Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Страна мастеров"
рабочая программа (старшая группа)

Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Страна мастеров» разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет), является нормативным документом и условием реализации образовательной программы.

Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа "Страна мастеров"50.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кебезенский филиал «Колобок» детский сад «Берёзка» села Иогач

                                                                                                             

ПРИНЯТА

На заседании

педагогического совета

протокол № _____

от «___»_______ 2020____г.                  

УТВЕРЖДАЮ:

заведующая МДОУ

д/с «Берёзка» с.Иогач

_______/Н.Ю.Кащеева/

Приказ № _____

от «___» ____2020___г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа для детей 4-6 лет

«Страна мастеров»

На 2019-2020 уч.год

Срок реализации 1 год.

                                                     Составила воспитатель: Гридягина О.В.

                                 

                                         Кебезень 2019г.

                                   

1. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Страна мастеров» разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет), является нормативным документом и условием реализации образовательной программы.

Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа реализуется в форме кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» с детьми старшей  группы.

Актуальность программы в том, что занятия в кружке способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. 

Программа «Страна мастеров» разработана  для того, чтобы через различные действия с бумагой учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.        

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе изготовления поделок из бумаги. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям
 1.2   Цель и задачи реализуемой программы.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги

.Задачи программы:

Обучающие 

  • Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать  умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать  различным приемам работы с бумагой.
  • Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.
  • Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Воспитывать положительное отношение к труду,  аккуратность в работе, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место..   1.3 Принципы и подходы к формированию программы

При разработке рабочей программы учитывались основные принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. Сотрудничество Организации с семьей;
  5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 1.4     Анатомо-физиологические особенности и психолого-педагогическая  характеристика детей старшего дошкольного возраста.

Развивается изобразительная деятельность и конструктивная деятельность детей. Конструирование характеризуется умением анализировать условия,

в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют

различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали

постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность

может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз

(два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают

два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное

мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но

и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения

окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять

адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети

группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако

начинают формироваться операции логического сложения и умножения

классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов

могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные

причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за

пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения

специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные

звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют

практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей

в игровой деятельности; структурированием игрового пространства;

дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся

высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов

изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

  1.5     Планируемые результаты освоения программы детьми старшего дошкольного возраста.

  • Сформированность навыков  изготовления ребёнком самостоятельно 2 – 3 работ
  • Сформированность знаний о базовых формах оригами
  • Сформированность умений создавать коллективные тематические работы и композиции
  • Сформированность умений следовать словесным инструкциям
  • Сформированность умений конструировать из бумаги, используя пооперационные карты.
  • Сформированность знаний об искусстве оригами.

2 Содержательный раздел.

2.1.    Содержание психолого-педагогической работы

         Занятия искусством оригами способствуют развитию пространственного воображения, умения читать чертежи, следовать устным инструкциям и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.

Занятия дают  способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей,    устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

 На занятиях кружка «Страна мастеров» у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса   не предусматривает занятия с детьми оригами, поэтому данный вид деятельности был организован как деятельность кружка. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

2.2.   Интеграция с другими направлениями развития детей.

Социально-коммуникативное развитие

создание на занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение  находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников

участие детей в подготовке и уборке рабочего места

формирование навыков безопасного  поведения в работе с клеем, ножницами.

Познавательное развитие

активизация мышления детей (через самостоятельный выбор оборудования),  специальные задания на ориентировку на листе бумаги,  закрепляющие знания об окружающем  мире ( о живой и неживой природе), просмотр и обсуждение познавательных книг, презентаций, фильмов

Речевое развитие

проговаривание действий , поощрение речевой активности детей в процессе деятельности

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, динамические паузы под музыку

2.3.   Формы, методы и приёмы работы с детьми на занятиях кружка

В процессе кружковой работы используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и интегрированные, занятия-игры, занятия-сказки, занятия-путешествия и другие.

 А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (сочинение сказки, беседа, рассказ, и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по пооперационным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности ребят на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми

•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в подгруппах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

2.4.    Структура организации образовательного процесса

Продолжительность  реализации программы – 1 год с детьми 4-6 лет. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени овладения практическими умениями навыками.

Режим занятий. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятий не более 25 минут.

Методические особенности организации занятий

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

      На занятиях оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора.

Для обучения детей технике оригами предлагается использование нескольких способов.

1 способ - «Обезьянка» - взрослый изготавливает фигурку, стараясь, чтобы его движения были выразительными, ребенок просто копирует эти движения.

2 способ – «Бумажный лабиринт» - взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки. Ребенок следит за его действиями, а потом воспроизводит их по памяти на своем листке бумаги, соблюдая ту же очередность сгибов.

