Мастер-класс для родителей "Давайте познакомимся – мы пришли в детский сад!"
статья

Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

 

Задачи:  Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_vstrecha.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей "Давайте познакомимся – мы пришли в детский сад!"

Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Задачи: Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

План проведения встречи с родителями:

Знакомство с сотрудниками детского сада и родителями.

Задачи на год.

Организационный момент.

- Выборы родительского комитета

1. Динамическая пауза.

2. Утверждение плана совместной работы на год.

#1055;одведение итогов собрания.

Организационный этап:

Фотогазета "Мы пришли в детский сад"

Оформление бейджей с указанием фамилии, имени и отчества родителей и сотрудников детского сада.

В помещении группы стоят полукругом стулья и столы; бланки с анкетами, чистые листы, ручки; другие материалы с которыми будут работать родители.

Ход мероприятия:

#1047;накомство с сотрудниками детского сада и родителями.

Вос-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть на нашей первой встрече. Мы поздравляем вас с вашим первым учебным годом!

Мы предлагаем вам познакомиться с нашей группой. (Экскурсия по группе)

Детский сад - это большой дом, где "проживают" и "творят" дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети-непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети-почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

- Детский сад - это не только дети, но и педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие "современный воспитатель". (Высказывание родителей)

Сейчас я представлю вам тех людей, которые будут с вашими детьми. Родителям рассказывают о каждом работнике группы.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывание родителей)

Во время пребывания в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. Ребенок, педагог, родитель.

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен).

Путь от ясельной группы до школы мы можем сравнить с марафоном. Для того чтобы успешно пройти этот путь нам стоит объединить наши усилия, чтобы ребенку было комфортно и интересно в детском саду. По пути следования мы ближе познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

Для того чтобы было проще общаться друг с другом, вам нужно познакомиться между собой.

Игра "Давайте познакомимся" (Передаем мяч)

Каждый из вас будет называть свое имя, отчество, какой (какая) по характеру, чем любите заниматься.

2. Задачи на год.

Ранний возраст - время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.

Сейчас мы поговорим о том, чему мы должны научить наших детей в этом году.

К концу учебного года дети должны уметь:

Сенсорное развитие и предметная деятельность.

Легко воспроизводить в игре отдельные явления, последовательные действия.

Использовать предметы-заменители.

Играть один, рядом с другими. Возможно элементарное взаимодействие со сверстниками.

Понимание речи взрослых:

Понимать смысл предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся в личном опыте.

Понимать рассказ о событиях, знакомых без показа.

Понимать содержание несложного сюжета по картинке.

Активная речь ребенка. Появляются грамматические изменения. Речь становится средством общения со взрослым. Задавать вопрос "Что это?"

Навыки в бытовой деятельности:

Аккуратно кушать.

Пользоваться носовым платком.

Частично одеваться и раздеваться.

Контролировать физиологические отправления.

Знать место своим вещам, поддерживать порядок вместе со взрослыми.

Просьба: закрепляйте у детей дома умения и навыки, полученные в детском саду, иначе на конец года мы не получим хорошего результата.

3. Динамическая пауза.

Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

Любят поспать

Любят сладкое

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

Любят работать на даче

Любят делать заготовки на зиму

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

Любят тратить деньги

Любят путешествовать

4. Организационный момент.

Родителям раздаются "Правила для родителей".

Выборы родительского комитета.

5. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Предложить посовещаться и предложить тематику совместных досугов для детей на учебный год.

6. Подведение итогов родительского собрания.

Итак, наша родительская встреча подошла к концу. Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты. (Родители аплодируют)

В заключении хочу сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс родительского собрания на тему:"Единство семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания на тему: «Единство семьи и детского сада»- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня я вас всех собрала для обсуждения очень важной ...

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Мастер-класс для детей и родителей "Мукосолька" (тестопластика в детском саду)

Тестопластика является одним из видов нетрадиционных техник изобразительного искусства. Занятия тестопластикой не только способствуют развитию воображения, фантацзии, творчества, но и сближают родител...

Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов  работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...

Мастер-класс по созданию развивающей среды в домашних условиях «Детское зеркало: создаем, развиваем, получаем»

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение), г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторПрокопьева Анна АлексеевнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшаяНазв...

Мастер-класс для детей и родителей «Весна пришла к нам в группу»

Мастер-класс для детей и родителей «Весна пришла к нам в группу»Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов.Задачи:-развивать творческие способности, фантази...

Мастер–класс по созданию дидактической игры «Мы пришли»

      Мастер–класс по созданию дидактической игры «Мы пришли»...