Конспект "В гости к колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Конспект итогового занятия
«В гости к колобку»
ФИО: Полищук Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
с. Поспелиха, МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка», 2020г.
Схема конспекта занятия:
Педагог: Полищук Наталья Викторовна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема занятия: «В гости к колобку»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
различать домашних и диких животных.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Предварительная работа: чтение сказок; проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Утром Дети: Днем Дети: Ночью Дети: Да | Воспитатель: Солнышко проснулось, Деткам улыбнулась Ну, а детки- молодцы Улыбнулись, потянулись Прыг с кроватки А потом в детский сад бегом, бегом! Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? Воспитатель: Когда мы обедаем?
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому? Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Незнайка, почему ты грустишь ?
Дети: В огороде на грядке. Дети: На деревьях. (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч) Дети: Игрушки Дети: Мяч Дети: Из резины Дети: Грузовая машина Дети: Машина сделана из пластмасса. Дети: Куб. Дети: Куб сделан из дерева. (Дети друг за другом выполняют задание ) Дети: Да Дети: Нет Дети: Весна! (Дети называют приметы по карточкам). Дети: Разного. (Дети показывают) Дети: Насекомых (Дети друг за другом проходят по кубикам ) Дети: Дикие животные. Дети: Они сами себе добывают еду , строят жилище . Дети: На ёлке. Дети: За елку. Дети: Перед елкой. Дети: Под ёлкой. Дети отгадывают загадки. | Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка, давайте спросим почему он грустит? Воспитатель: (голосом незнайки) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста? Воспитатель: Где растут овощи? Воспитатель: Где растут фрукты? Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты. Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне. Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч. Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю) Воспитатель: Что это? Воспитатель: Из чего он сделан? Воспитатель: Как называется игрушка? Воспитатель: Из чего она сделана?
Воспитатель: Что это? Воспитатель: Из чего сделан? Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь . Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами . Воспитатель: Дети кукла Катя просит помочь выполнить задание . Поможем Кати ? Дидактическая игра: «Что лишнее» Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим . Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя). Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете! Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ? Воспитатель: Какое время года ? Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны. Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем . Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру» Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера ? Воспитатель: Покажите высокий, низкий гриб. Что еще вы видите на грибной поляне ? Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие. Надо пройти по камешкам , чтобы не замочить ножки . Дидактическая игра: «Из какой сказки» Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу ? Воспитатель: Почему их называют дикими ? Воспитатель: Где сидит птичка ? Воспитатель: Куда спряталась лисичка? Воспитатель: Где стоит мишка ? Воспитатель: Где сидит зайка? Воспитатель: Отгадайте загадку. Загадки о животных:
Между сосен и берез А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. (медведь)
Носит шубу круглый год . Шубка серая – для лета , Для зимы другого цвета. (заяц)
Мех золотистый , В лесу живет , В деревне кур крадет. (лиса)
По угодьям рыщет Кого съесть ищет. (волк) | |
3. Заключительная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Из теста Дети лепят колобка из теста. | Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку . У колобка сегодня день рождения . Но у него нет друзей , а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить? Лепка колобка из теста . Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то , что у него появилось много друзей , и приготовил для вас угощенье . Игра: «Каравай» Колобок раздает детям угощенья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
В гостях у колобка
Спортивное развлечение для первой младшей группы...
В гости к колобку
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы
Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...