Конспект занятия: "День отправки весточки весне на воздушном шаре"
план-конспект занятия
Конспект занятия: "День отправки весточки весне на воздушном шаре", подходит как для младших школьников так и для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия подготовила – Шибаева Н.С.
Задачи образовательные:
1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев.
2. Обогащать речь детей существительными, прилагательными
3. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, знать о поведении животных весной.
4. Закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках
Бывают официальные международные праздники или праздники, связанные с разнообразными историческими датами и событиями, а бывают – необычные и шуточные! К таким праздникам можно отнести отмечаемый 26 марта - День послания письмеца на воздушном шарике или День отправки весточки весне на воздушном шарике.
Что-то весна не торопиться приходить к нам в этом году. То ли она отвлеклась по делам или просто обиделась на нас. Возможно её надо пригласить? Может быть стоит написать ей приглашение? Так как в конце марта настоящая весна еще не наступила, младшие воспитанники наших семейных групп решили написать весточку Весне. Для этого, ребята взяли красивые шаблоны писем и ровным, четким почерком написали приглашение: «Дорогая весна! Пожалуйста, приди к нам в гости!» .Они рассказали о том, как они ждут теплоты солнечных лучей, цветение деревьев, щебетание птиц. Очень хочется, чтобы вокруг стало ярче и добрее. Милая весна! Мы так ждем тебя! Пожалуйста, приходи к нам побыстрее! А кто не умеет писать нарисовали весне красивые рисунки с ее приметами и явлениями.
На приглашениях указали дату и время, привязали их к ярким воздушным шарикам и запустили в синее небо…
Одновременно воспитанники читали добрые стихотворения о приходе весны. И вот, вместе с зарядом положительных эмоций, у ребят неожиданно появилось и ожидаемое весеннее настроение!
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна!
О каких приметах весны говорится в загадке?
Какие ещё весенние приметы вы знаете?
Весной возвращаются домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они не боятся холода. Позже – скворцы, а за ними жаворонки.
На земле появляются проталины, на проталинах птицы находят семена, жучков, личинок.
Под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели.
Снег стал темный, грязный, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки.
Весной появляются лужи.
Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
Весенние загадки.
Под крышей гвоздь висит.
Солнце припечет – гвоздь упадет (Сосулька).
Чем сосулька похожа на гвоздь? Почему в загадке сказано «солнце припечет – гвоздь упадет»?
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).
Как ласково называется земля в этой загадке? Землица! Что такое проталинка? Почему подснежник так называют – «под-снежник». Под-снегом! Это первый цветок, который появляется из-под снега весной.
Белый, по реке идет,
А не теплоход.
(Ледоход)
Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места!
Ребята, а вы знаете весенние месяца?
Правильно- это март, апрель и май.
В марте еще лежит много снега, но на солнце верхняя его часть покрывается коркой и все больше образуются проталин
В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи.
В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы.
Игра наоборот:
Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
Весна ранняя – весна? (поздняя)
Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1. МИШКА
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Далее практическая деятельность.
Я подобралА веселые и задорные детские стихи про весну для детей , которые передают весеннее настроение солнечных дней.
Предлагаем хорошую подборкустихов про весну, которые можно выучить дома.
Детские стихи о весне
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
(А. Плещеев)
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев)
Снова нет ручьям покоя —
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один —красивые,
Хоть и очень разные.
(Б. Асаналиса)
Снег промок и лед заплакал —
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа —
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела
(Б. Эльшанский)
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
(Л. Аграчева)
Тюки-тюки, тюки-так —
Звон веселый слышен.
Это часики весна
Завела под крышей.
Тюки-тюки, тюки-так —
Счет ведет капели.
На гнездовья точно в срок
Гуси прилетели.
И шумят мне ручейки
На весенней стежке:
— Выходи, малыш, гулять!
Надевай сапожки!
Улетела Ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
(С. Есенин)
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
"Скоро, скоро быть теплу!" —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкою верба.
(Я. Аким)
Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это…
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже – весна!
(В. Данько)
По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.
Чу-де-са!
(В. Степанов)
Мне воробьи сегодня рассказали —
Не знаю, правда ли, — что уж весна идет.
Не верится: вчера еще в снежки играли
И на пруду прозрачный крепок лед.
Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали?
Кто о весне, пичужки, вам сказал?
«Полдневный луч нам крылышки ласкал,
Капели первые сегодня прозвучали».
(О. Беляевская)
Кораблик из бумаги,
Я по ручью пустил.
Он обходил преграды,
Сильнее ветра был.
Один он, белый белый,
Плыл по теченью вниз.
Кораблик из бумаги,
Весенний первый бриз.
(Г. Кротов)
Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! –
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил —
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна.
(Г. Ладонщиков)
У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
(Е. Эрато)
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
(Л. Луканова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"
Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...
конспект НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие на воздушном шаре" (Эксперименты с воздухом) (октябрь 2016)...
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на воздушном шаре»
Занятие в подготовительной группе...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Красивые воздушные шары"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Красивые воздушные шары"Тема:Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами и шарами.Цель: продолжать учить закрашивать предметы округлой ...
Конспект занятия по рисованию на тему "Красивые воздушные шары"
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: " Красивые воздушные шары". умение рисовать круг, закрашивать не выходя за контур, использовать разные цвета....
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепление представлений детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха....