Спортвная квест-игра "В поисках сокровищ"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Лето-время развлечений. Сделать прибывание детей в детском саду веселым,познавательным и интересным помогут различные игры
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnoy_kvest.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться большим коллективом на территории детского сада.
Продолжать учить соревноваться в эстафетах.
Формировать предпосылки к логическому мышлению, развивать эрудицию и смекалку.
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Участники квеста: Ведущий, Пират Джек ( Ю,А,) , Капитан Гарри (А,Н.) –взрослые, дети старшей группы «Светлячки».
Оборудование: 2 скамьи,4 обруча, кольцеброс, 2 корзины,2обруча,маленькие мячи, клубок ниток для паутины,3 пазла,канат,2 большие мяча, сундук с сокровищами, карта, костюмы пиратов.
Ход игры:
Дети под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.
Ведущий. Ребята, сегодня нас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, взаимовыручки.
Ну, что, вы готовы к такой игре?
С минуты на минуту сюда прибудут морские пираты. Я уже слышу их голоса.
Под характерную музыку появляются Пират Джек и Капитан Гарри.
Пират Джек. Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте. Кажется, мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Гарри. Ребята, много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь сокровища. Мы отправляемся на поиск этих сокровищ, но карту он разрезал на несколько частей и спрятал их. Мы только знаем, что надо пройти все испытания, чтобы собрать части карты и найти сокровища. Сможете ли вы нам помочь?
.
Джек. Вы это слышали? Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме! Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.
Гарри. Джек, они ходят в детский сад, а значит многому учатся и многое умеют. А зарядку, наверно делаете?
Дети: Да!
Пират Джек. Что еще за зарядка? Зачем ее делать? Мы даже зубы по утрам не чистим!
Ведущий. Ребята, расскажите, зачем нужна зарядка.
Дети проговаривают свои речевки.
Дети: Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Дети: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она!
Гарри. Посмотри, какие ребята стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку.
Джек. Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Ведущий. Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам.
Веселая зарядка Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!
Ведущий: Ну вот и молодцы, все размялись и готовы приступить к поиску сокровищ. Чтобы нам отправиться в путь давайте разделимся на команды 1 с капитаном и будет называться «Морские волки», а вторая с пиратом и будет называться «Зоркий глаз» Каждая команда за выполнение задания будет получать фишку ,в конце пути посмотрим кто же самый ловкий и внимательный.
Отправляемся к первому острову « Семи ветров)
«Полоса препятствий
- Проползи по лавкам
- Прыжки через обручи
- Кольцеброс. (На одном конусе приклеена первая часть карты)
-Молодцы, ребята первое испытание вы прошли и нашли первую часть карты).
Отправляемся дальше
2 Остров «Меткий стрелок»
Эстафета с мячами. 2 обруча в них маленькие мячи. Берем мяч бежим до обруча, бросаем мяч в корзину. Чья команда больше забросит мячей тот и победил. Последними бегут капитаны команд, выполняют задание, а после лопают воздушные шарики. В одном из которых лежит вторая часть карты.
Ведущий: отлично и вторая часть карты у нас. Отправляемся к следующему острову. Ой, а на пути у нас паутина . Надо ее пройти .Будьте внимательны не запутайтесь.
3 Остров «Смекалка»
Воспитатель: ребята, нужны 3 смельчака, которые будут собирать пазлы ( корабль, клад, пират), а мы с вами должны проявить смекалку и расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
(На последней телеграмме часть карты)
Здорово и с этим заданием вы справились. Осталось посмотреть какие вы сильные. Все отправляемся на остров «Силы»
4 Остров «Силы»
«Перетягивание каната» в центре кана прикреплен свиток (часть карты)
«Кто больше поднимет большие мячи» (по одному участнику от команды)
Ведущий : Итак, мы собрали все части карты. Давайте ее соберем и посмотрим где же клад?
Дети собирают карту и находят место отмеченное крестиком .(Это песочница в которой закапан клад. Дети должны маленькими лопатками откопать клад-сундучок.
В котором золотые монетки, разноцветные камушки, бусы, конфетки.
Гарри. Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.(читает письмо):
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»
Дети: Дружба!
Все участники праздника получают сладкие угощения.
Исполняется танец вместе с пиратами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»
Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...
Квест-игра "На поиски сокровищ"
квест для старшей группы ...
Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа ...
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...
- Мне нравится (1)