Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Страна мастеров"
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Страна мастеров» разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет), является нормативным документом и условием реализации образовательной программы.
Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "Страна мастеров" | 50.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Кебезенский филиал «Колобок» детский сад «Берёзка» села Иогач
ПРИНЯТА На заседании педагогического совета протокол № _____ от «___»_______ 2020____г. | УТВЕРЖДАЮ: заведующая МДОУ д/с «Берёзка» с.Иогач _______/Н.Ю.Кащеева/ Приказ № _____ от «___» ____2020___г.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа для детей 4-6 лет
«Страна мастеров»
На 2019-2020 уч.год
Срок реализации 1 год.
Составила воспитатель: Гридягина О.В.
Кебезень 2019г.
1. Целевой раздел.
- Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Страна мастеров» разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет), является нормативным документом и условием реализации образовательной программы.
Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Программа реализуется в форме кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» с детьми старшей группы.
Актуальность программы в том, что занятия в кружке способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа «Страна мастеров» разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе изготовления поделок из бумаги. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
1.2 Цель и задачи реализуемой программы.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги
.Задачи программы:
Обучающие
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность в работе, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.. 1.3 Принципы и подходы к формированию программы
При разработке рабочей программы учитывались основные принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество Организации с семьей;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
1.4 Анатомо-физиологические особенности и психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста.
Развивается изобразительная деятельность и конструктивная деятельность детей. Конструирование характеризуется умением анализировать условия,
в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют
различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали
постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность
может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз
(два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают
два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное
мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но
и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения
окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять
адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети
группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако
начинают формироваться операции логического сложения и умножения
классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов
могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные
причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за
пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения
специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные
звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют
практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей
в игровой деятельности; структурированием игрового пространства;
дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся
высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов
изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
1.5 Планируемые результаты освоения программы детьми старшего дошкольного возраста.
- Сформированность навыков изготовления ребёнком самостоятельно 2 – 3 работ
- Сформированность знаний о базовых формах оригами
- Сформированность умений создавать коллективные тематические работы и композиции
- Сформированность умений следовать словесным инструкциям
- Сформированность умений конструировать из бумаги, используя пооперационные карты.
- Сформированность знаний об искусстве оригами.
2 Содержательный раздел.
2.1. Содержание психолого-педагогической работы
Занятия искусством оригами способствуют развитию пространственного воображения, умения читать чертежи, следовать устным инструкциям и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.
Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.
На занятиях кружка «Страна мастеров» у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса не предусматривает занятия с детьми оригами, поэтому данный вид деятельности был организован как деятельность кружка. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
2.2. Интеграция с другими направлениями развития детей.
Социально-коммуникативное развитие | создание на занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников участие детей в подготовке и уборке рабочего места формирование навыков безопасного поведения в работе с клеем, ножницами. |
Познавательное развитие | активизация мышления детей (через самостоятельный выбор оборудования), специальные задания на ориентировку на листе бумаги, закрепляющие знания об окружающем мире ( о живой и неживой природе), просмотр и обсуждение познавательных книг, презентаций, фильмов |
Речевое развитие | проговаривание действий , поощрение речевой активности детей в процессе деятельности |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, динамические паузы под музыку |
2.3. Формы, методы и приёмы работы с детьми на занятиях кружка
В процессе кружковой работы используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и интегрированные, занятия-игры, занятия-сказки, занятия-путешествия и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (сочинение сказки, беседа, рассказ, и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по пооперационным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности ребят на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в подгруппах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
2.4. Структура организации образовательного процесса
Продолжительность реализации программы – 1 год с детьми 4-6 лет. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени овладения практическими умениями навыками.
Режим занятий. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня.
Продолжительность занятий не более 25 минут.
Методические особенности организации занятий
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
На занятиях оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора.
Для обучения детей технике оригами предлагается использование нескольких способов.
1 способ - «Обезьянка» - взрослый изготавливает фигурку, стараясь, чтобы его движения были выразительными, ребенок просто копирует эти движения.
2 способ – «Бумажный лабиринт» - взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки. Ребенок следит за его действиями, а потом воспроизводит их по памяти на своем листке бумаги, соблюдая ту же очередность сгибов.
3 способ – «Внештатная ситуация» - взрослый объясняет ребенку действие, не показывая его, пользуясь «тайным языком», то есть, языком базовых форм и условных знаков оригами.
