Конспект НОД в старшей группе "В гостях у феи добра" воспитатель Зубкова В.А.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: 1. Воспитывать доброжелательность, умения правильно оценивать поступки, вежливое отношение к окружающим. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках .                                                                                                                                 2. Развивать связанную речь, логику, мышление.

3.Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                              5. Доставлять детям радость и удовольствие от игр, развивающие внимание и творческое воображение.                                                                                                   6. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом рисования (ватные палочки),                                                                                        7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Наглядный и демонстрационный материал: живой персонаж Фея Добра, карточки (хорошие и плохие поступки, муз. проигрыватель, карточки со сказочными героями.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_starshaya_gruppa2022.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у феи добра»

Цель: 1. Воспитывать доброжелательность, умения правильно оценивать поступки, вежливое отношение к окружающим. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках .                                                                                                                                 2. Развивать связанную речь, логику, мышление.

3.Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                              5. Доставлять детям радость и удовольствие от игр, развивающие внимание и творческое воображение.                                                                                                   6. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом рисования (ватные палочки),                                                                                        7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Наглядный и демонстрационный материал: живой персонаж Фея Добра, карточки (хорошие и плохие поступки, муз. проигрыватель, карточки со сказочными героями.)

Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомный лист бумаги.

Словарь: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания, простите.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход НОД.

Фея:                                                                                                                                                            Придумано кем-то                                                                                                          Просто и мудро                                                                                                                  При встрече здороваться«Доброе утро                                                                                     -Доброе утро, солнцу и птицам,                                                                                                                          -Доброе утро, улыбчивым лицам,                                                                                            И каждый становится добрым, доверчивым                                                               Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети идут к гостям и протягивают к ним ладошки, здороваются под музыку

«От улыбки станет всем светлей».

Фея: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Добрые слова не лень повторять мне целый день.                                                            Только выйду я из дома:

-Добрый день!- кричу знакомым.                                                                            Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: А какие добрые слова вы знаете, ребята?

Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания… т. д.)

Фея: Молодцы! А я - Фея Добра, мне нужна ваша помощь. У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались. А вы мне поможете разобрать их?

Дети: Да!

Фея: А еще у меня есть несколько заданий, вы мне их поможете выполнить?

Дети: Поможем.

Фея: Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть ее, оценить поступок, и если на ней будет изображен хороший поступок, вы прикрепляете ее на доску с левой стороны, а если - плохой, с правой стороны.

Работа детей. (6 карточек)

Фея: Спасибо, ребята, помогли мне.

Следующее задание: игра «В мире сказок».

Дети определяют по карточкам героев сказок и название сказок.

Фея: уважаемые гости, а наши ребята сейчас прочтут для вас                         красивые стихи.

Чтение стихов.

Хочешь, чтоб тебя любили?

Делай людям ты добро.

Очень скоро убедишься-

Поступаешь ты умно.

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

Нам желают: Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь!

Доброта живее на свете.

Только в добром сердце, дети!

Физкультминутка.

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола.

Выполняем рывки руками

Раз- два- три- четыре- пять.

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильнее и крепче стать.

Вверх потянемся потом,

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим!

Фея: Я уверена, вы учитесь быть добрыми, вежливыми людьми, знаете много добрых слов. А как их надо произносить?

Дети: ласково, негромко.

Фея: Попросите меня вежливо поиграть с вами.

Дети: Фея Добра поиграйте с нами, пожалуйста.

Фея: Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи словечко»

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…Спасибо(Дети хором)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…Добрый день!

Когда вас ругают за шалости, вы говорите… Простите, пожалуйста!

Где бы ни были на прощанье, мы говорим… До свидания!

Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… Здравствуйте!

Если друг попал в беду. Помоги ему!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… Спасибо!

Фея: Ребята, я для вас приготовила еще одно задание.

Если текст учит вежливости, добру, вы хором отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья!»

А если слова вам не по душе, вам не присуще, не подходят вам, вы ничего не отвечаете

1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» -скажет твердо?

3. У кого из вас в порядке вещи, книжки и тетрадки?

4. Кто у вас в автобусе тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «Спасибо!»

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Фея: Молодцы, ребята! Я рада, вы ни разу не ошиблись. Вы справились со всеми заданиями. Большое вам спасибо! Это хорошо, что вы дружные, добрые, умные, вежливые дети.

Фея (грустно): Ребята, не давно у нас был праздник, какой?

Дети: 8 марта

Фея: Правильно международный женский день и я хотела доброе дело сделать, Золушке подарок подарить, цветы, но сейчас ещё нет цветов, но можно подарить ветку мимозы. А давай ребята нарисуем ветку мимозы и подарим ваши ветки  Золушке.

Дети рисуют мимозу ватными палочками.

Фея: Молодцы, ребята! Ветки мимозы получились просто замечательные.

Это потому, что вы рисовали их от доброго сердца. И я думаю, что Золушка такому подарку будет рада!

Кладем цветы в корзину.

Фея: Нам пора возвращаться в группу, а за вашу доброту я приготовила вам сюрприз. Я сейчас, хочу показать вам свой самый любимый фокус. (Фея выносит красочную коробку, открывает ее и предлагает детям положить руку на коробку и сказать волшебные слова, которые они запомнили и  мы произносим  их каждый день - «Спасибо», «Пожалуйста», «Добрый день» и т. д.) Фея  закрывает коробку, произносит вместе с детьми «АБРАКДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!». Открывает коробку, а в ней находятся конфеты. Под музыку Фея раздает всем конфеты (Секрет прост: коробка с двойным дном) Дети: Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

"В гости к Гному" конспект занятия в старшей группе.

Знакомство с камнями, с неживой природой, с янтарем....

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «В тереме расписном я живу, к себе всех гостей приглашу».

Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском  народном быте и гостеприимстве....

"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....

конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...

Конспект НОД в старшей группе "Баба Яга в гостях у ребят"

Коспект представляет собой интеграцию образовательных областей: познание, социализация, художественно-продуктивная. В занятии в качестве дидактического материала использовались блоки Дьенеша....