сюжетно-ролевая игра "Итальянский ресторан "Корочка пиццы" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козубняк Татьяна Викторовна

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы. Итальянский ресторан "Корочка пиццы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл italyanskiy_restoran_.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Итальянский ресторан «Корочка пиццы» (PR2 )

октябрь 2023г.

Воспитатель: Козубняк Татьяна Викторовна

Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Развивать творческую инициативу детей с/р игре.

Задачи: Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
  • Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
  • Стимулировать творческую активность детей.
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные:

  • Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
  • Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
  • Знакомить с профессиями администратора, повара, официанта, кондитера, шеф-повара,кассира.
  • Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в ресторане, об их пользе.
  • Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
  • Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

.Активизация словаря: ресторан, повар, официант, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Предшествующая работа:

  • Беседы с использованием мультимедии «Что такое ресторан?», «Кто работает в ресторане?», «Что такое меню?», «Как вести себя в ресторане?».
  1. Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; кондитера.
  2. Речевое развитие: д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты».
  3. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

Оборудование: вывеска, беджи «Администратор ресторана», униформа для официантов и поваров (фартуки и головные уборы, шейные платки для поваров, подносы, папки-меню с картинками; «Кухня», муляжи -основа и начинка для пиццы, муляжи равиоли, фрукты, ягоды, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные; кошельки, сумки; деньги, ручки и блокноты для записи заказов; набор помощницы.

Игровые роли: администратор, официант, шеф- повар, повар, кассир, кондитер, уборщица, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

- оплата заказа;

-уборка столика;

Ход игры:

Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, вы бывали когда-нибудь в ресторане? Для чего люди посещают ресторан?

Дети: едят, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей.

Вос-ль: А вы знаете как нужно вести себя за столом?

-А как нужно вести себя в ресторане? (ответы детей)

А кто знает, как устроен ресторан, какие там есть помещения?

Дети:Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Вос-ль: Я вчера смотрела телевизор и нашла там была интересная реклама послушайте:

«Недалеко от детского сада «Радуга» открылся итальянский ресторан «Корочка пиццы». Срочно требуются: шеф-повар, повар, официанты, и кондитеры.»

-Что за профессия -кондитеры? Чем эти люди занимаются?

Дети: готовят торты, пирожные и печенье.

Вос-ль: Из чего готовят торты и пирожные? (ответы детей)

Из чего делают тесто? (из мук ,яиц, молока, сахара).

-А что значит шеф-повар? ( это главный повар, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности).

Вос-ль: а как вы думаете, чем итальянский ресторан отличается от других ресторанов?

(ответы детей: там готовят итальянские блюда: паста, пицца, равиоли)

-Какие пиццы вы знаете? (Маргарита, 4 сыра, Гавайская, Пепперони)

Вос-ль: А какие итальянские десерты вы знаете?

ответы детей: тирамису, амаретти(миндальное печенье), панна котта (десерт в виде молочного желе).

Вос-ль: хотите устроится на работу в этот ресторан? Кто кем хотел бы работать там?

(ответы детей)

Распределение ролей:

Педагог берёт на себя роль директора кафе.

Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях:

-Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей, организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.).

-официанты, что вы будете делать? (Официанты – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает деньги за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов)

-Повара, что вы будете делать? (Повар – готовит блюда, входящие в меню, поддерживает чистоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами)

-Шеф-повар, в чем заключается твоя обязанность? (следить за приготовлением блюд и помогать готовить)

-Кондитеры, вы что будете делать? (готовить десерты)

-А кто хочет стать посетителями этого ресторана?

Клиент ресторана – приходит в ресторан, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.

Отправляемся в ресторан. Создание игровой обстановки. Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Дети входят в группу.

Дети:(Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в наш ресторан «Корочка пиццы». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда, которые помогут вам оказаться в Италии, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы.

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусная пицца, паста, равиоли, из напитков могу предложить ароматный чай и очень вкусные десерты.

Посетитель: принесите мне, пожалуйста, пиццу «Маргариту» и тирамису.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Официанты идут на кухню, общаются с поварами.

- Приготовьте, пожалуйста, пиццу «Маргарита» и тирамису.

Официанты приносят заказы посетителям.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар готовит пасту. Салат, пиццу. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Директор: Уважаемые клиенты, наш ресторан закрывается через несколько минут,

не забудьте оплатить ваши заказы.

Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.

-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.

Администратор: - До свидания! Приходите к нам еще, вы попробуете виды равиоли, прохладительные напитки, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Обсуждение с детьми игры:

-Благодарю вас, уважаемые посетители за то, что вы пришли к нам сегодня. Прошу оценить работу ресторана.

- Что вы можете сказать про работу официантов? (Были вежливыми, быстро принесли заказ, получали деньги)

- Что вы можете сказать про работу поваров? (Быстро выполняли свою работу, красиво оформляли пиццу)

- Официанты, что вы можете сказать про посетителей? (Не грубили официантам, были аккуратно, благодарили, за заказ расплатились)

- Как работал администратор? (Вежливо встречал гостей, провожал их за столики, прислушивался к мнениям посетителей)

Все были молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью. Ждем вас снова к нам в ресторан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...