4 способ – изготовление поделки по пооперационным картам, схемам-моделям.
Для работы по обучению детей изготовлению поделок в стиле оригами необходимо начать с того, что из 12 базовых форм, принятых в данной технике, необходимо отобрать наиболее простые. Например:
для детей 4 лет – «книжка», «треугольник», «воздушный змей»,
для детей 5-6 лет – «дверь», «конверт», «двойной треугольник».
При выполнении поделок в стиле оригами для более успешного освоения материала процесс изготовления поделок должен быть разделен на ряд последующих действий:
- знакомство с образцом готовой поделки с называнием базовой формы, из которой получается поделка.
- поэтапное, одновременное складывание поделки с проговариванием действий, производимых с бумажным квадратиком,
- оказание индивидуальной помощи,
- самостоятельное изготовление поделки.
Для запоминания и закрепления базовых форм и условных знаков можно проводить игры и упражнения: «Преврати квадратик в другую форму», «Угадай, во что превратился квадратик», «Где, чья тень?», «Назови правильную форму», «Определи базовую форму» и другие.
Структура занятия:
- Занятие хорошо начинать с загадки, стихотворения, вопроса, беседы.
- Вначале занятия использовать мимическую гимнастику, то есть улыбнуться друг другу, подарить хорошее настроение детям, вселить в них уверенность.
- Подготовить к работе руки, выполнив пальчиковую гимнастику.
- Показ изготовления должен производиться на столе или доске. Занимайте место для показа так, чтобы всем детям были видны ваши действия с бумагой.
- При объяснении называйте свои действия, соотносите их с картой схемой, образцом. Помните – при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.
- Изготовлять поделку нужно в совместной деятельности, поэтапно, дожидаясь выполнения детьми, а при необходимости и помогая им.
- Необходимо напоминать детям, что совмещение сторон и углов должно быть точным, а линии сгибов должны тщательно проглаживаться, что при работе с картой-схемой фигурки надо располагать так, как они расположены на карте, следить за условными обозначениями и изменениями фигурки при последующих этапах.
- После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо дать возможность повторить приемы складывания, чтобы ребенок мог самостоятельно изготовить поделку о начала до конца.
- Педагог должен иметь дополнительные квадратики для работы. Мелкие детали должны предлагаться детям для приклеивания.
- Для поддержания интереса к занятиям оригами и для закрепления знаний и умений детей, необходимо использовать игры и упражнения
- Поделки оригами нужно использовать для оформления группы и других помещений детского сада, для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, в качестве подарков, устраивать выставки и т.д.
При изготовлении поделок дети могут испытывать трудности, что будет огорчать их. С целью сохранения терпения необходимо учить детей использовать правила преодоления трудностей при выполнении поделок:
- Не огорчайся при неудаче.
- Если устал – оставь свою работу:
- Понаблюдай за работой других детей;
- Полежи на ковре;
- Посети уголок природы;
- Посмотри в окошко, сделай зрительную гимнастику.
- Обязательно вернись к своей работе:
- Вернись к первоначальной базовой форме,
- Рассмотри карту-схему и условные обозначения,
- Обратись за помощью.
За правильное поведение, умение планировать свою деятельность необходимо хвалить детей, поощрять – например, дарить интересные игрушки-оригами, при этом акцентировать внимание на том, что вскоре дети сами научатся делать подобные игрушки, если будут работать по плану и соблюдать правила. Это вселяет в детей веру в свои силы и возможности.
Когда дети освоят приемы работы с бумагой и некоторые базовые формы, то, конечно, у них возникнет желание самостоятельно сделать поделку. Необходимо научить детей как организовать работу. Для этого нужно познакомить детей правилами самостоятельной работы.
Правила для самостоятельной работы детьми.
1. Подготовь рабочее место: квадратики цветной бумаги, дополнительные детали, клей, кисточку, клеенку и салфетку, карту схему.
2. Складывай на столе.
3. Выполняя поделки, не отвлекайся, строго следи за совпадением сторон и углов, не забывай проглаживать сгибы пальцем.
4. При работе с картой схемой располагай фигурки так, как они изображены на карте, следи за условными обозначениями и изменениями фигурки при последующих этапах.
5. В случае неудачи не огорчайся, отдохни и попробуй еще раз. При необходимости обратись за помощью.