3 способ – «Внештатная ситуация» - взрослый объясняет ребенку действие, не показывая его, пользуясь «тайным языком», то есть, языком базовых форм и условных знаков оригами.

4 способ – изготовление поделки по пооперационным картам, схемам-моделям.

Для работы по обучению детей изготовлению поделок в стиле оригами необходимо начать с того, что из 12 базовых форм, принятых в данной технике, необходимо отобрать наиболее простые. Например:

для детей 4 лет – «книжка», «треугольник», «воздушный змей»,

для детей 5-6 лет – «дверь», «конверт», «двойной треугольник».

При выполнении поделок в стиле оригами для более успешного освоения материала процесс изготовления поделок должен быть разделен на ряд последующих действий:

  1. знакомство с образцом готовой поделки с называнием базовой формы, из которой получается поделка.
  2. поэтапное, одновременное складывание поделки с проговариванием действий, производимых с бумажным квадратиком,
  3. оказание индивидуальной помощи,
  4. самостоятельное изготовление поделки.

Для запоминания и закрепления базовых форм и условных знаков можно проводить игры и упражнения: «Преврати квадратик в другую форму», «Угадай, во что превратился квадратик», «Где, чья тень?», «Назови правильную форму», «Определи базовую форму» и другие.

Структура занятия:

  1. Занятие хорошо начинать с загадки, стихотворения, вопроса, беседы.
  2. Вначале занятия использовать мимическую гимнастику, то есть улыбнуться друг другу, подарить хорошее настроение детям, вселить в них уверенность.
  3. Подготовить к работе руки, выполнив пальчиковую гимнастику.
  4. Показ изготовления должен производиться на столе или доске. Занимайте место для показа так, чтобы всем детям были видны ваши действия с бумагой.
  5. При объяснении называйте свои действия, соотносите их с картой схемой, образцом. Помните – при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.
  6. Изготовлять поделку нужно в совместной деятельности, поэтапно, дожидаясь выполнения детьми, а при необходимости и помогая им.
  7. Необходимо напоминать детям, что совмещение сторон и углов должно быть точным, а линии сгибов должны тщательно проглаживаться, что при работе с картой-схемой фигурки надо располагать так, как они расположены на карте, следить за условными обозначениями и изменениями фигурки при последующих этапах.
  8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо дать возможность повторить приемы складывания, чтобы ребенок мог самостоятельно изготовить поделку о начала до конца.
  9. Педагог должен иметь дополнительные квадратики для работы. Мелкие детали должны предлагаться детям для приклеивания.
  10. Для поддержания интереса к занятиям оригами и для закрепления знаний и умений детей, необходимо использовать игры и упражнения
  11. Поделки оригами нужно использовать для оформления группы и других помещений детского сада, для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, в качестве подарков, устраивать выставки и т.д.

При изготовлении поделок дети могут испытывать трудности, что будет огорчать их. С целью сохранения терпения необходимо учить детей использовать правила преодоления трудностей при выполнении поделок:

  • Не огорчайся при неудаче.
  • Если устал – оставь свою работу:
  • Понаблюдай за работой других детей;
  • Полежи на ковре;
  • Посети уголок природы;
  • Посмотри в окошко, сделай зрительную гимнастику.
  • Обязательно вернись к своей работе:
  • Вернись к первоначальной базовой форме,
  • Рассмотри карту-схему и условные обозначения,
  • Обратись за помощью.

За правильное поведение, умение планировать свою деятельность необходимо хвалить детей, поощрять – например, дарить интересные игрушки-оригами, при этом акцентировать внимание на том, что вскоре дети сами научатся делать подобные игрушки, если будут работать по плану и соблюдать правила. Это вселяет в детей веру в свои силы и возможности.

Когда дети освоят приемы работы с бумагой и некоторые базовые формы, то, конечно, у них возникнет желание самостоятельно сделать поделку. Необходимо научить детей как организовать работу. Для этого нужно познакомить детей правилами самостоятельной работы.

Правила для самостоятельной работы детьми.

1. Подготовь рабочее место: квадратики цветной бумаги, дополнительные детали, клей, кисточку, клеенку и салфетку, карту схему.

2. Складывай на столе.

3. Выполняя поделки, не отвлекайся, строго следи за совпадением сторон и углов, не забывай проглаживать сгибы пальцем.

4. При работе с картой схемой располагай фигурки так, как они изображены на карте, следи за условными обозначениями и изменениями фигурки при последующих этапах.

5. В случае неудачи не огорчайся, отдохни и попробуй еще раз. При необходимости обратись за помощью.

6. Научи своих близких выполнять игрушки, которые умеешь делать сам.

7. Не забудь навести порядок после занятия.

