Конспект занятия по профориентации в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Gрофориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе "Мир профессий" | 79.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по профориентации в старшей группе
«Мир профессий»
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Задачи:
-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
-научить устанавливать связи между разными видами труда;
Предварительная работа:
-Учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности
-Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;
-Составление описательных рассказов по теме;
-Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию»;
-Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Поликлиника», «Салон красоты», «Повар».
-Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Вот и собрались мы в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... ШОФЕР.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... ПОЖАРНЫЙ.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... СТРОИТЕЛЬ
Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О чём были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
2. Основная часть
Воспитатель: А что такое профессия?(Ответы детей)
Воспитатель: Профессия – это работа, которую человек для себя выбрал; дело, которым человек занимается в жизни.
Очень скоро наступит время, когда придётся и вам выбирать профессию, ваши родители уже выбрали, кто знает профессию своих родителей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сыграть в интересную и познавательную игру «Я и мир профессий», а поможет нам Кубик Умник.
(воспитатель подбрасывает кубик, на грани изображена профессия)
- И у нас с вами игра: Бюро находок «Кто здесь был и что забыл»
В этом задании нужно разложить картинки по профессиям.
(дети раскладывают картинки в обруч, соотнося с профессией)
Доктор–шприц, лекарство, фонендоскоп, бинт, халат, ложечка для проверки горла.
Пожарный – каска, огнетушитель, рация, жилет, топор.
Повар – кастрюля, сковорода, ложка, тарелки, стаканы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, какие предметы принадлежат: доктору, пожарному, повару (ответы)
- Воспитатель: Следующая игра от Кубика Умника (воспитатель подбрасывает кубик, на грани знак вопроса)
Воспитатель: Игра под знаком вопроса, это значит, мы должны с вами открыть вот этот ящик, интересно, что здесь? (в ящике лежат газеты, журналы, письма, телеграммы.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, человек какой профессии приготовил для нас эти вещи? (Почтальон)
Воспитатель: Поможем почтальону разобраться от кого эти телеграммы.
Дидактическое упражнение «От кого телеграмма»
Воспитатель достает из черного ящика телеграммы от людей разных профессий, зачитывает детям. Дети должны отгадать от кого телеграмма.
— Как Вас подстричь? А челка короче? (Парикмахер)
— Сегодня я буду рисовать портрет. (Художник)
— Несите кирпич, цемент! (Строитель)
— Откройте рот и скажите: а-а-а. (Врач)
— Дети, откройте тетради и выполните задания. (Учитель)
— Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (Фотограф).
— Какой суп вам сегодня приготовить? (Повар)
— Сегодня я буду петь на сцене. (Певец)
3. Физминутка «Капитан на борту»
Воспитатель: Представьте, что вы моряки. Я буду вашим капитаном и буду отдавать приказы, а вы будете выполнять их.
Вправо руль — шаг вправо,
влево штурвал — шаг влево,
капитан на борту — отдать честь,
нос — шаг вперед,
корма — шаг назад,
пушечное ядро - присесть.
- Воспитатель: Новая игра от Кубика Умника «Исправь ошибку» (во – ль подбрасывает кубик, на грани схемы клеток)
Воспитатель: Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно!
• Повар лечит, а врач готовит;
• Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;
• Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;
• Военный работает на поле, а фермер служит Родине.
• Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.
- Воспитатель: Кубик Умник предлагает нам игру (воспитатель подбрасывает кубик, на грани, хлопают ладошки) и у нас игра: «Покажи правильно»
Я буду называть профессии, вы хлопайте, если есть такая профессия, а если нет - топайте.
(Врач, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь.)
Воспитатель: Вот молодцы! Все рассказали правильно!
- Воспитатель: И снова с нами играет Кубик умник» (воспитатель подбрасывает кубик, на грани чёрный квадрат) Игра «Что было бы, если не было…».
А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то…некому было бы строить дома.
- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.
Воспитатель: Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны и нужны.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, кем станете, когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне и Кубику Умнику расскажите. (Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском саду и воспитывать ребятишек)
Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях был Кубик Умник и мы с вами играли в интересные игры. А на какую тему были наши игры? Вы были просто молодцы!
Ребята у меня на столе лежат веселые и грустные смайлики, если вам понравились игры, то возьмите веселый смайлик, а если вам было не интересно, то возьмите грустный.
(дети показывают, какие взяли)
Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации в старшей группе: «В мире профессий»
Занятие по профориентации в старшей группе:«В мире профессий» Гущина .Е.В. Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизи...
Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)
Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...
Конспект занятия по профориентации для средней группы на тему"Замечательный врач, медсестра"
Конспект занятия для средней группы детского сада.Тема: "Замечательный врач, медсестра"Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливог...
Конспект по ранней профориентации в старшей группе "Профессия-врач"
Конспект по ранней профориентации...
Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Все профессии важны!»
Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий....
Занятие по профориентации в старшей группе «В мире профессий»
Занятие по профориентации в старшей группе«В мире профессий»...
Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Строительные профессии»
Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....