Конспект НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» |
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие
Задачи:
-Дать представление детям о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ);
- Формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
-Развитие органов слуха, зрения, обоняния;
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
-Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей;
- Формировать умение детей делать выводы в процессе эксперимента;
- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой;
«Музыка»
- Обогащение музыкальных впечатлений.
Предварительная работа:
Беседы о свойствах воды,воздуха:чтение художественной литературы; опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
Оборудование:
- Воздушные шары(с гелием);
-ёмкость с холодной и горячей водой;
- пластмассовая бутылка;
- шарик;
- 2 стаканчика;
- ёмкости разной формы;
- глобус.
Ход НОД
Организационный момент: «Приветствие»
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!
И всем, что нас окружает.
Здравствуй небо (руки вверх)
Здравствуй земля (приседают)
Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
1,2,3,4,5
Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)
Будем дружно мы играть.
В путешествие хотим опять
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.(показ слайдов).А на чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей).(показ слайдов).Предлагаю вам отправиться на воздушных шарах. Дети закрывают глаза.(заносят воздушные шары)
Воспитатель: Я предлагаю сесть на стульчики. Полетели.(Воспитатель достаёт глобус.) Дети, что это у меня в руках? (глобус). Правильно, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено, синим цветом, как вы думаете? (Вода) Послушайте стихотворение о воде. (Его нам прочтёт Лариса.)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Разложить капли
Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. Приземляемся! (Дети выходят.)
Ой дети смотрите что это такое?(Капли)Давайте мы пойдем по ним .Мы с вами попали в лабораторию воды.
Можно я на правах старшей по возрасту возьму роль заведующей лабораторией?(Одеваю халат, очки)А вы будите моими помощниками лаборатории.
Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. С горячей водой будь осторожен!!!
Ребята а что вы видите на столах?(ответы детей)
Эксперимент
Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Эксперимент
Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится 2 стакана с водой.В одном мы разводим краску.Берем ложку,видим в одном стакане ложку видно,в другом нет
Вывод: Вода прозрачная.
Эксперимент
Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стакан с водой, соль и ложка.Нужно положить в стакан ложку соли и размешать.
Воспитатель: что произошло с солью? (соль растворилась)
Мы делаем следующий вывод.
Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.
Эксперимент
Разлить воду по разным сосудам.
Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)
Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть
Физкультминутка: «Дождик»
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва,
А потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Загадывание загадки.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг.
Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.
А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд» )
А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен.
А хотите увидеть воздух? (да)
Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию.(дети садятся на стульчики)
Эксперимент
Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан.
Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)
Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Эксперимент
Воспитатель: Для этого эксперимента нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка.
Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течении 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете почему он надулся? (предположения детей)
Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.
Затем воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.
- Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)
Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.
Воспитатель:Ребята какие вы молодцы, вы дружно, хорошо работали, но нам пора возвращаться в детский сад.,но сначала давайте вспомним чем мы сегодня занимались?
Рефлексия
Теперь занимайте места. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять и мы с вами в саду опять! Прилетели.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-153818-1370503252.jpg)
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Праздник воздушных шаров».
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе «Праздник воздушных шаров».Познавательная деятельность с детьми старшей группы, составлена в соответствии с «Комплек...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/25/picture-177634-1501002711.jpg)
Развлечение с красками и карандашами в старшей группе «На воздушном шаре»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для изобразительной игровой деятельности детей; расширение изобразительного опыта детей, развитие из творчества и фа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-196033-1395519872.jpg)
Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп «Праздник «Воздушных шаров»
Ведущий: С воздушными шарамиМы в детский сад идём.И всех мы поздравляем.С чудесным летним днём!Ребята давайте сегодня устроим праздник воздушных шаров....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363596-1386521404.jpg)
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-769784-1550041584.jpg)
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров»
: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе....