сюжетно-ролевая игра "Итальянский ресторан "Корочка пиццы" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы. Итальянский ресторан "Корочка пиццы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
italyanskiy_restoran_.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Итальянский ресторан «Корочка пиццы» (PR2 )
октябрь 2023г.
Воспитатель: Козубняк Татьяна Викторовна
Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Развивать творческую инициативу детей с/р игре.
Задачи: Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- Стимулировать творческую активность детей.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Образовательные:
- Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
- Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
- Знакомить с профессиями администратора, повара, официанта, кондитера, шеф-повара,кассира.
- Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в ресторане, об их пользе.
- Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
- Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Воспитательные:
- Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
.Активизация словаря: ресторан, повар, официант, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Предшествующая работа:
- Беседы с использованием мультимедии «Что такое ресторан?», «Кто работает в ресторане?», «Что такое меню?», «Как вести себя в ресторане?».
- Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; кондитера.
- Речевое развитие: д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты».
- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: вывеска, беджи «Администратор ресторана», униформа для официантов и поваров (фартуки и головные уборы, шейные платки для поваров, подносы, папки-меню с картинками; «Кухня», муляжи -основа и начинка для пиццы, муляжи равиоли, фрукты, ягоды, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные; кошельки, сумки; деньги, ручки и блокноты для записи заказов; набор помощницы.
Игровые роли: администратор, официант, шеф- повар, повар, кассир, кондитер, уборщица, посетители.
Игровые действия:
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-приём пищи;
- оплата заказа;
-уборка столика;
Ход игры:
Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, вы бывали когда-нибудь в ресторане? Для чего люди посещают ресторан?
Дети: едят, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей.
Вос-ль: А вы знаете как нужно вести себя за столом?
-А как нужно вести себя в ресторане? (ответы детей)
А кто знает, как устроен ресторан, какие там есть помещения?
Дети:Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
Вос-ль: Я вчера смотрела телевизор и нашла там была интересная реклама послушайте:
«Недалеко от детского сада «Радуга» открылся итальянский ресторан «Корочка пиццы». Срочно требуются: шеф-повар, повар, официанты, и кондитеры.»
-Что за профессия -кондитеры? Чем эти люди занимаются?
Дети: готовят торты, пирожные и печенье.
Вос-ль: Из чего готовят торты и пирожные? (ответы детей)
Из чего делают тесто? (из мук ,яиц, молока, сахара).
-А что значит шеф-повар? ( это главный повар, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности).
Вос-ль: а как вы думаете, чем итальянский ресторан отличается от других ресторанов?
(ответы детей: там готовят итальянские блюда: паста, пицца, равиоли)
-Какие пиццы вы знаете? (Маргарита, 4 сыра, Гавайская, Пепперони)
Вос-ль: А какие итальянские десерты вы знаете?
ответы детей: тирамису, амаретти(миндальное печенье), панна котта (десерт в виде молочного желе).
Вос-ль: хотите устроится на работу в этот ресторан? Кто кем хотел бы работать там?
(ответы детей)
Распределение ролей:
Педагог берёт на себя роль директора кафе.
Определение игровых целей.
-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях:
-Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей, организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.).
-официанты, что вы будете делать? (Официанты – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает деньги за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов)
-Повара, что вы будете делать? (Повар – готовит блюда, входящие в меню, поддерживает чистоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами)
-Шеф-повар, в чем заключается твоя обязанность? (следить за приготовлением блюд и помогать готовить)
-Кондитеры, вы что будете делать? (готовить десерты)
-А кто хочет стать посетителями этого ресторана?
Клиент ресторана – приходит в ресторан, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.
Отправляемся в ресторан. Создание игровой обстановки. Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Дети входят в группу.
Дети:(Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в наш ресторан «Корочка пиццы». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда, которые помогут вам оказаться в Италии, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.
Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы.
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусная пицца, паста, равиоли, из напитков могу предложить ароматный чай и очень вкусные десерты.
Посетитель: принесите мне, пожалуйста, пиццу «Маргариту» и тирамису.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
Официанты идут на кухню, общаются с поварами.
- Приготовьте, пожалуйста, пиццу «Маргарита» и тирамису.
Официанты приносят заказы посетителям.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).
(Повар готовит пасту. Салат, пиццу. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Директор: Уважаемые клиенты, наш ресторан закрывается через несколько минут,
не забудьте оплатить ваши заказы.
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.
-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.
Администратор: - До свидания! Приходите к нам еще, вы попробуете виды равиоли, прохладительные напитки, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Обсуждение с детьми игры:
-Благодарю вас, уважаемые посетители за то, что вы пришли к нам сегодня. Прошу оценить работу ресторана.
- Что вы можете сказать про работу официантов? (Были вежливыми, быстро принесли заказ, получали деньги)
- Что вы можете сказать про работу поваров? (Быстро выполняли свою работу, красиво оформляли пиццу)
- Официанты, что вы можете сказать про посетителей? (Не грубили официантам, были аккуратно, благодарили, за заказ расплатились)
- Как работал администратор? (Вежливо встречал гостей, провожал их за столики, прислушивался к мнениям посетителей)
Все были молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью. Ждем вас снова к нам в ресторан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы
В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...