Кратковременная практика "Сказочные домики"
методическая разработка (средняя группа)
Актуальность. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе лепки из пластилина.
Цель: развитие ручной умелости детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коп сказочные домики | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Приказ №___ от «____»______________2023 г.
Заведующий МАДОУ «Детский сад «Зодчий»»
Троцюк О.Г.
____________________________________
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Зодчий»» г.Перми
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
«Сказочные домики»
Возраст детей: 4-5 лет.
Руководитель:
Аликина Е.А.
Пермь, 2021-2022
Пояснительная записка
Актуальность. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе лепки из пластилина.
Цель: развитие ручной умелости детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать умение работать с пластилином в технике «облепка».
2. Актуализировать знания детей о
сказочных домиках.
3. Обратить внимание на то, из каких частей состоит любой дом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
6. Воспитывать аккуратность, произвольное внимание.
Оборудование и инструменты: коробочки от киндеров, пластилин, стеки, пайетки, бусинки и пр..
Возраст: дети 4-5 лет (средней группы).
Срок реализации: 15 октября 2023 г.
Количество занятий: 1 занятие.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с новым способом моделирования из пластилина; разовьют умелость рук, мелкую моторику, движения обеих рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итог реализации программы: готовая поделка.
Технологическая карта
Название практики: «Сказочные домики».
Возраст детей 4-5 лет.
Цель: развитие ручной умелости детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.
Количество детей: до 8 человек.
ФИО педагога: Аликина Екатерина Алексеевна.
№ п/п | Название темы | План проведения | Задачи | Материалы к занятию | Результат |
1. | «Сказочные домики» | Воспитатель: Ребята, у всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. Какие сказочные домики вы знаете? (Рассмотреть иллюстрации: теремок, рукавичка, пряничный домик, избушка на курьих ножках, заюшкина избушка и пр.) Воспитатель: Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) Воспитатель: подумайте, кто какой домик будете лепить. Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Чем можно украсить ваш домик. Ход работы: 1. Облепите ваш киндер хорошо размятым пластилином выбранного цвета. 2. Из маленьких приплюснутых кружочков сделайте окошки. С другой стороны домика из приплюснутого пластилина сделайте дверь. 3. Выберите, какая у вас будет крыша. Сделайте пластилиновый конус, если крыща будет обычная. Для домиков-грибочков сформируйте шляпки. Домики овощи и фрукты украсьте черешками и листиками. Прилепите крышу, 4. И самое интересное — украсьте свой сказочный домик камешками, пайетками или бусинками. Итог занятия: В конце занятия нужно рассмотреть поделки. Обсудить, для какого сказочного героя подойдёт домик. Выбрать самые интересные, красочные домики. | 1. Формировать умение работать с пластилином в технике «облепка». 2. Актуализировать знания детей о сказочных домиках. 3. Обратить внимание на то, из каких частей состоит любой дом. 4. Развивать мелкую моторику рук. 5. Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; 6. Воспитывать аккуратность, произвольное внимание. | Коробочки от киндеров, пластилин, стеки, пайетки, бусинки и пр. | Готовая работа |
Использованные источники:
1. Лепка из пластилина для самых маленьких. – https://pustunchik.ua/treasure/tools/podelki-iz-plastilina/liplennia-z-plastylinu-dlia-dytiachogo-sadka (дата обращения: 19.04.2021). – Текст: электронный.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...
Группа кратковременного пребывания
Из опыта работы...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...