Конспект "В гости к колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Полищук Наталья Викторовна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Конспект итогового занятия

«В гости к колобку»

ФИО: Полищук Наталья Викторовна

Должность: воспитатель

с. Поспелиха, МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка», 2020г.

Схема конспекта занятия:

Педагог: Полищук Наталья Викторовна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия: «В гости к колобку»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному;   упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

 Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Предварительная работа: чтение сказок; проведение занятий, индивидуальная  работа с детьми.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Утром

Дети: Днем

Дети: Ночью

Дети: Да

Воспитатель:  Солнышко проснулось,

                   Деткам улыбнулась

                   Ну, а детки- молодцы

                  Улыбнулись, потянулись

                  Прыг с кроватки

                  А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Воспитатель: Когда мы обедаем?

 

Воспитатель:  Когда вы ложитесь спать?

 

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

   

Дети: Незнайка, почему ты грустишь ?

 

Дети: В огороде на грядке.

Дети: На деревьях.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Дети: Игрушки

Дети: Мяч

Дети: Из резины

Дети: Грузовая машина

Дети: Машина сделана из  пластмасса.

Дети: Куб.

Дети: Куб сделан из дерева.

(Дети друг за другом выполняют задание )

Дети: Да

Дети: Нет

Дети: Весна!

(Дети называют приметы по карточкам).

Дети: Разного.

(Дети показывают)

Дети: Насекомых

(Дети друг за другом проходят по кубикам )

Дети: Дикие животные.

Дети: Они сами себе добывают еду , строят жилище .

Дети: На ёлке.

Дети: За елку.

Дети: Перед елкой.

Дети: Под ёлкой.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка, давайте спросим почему он грустит?

Воспитатель:  (голосом незнайки)

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи?

Воспитатель: Где растут фрукты?

Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко  мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук,  но  чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

Воспитатель: Посмотрим,  что в сундуке? (Открываю)

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Из чего он сделан?

Воспитатель: Как называется игрушка?

Воспитатель: Из чего она сделана?

 

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Из чего сделан?

Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь .

Ребята перед нами испытание.  Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под  воротами .

Воспитатель: Дети кукла Катя просит помочь выполнить задание . Поможем Кати ?

Дидактическая игра:  «Что лишнее»

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы  расшумелись, зима на дворе,  спать не даете!

Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ?

Воспитатель: Какое время года ?

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке  о  приметах весны.

Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем .

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»

Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера ?

Воспитатель: Покажите высокий, низкий гриб.

Что еще вы видите на грибной поляне ?

Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие.  Надо пройти по камешкам ,  чтобы не замочить ножки .

Дидактическая игра: «Из какой сказки»

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу ?

Воспитатель: Почему их называют дикими ?

Воспитатель: Где сидит птичка ?

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Воспитатель: Где стоит мишка ?

Воспитатель: Где сидит зайка?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

 Загадки о животных:

  1. Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (медведь)

  1. На барашек и не кот

Носит шубу круглый год .

Шубка серая – для лета ,

Для зимы другого цвета. (заяц)

  1. Хвост пушистый ,

Мех золотистый ,

В лесу живет ,

В деревне кур крадет.  (лиса)

  1. Серый ,зубастый ,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет. (волк)

3. Заключительная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети: Из теста

Дети лепят колобка из теста.

Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку . У колобка сегодня день рождения . Но у него нет друзей , а давайте мы с вами слепим ему друзей.  Из чего будем лепить?

Лепка колобка из теста .

Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то , что у него появилось много друзей , и приготовил для вас угощенье .

Игра: «Каравай»

Колобок раздает детям угощенья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...