Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе. «Мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Мир театра». Целью которого является, развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_teatra.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Морозова Валентина Дмитриевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга» г. Лесосибирск
Конспект НОД по театрализованной деятельности
в подготовительной группе.
«Мир театра»
Цель: Развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды.
Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представление о театре и театральных профессиях.
- - закреплять умение владеть телом, мимикой, жестом;
- - продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества;
- - развивать творческую фантазию и воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость;
- - продолжать воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: картинки из д/игры: «Угадай сказку и сказочного героя по силуэту», картинки из д/игры «Угадай и произнеси скороговорку», картинки с изображением р.н.с., атрибуты к сказке «Заяц – портной», театральные маски.
Предварительная работа: Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии», разучивание скороговорок, разучивание и проигрывание сказки «Заяц – портной».
Ход занятия:
Дети находятся в группе. Сидят на коврике, вместе с воспитателем и рассматривают картинки, по теме «Театр». В группу входят гости. Дети их замечают, встают, здороваются и приглашают присесть.
После, воспитатель, случайно видит пригласительную открытку и вспоминает.
- Ребята, я совсем забыла вам сказать. Сегодня утром, на своём рабочем столе, я обнаружила вот это приглашение (читают приглашение).
Нас приглашают посетить необычную, сказочную страну. Где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
- Вы догадались, что это за страна?
Дети – Театр.
- Примем приглашение в мир театра? (Да!)
- Как мы туда попадём, где у нас здесь театр? (дети показывают на театральную ширму)
Подходят к ней и дети, у занавеса, случайно, обнаруживают конверт. (открывают, читают)
Письмо от Бабы-Яги.
Здравствуйте девчонки и мальчишки. Пишет вам Баба-Яга. Занавес закрыт, открыть вы его не сможете. Это я его заколдовала. Занавес может открыться только в том случае, если вы выполните все мои задания, которые разложены по группе. И найти вы их должны сами.
Запомните! Одно выполненное задание, даёт подсказку на выполнение следующего. Чтобы открыть занавес, вам необходимо пройти весь путь, от начала и до конца. Вот я и узнаю, любите ли вы театр, так, как люблю его я.
Что же нам теперь делать? (дети предлагают выполнить задания Бабы Яги)
1 Задание. «Ответь на вопрос». (дети находят в том же конверте, в котором было письмо)
- Для чего люди ходят в театр? (смотреть спектакль)
- Кто самый главный в театре? (режиссёр, он раздаёт роли, руководит актёрами и постановкой спектакля)
- Какие виды кукольного театра вы знаете? (пальчиковый, теневой, настольный…
- Какие существуют профессии в театре? (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр, сценарист, оператор, постановщик, осветитель…)
- Специальные краски, которые наносят актёры на лицо, для создания театрального образа (грим)
- Как называются люди, которые наблюдают за игрой артистов? (зрители)
В ответе на последний вопрос, отгадка к следующему заданию. Конверт №2, со следующим заданием, дети находят среди гостей-зрителей.
2 Задание. «Угадай сказочного героя, по силуэту»
Отгадать сказочного героя по силуэту, назвать героя и сказку, в которой его можно встретить.
Конверт №3, со следующим заданием, дети находят в театральном уголке (т.к сказочные герои там живут)
3 Задание. «В сказку нас ведёт дорога» (музыкальная физминутка)
- Что ещё умеют делать актёры? (танцевать, хорошо говорить…)
- А, вы умеете, танцевать? Покажите.
В сказку нас ведёт дорога. Эй, ребята не зевать! Сказочница, что напомнит, то и будем выполнять. Как из моря выходили тридцать три богатыря…
(Шаг на месте, правая рука согнута в локте на уровне груди, левая рука – на поясе)
Как скакал Иван-царевич три ночи и три дня…
(Поскоки, держа поводья. Правая рука вверху, «погоняем коня»)
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду… (Кружение в парах)
Как Кощей всё чах над златом в сказочном лесу…
(Полуприсед, двигаем коленями + движения руками «крест-накрест»)
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо…
(Прыжки на четыре стороны «виляем хвостиком»)
Как Буратино проткнул носом в каморке полотно…
(«Нос» + наклоны: вправо, вперёд и влево)
Как съела колобка, хитрющая лиса…
(Мягкие движения «лапками»)
Как варила в котелке снадобье, Яга…
(Мешаем снадобье в котле, вкруговую, двумя руками)
Как Золушка спешила поскорей домой… (Реверанс)
Как летал Змей Горыныч, тёмною порой…
(Руки на пояс, двигаем локтями + движение шеей «курочка»)
Как рыдала Несмеяна, затопив дворец…
(Присесть. Встать с поворотом вправо + закрыть ладонями лицо, повторить в другую сторону)
Как считал на небе звёзды сказочный мудрец…
(Указательным пальцем, считаем звёзды на «небе»)
Следующий конверт под номером 4, дети находят в музыкальном уголке (т.к была музыкальная пауза).
4 Задание. «Скажи быстро», «Изобрази сказку, пантомимо»
В конверте №4, дети обнаруживают два задания, на выполнение которых, им необходимо разделиться на команды.
- Как можно поделиться на команды? (дети предлагают по театральным профессиям; режиссёры, актёры, гримёры)
В командах выбирают капитана, который, подходит к воспитателю, выслушивает задания и после докладывает своей команде. В команде, обсуждают правильность выполнения, распределяют роли, и кто будет отвечать.
- В первом задании, необходимо чётко и постараться быстро произнести две скороговорки, предварительно, угадав их по картинке.
- Во втором задании, необходимо угадать сказку по картинке и постараться изобразить её пантомимо. Другая команда, угадывает сказку, показанную детьми, другой команды.
- Ребята, что получается, мы все задания, выполнили? Может занавес теперь откроется. Попробуйте (дети открывают занавес, и там обнаруживают ещё один конверт, где Б-Я, благодарит детей за выполненное ими её заданий, и просит выполнить последнее)
«Раз вы открыли занавес, значит, выполнили все мои задания. Молодцы. Но, я, хочу попросить вас выполнить ещё одну мою просьбу. Вы же знаете, что театр не может существовать без представлений. Поэтому, предлагаю вам показать такую сказку, где вы все будете актёрами»
- Ничего себе задание-просьба. И какую же сказку мы покажем (дети предлагают показать сказку «Заяц-портной», где много героев и некоторых героев можно сделать по 2-3)
5 Задание «Демонстрация сказки «Заяц-портной»
Дети сами расставляют атрибуты, подбирают костюмы и одеваются. Воспитатель предлагает свою помощь, в расстановке атрибутов и подборе костюмов, если дети испытывают затруднение.
ЗАЯЦ - ПОРТНОЙ
- Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"
Ход сценария:
Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
( под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
( Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
( подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
( Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса: Здравствуй, заинька - косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
( Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Рассказчик: (рассказчики, по очереди, перечисляют героев. И они выходят на поклон)
Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
( Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
( Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)
Штанишки для мишутки
( Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
Воспитатель. На этом наше, необычное путешествие в мир театра, закончилось. Дорогие гости, мы благодарим вас за внимание. До свидание. Приходите к нам, ещё, в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»
Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
В конспекты показаны этапы обучения для инсценеровки сказки детьми....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Конспект занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в волшебный мир театра"
Развитие речи через театральную деятельность у детей, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствовать развитию воображения....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."
Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....