюснутых кружочков сделайте окошки. С другой стороны домика из приплюснутого пластилина сделайте дверь.

3. Выберите, какая у вас будет крыша. Сделайте пластилиновый конус, если крыща будет обычная. Для домиков-грибочков сформируйте шляпки. Домики овощи и фрукты украсьте черешками и листиками. Прилепите крышу,

4. И самое интересное — украсьте свой сказочный домик камешками, пайетками или бусинками.

Итог занятия:

В конце занятия нужно рассмотреть поделки. Обсудить, для какого сказочного героя подойдёт домик. Выбрать самые интересные, красочные домики.

1. Формировать умение работать с пластилином в технике «облепка».

2. Актуализировать знания детей о

сказочных домиках.

3. Обратить внимание на то, из каких частей состоит любой дом.

4.   Развивать мелкую моторику рук.

5.   Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

6.   Воспитывать аккуратность, произвольное внимание.

Коробочки от киндеров, пластилин, стеки, пайетки, бусинки и пр.

Готовая работа

Использованные источники:

1. Лепка из пластилина для самых маленьких. – https://pustunchik.ua/treasure/tools/podelki-iz-plastilina/liplennia-z-plastylinu-dlia-dytiachogo-sadka (дата обращения: 19.04.2021). – Текст: электронный.

Приложение 1.

Лепка из пластилина для самых маленьких. Инструкция - домик, фото 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...