В процессе работы из сложенных фигурок можно составлять предметные, сюжетные и орнаментные аппликации как индивидуальные, так и коллективные. Сначала обсудить с детьми тему аппликации. На предварительно подготовленный фон ребята самостоятельно накладывают сложенные фигурки; изделия можно передвигать, сравнивать их друг с другом, накладывать одна на другую, выбирая оптимальное положение. Такая практика способствует быстрому усвоению правил композиции.  Для занятий по  оригами нужна только бумага и знания. С помощью оригами легко и быстро создаётся целый мир, в котором можно играть.

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются диски с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

3 Планирование

Тема

Цель

Материал

Литература

сентябрь

1

Знакомство детей с искусством оригами

Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Познакомить детей с работой кружка. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию.

Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами.

Цветная бумага различных цветов.

Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

Г.И. Долженко «100 оригами»

2

Основные термины и элементы складывания

Научить складывать базовые формы-заготовки («треугольник», «дверь», «воздушный змей», «конверт») и правильно их называть. Воспитывать интерес к оригами.                                                                  

Прямоугольники формата А5, квадраты 15*15см

Г.И. Долженко «100 оригами»

3

Книжка

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны

Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4

Флажок

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

октябрь

1

Гриб

Закрепить умение перегибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны; сгибать бумагу гармошкой. Учить детей с помощью надрезов на зеленой полоске снизу делать травку.       

Прямоугольник 8*10см, зелёная полоска бумаги 15*3см, картон белого цвета формата А5, полоска белой бумаги 15*3см, ножницы, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

2

Стаканчик

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.                       

Квадрат 10*10 любого цвета.

Г.И. Долженко «100 оригами»

3

Ворона

Упражнять детей в аккуратном складывании.

Развивать творческие способности.

Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

Иллюстрации с изображением ворон.

Карандаши, фломастеры.

Чёрная односторонняя бумага.

Готовый образец вороны

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4

Простой тюльпан

Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы. Воспитывать аккуратность в работе.          

          

 квадрат 15*15см.

Г.И. Долженко «100 оригами»

ноябрь

1

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

2

Лягушка

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём  складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»)

Квадрат зелёного цвета( 10*10).

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

3

Зайчик

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность

Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей

Г.И. Долженко «100 оригами»

4

Бабочка

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.  

Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

Г.И. Долженко «100 оригами»

декабрь

1

Звездочки

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

120квадратов разногоцвета.

Г.И. Долженко «100 оригами»

2

Гномик

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога.

Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрез, клей, ножницы.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

3

Новогодние украшения

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы.

Оригами в детском саду.

С.Мусиенко

Г.Бутылкина

4

Дед Мороз

Учить детей из двух прямоугольников. Продолжать учить украшать поделку недостающими деталями ( нарисовать глаза, рот). Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.                                          

2 квадрата красного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы.

Г.И. Долженко «100 оригами»

январь

1

Колобок

Учить детей у  прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.  

 

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

2

Зайчик

Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и  дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

3

Волк

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.

Г.И. Долженко «100 оригами»

4

Лиса

Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

февраль

1

Медведь

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движения  рук и пальцев.                          

Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

2

Кораблик

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх

Прямоугольные листы 20*15см.

Г.И. Долженко «100 оригами»

3

Звездочки

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.                                          

8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

4

Курочка

Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.

Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый)   квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.                          

Г.И. Долженко «100 оригами»

март

1

Хризантема, гвоздика, тюльпан

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

2

Подарок маме

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

3

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

Г.И. Долженко «100 оригами»

4

Кошечка

Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С.Соколова

апрель

1

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливать  модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)

Г.И. Долженко «100 оригами»

2

Рыбки

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная  обрез.

Г.И. Долженко «100 оригами»

3

Сова

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.       

                      

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.

 Г.И. Долженко «100 оригами»

4

Ёжик

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.              

  

Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

Г.И. Долженко «100 оригами»

май

1

Грачи прилетели

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами

Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

2

Ветка рябины

Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

3

Моё любимое оригами.

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.

Г.И. Долженко «100 оригами»

4

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.

3.1 Список литературы

  1. Долженко Г.И. «100 оригами «Академия развития»
  2. Соколова С. «Сказки из бумаги». – СПб.: «Валери СПб», 1998.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров».

Организация занятий по изобразительной деятельности, а так же кружковой работы, с использованием нетрадиционных методов. Расчитана на детей 5-6 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров».

Организация занятий по изобразительной деятельности, а так же кружковой работы, с использованием нетрадиционных методов. Расчитана на детей 5-6 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)

Программа для работы с детьми 6-7 лет. Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчеств...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)

Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчество с обучением основам вязания крючком и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-мастер» (базовый уровень)

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. В ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Лего – мастер»

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...