6. Научи своих близких выполнять игрушки, которые умеешь делать сам.
7. Не забудь навести порядок после занятия.
В процессе работы из сложенных фигурок можно составлять предметные, сюжетные и орнаментные аппликации как индивидуальные, так и коллективные. Сначала обсудить с детьми тему аппликации. На предварительно подготовленный фон ребята самостоятельно накладывают сложенные фигурки; изделия можно передвигать, сравнивать их друг с другом, накладывать одна на другую, выбирая оптимальное положение. Такая практика способствует быстрому усвоению правил композиции. Для занятий по оригами нужна только бумага и знания. С помощью оригами легко и быстро создаётся целый мир, в котором можно играть.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются диски с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
3 Планирование
№ | Тема | Цель | Материал | Литература | ||
сентябрь | ||||||
1 | Знакомство детей с искусством оригами | Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Познакомить детей с работой кружка. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию. | Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами. Цветная бумага различных цветов. Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
2 | Основные термины и элементы складывания | Научить складывать базовые формы-заготовки («треугольник», «дверь», «воздушный змей», «конверт») и правильно их называть. Воспитывать интерес к оригами. | Прямоугольники формата А5, квадраты 15*15см | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
3 | Книжка | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны | Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова | ||
4 | Флажок | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова | ||
октябрь | ||||||
1 | Гриб | Закрепить умение перегибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны; сгибать бумагу гармошкой. Учить детей с помощью надрезов на зеленой полоске снизу делать травку. | Прямоугольник 8*10см, зелёная полоска бумаги 15*3см, картон белого цвета формата А5, полоска белой бумаги 15*3см, ножницы, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
2 | Стаканчик | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | Квадрат 10*10 любого цвета. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
3 | Ворона | Упражнять детей в аккуратном складывании. Развивать творческие способности. Закреплять знания детей о графическом языке оригами. | Иллюстрации с изображением ворон. Карандаши, фломастеры. Чёрная односторонняя бумага. Готовый образец вороны | Оригами для дошкольников С.Соколова | ||
4 | Простой тюльпан | Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы. Воспитывать аккуратность в работе.
| квадрат 15*15см. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
ноябрь | ||||||
1 | Воздушный змей | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
2 | Лягушка | Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») | Квадрат зелёного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
3 | Зайчик | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность | Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
4 | Бабочка | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. | Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
декабрь | ||||||
1 | Звездочки | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 120квадратов разногоцвета. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
2 | Гномик | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога. | Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрез, клей, ножницы. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина | ||
3 | Новогодние украшения | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина | ||
4 | Дед Мороз | Учить детей из двух прямоугольников. Продолжать учить украшать поделку недостающими деталями ( нарисовать глаза, рот). Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | 2 квадрата красного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
январь | ||||||
1 | Колобок | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.
| Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
2 | Зайчик | Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. | Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
3 | Волк | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
4 | Лиса | Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
февраль | ||||||
1 | Медведь | Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
2 | Кораблик | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх | Прямоугольные листы 20*15см. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
3 | Звездочки | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова | ||
4 | Курочка | Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. | Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
март | ||||||
1 | Хризантема, гвоздика, тюльпан | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. | 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
2 | Подарок маме | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
3 | Вертушки | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. | Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
4 | Кошечка | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова | ||
апрель | ||||||
1 | Подарки малышам | Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты (10*10) | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
2 | Рыбки | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрез. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
3 | Сова | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.
| Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
4 | Ёжик | Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.
| Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
май | ||||||
1 | Грачи прилетели | Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами | Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
2 | Ветка рябины | Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
3 | Моё любимое оригами. | Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. | Г.И. Долженко «100 оригами» | ||
4 | Итоговое занятие. | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
3.1 Список литературы
- Долженко Г.И. «100 оригами «Академия развития»
- Соколова С. «Сказки из бумаги». – СПб.: «Валери СПб», 1998.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров».
Организация занятий по изобразительной деятельности, а так же кружковой работы, с использованием нетрадиционных методов. Расчитана на детей 5-6 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров».
Организация занятий по изобразительной деятельности, а так же кружковой работы, с использованием нетрадиционных методов. Расчитана на детей 5-6 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)
Программа для работы с детьми 6-7 лет. Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчеств...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)
Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчество с обучением основам вязания крючком и...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-мастер» (базовый уровень)
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. В ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Лего – мастер»
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Кубанские мастера"
Программа дополнительного образования "Кубанские мастера"...