«Развитие творческих способностей и эмоционально – познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
методическая разработка
План самообразования профессиональной деятельности музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_mezhattestatsionnyy_periud_2023-2025g.docx | 51.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан | Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Лениногорск шәһәре 12 нче катнаш балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе. |
«ПРИНЯТО» педагогическим советом протокол №___от «___»___20___года Председатель педагогического совета ____________________Ю.В.Лебедева | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ «Детский сад №12» ______________________ О.А. Илюхина Введено в действие приказом № _______ от «______»______________20_____года |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | |
Тема | «Развитие творческих способностей и эмоционально – познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности». |
Учебный год | 2023-2025г |
ФИО педагога | Чиянова Ирина Анатольевна |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
Стаж работы | 26 лет |
Введение (пояснительная записка)
В системе образовательных программ дошкольного образования детей данный план «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально – познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности » имеет художественно-эстетическую направленность и включает в себя художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Обучение и развитие творческих способностей позволяет создать условия для интеллектуального, художественно-эстетического и духовно нравственного развития личности дошкольника, для развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечивая эмоциональное благополучие и самореализацию личности в разносторонней деятельности, приобщаясь к общечеловеческим ценностям.
Педагогическая целесообразность плана самообразования связана с направлением взаимопроникновения изучаемых музыкальных разделов по темам, образной сфере, приемам подачи материала. Она направлена на постепенное развитие детей, на установление связи между видимым и слышимым, между образом и его воплощением, на раскрытие творческих возможностей, их фантазии, на воспитание внутреннего и духовного мира ребенка, его художественно - эстетическую подготовку. Основой плана является комплексное изучение нескольких видов (развитие музыкально – ритмических способностей, слушание музыки, певческие навыки, музыкальные игры, творчество.), где главная роль принадлежит музыкальному развитию ребенка, которое, в свою очередь является частью общего психофизического развития. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без абстрактного мышления, образной памяти. Музыкальный образный мир особенно влияет на восприятие, воображение, мышление. Ребенку приходится все время производить различные логические и эмоциональные операции - сравнивать, сопереживать, объединять, обобщать, ощущать. Результатом таких комплексных занятий станет соприкосновение с миром «прекрасного», духовное обогащение, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала личности.
Новизна данного плана заключается в обосновании содержания обучения музыкальным и эстетическим навыкам, включением таких учебных элементов в образовательный процесс как одно из важнейших направлений, особенно на начальном этапе, от которого зависит художественно-эстетический уровень ребенка, и общий интеллектуальный уровень, а главное здоровье дошкольников.. В учебный процесс так же включены связи с другими видами искусства: литературой, рисованием, аппликация, музыкальной литературой, региональным и культурно национальным компонентом.
Постановка проблемы
Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве. Задача сложна – ведь жизнь меняется стремительно. Дети меняются с каждым годом. Иное поколение. Мыслят быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – все больше.… Удивляются все меньше. Меньше восхищаются и негодуют. Спокойны в однообразном круге интересов: компьютеры, игровые приставки, куклы Барби, модели машинок. Тенденция к равнодушию страшна. Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Как заставить душу трудиться? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни? Мы должны найти пути решения задач музыкально-творческого развития
Актуальность
Актуальность моей темы заключается в том, что все музыкальные способности объединяются единым понятием – музыкальность. Музыкальная деятельности дошкольников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
Участники:
Воспитанники ДОУ
Определение формата и типа проекта:
Творческий; долгосрочный
Цель проекта: Повышение своего профессионального мастерства, углубление и систематизация своих знаний о формировании творческих навыков у детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной теме.
- Воспитывать эстетическое и сознательное отношение к музыкальному исскуству.
- Развивать и совершенствовать у детей все виды музыкального восприятия, обогащать их чувственный опыт.
- Формировать музыкальную культуру и творчески вносить элементы прекрасного в быт, в природу, в отношения с окружающими людьми.
- Развивать музыкально- эстетическое восприятие.
- Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки, языка музыки).
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
- Положительная динамика развития музыкально-творческих способностей.
- Систематизация различных информационно-инновационных технологий в образовательной деятельности в процессе музыкального воспитания дошкольников
- Активность и заинтересованность родителей в развитии музыкально-творческих способностей детей.
- Повышение профессионального уровня
Предмет и объект исследования:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Гипотеза:
развитие творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности будет успешным при:
- постановке педагогом разнообразных творческих заданий;
- использование поисковых ситуаций, побуждающих к творческой самостоятельности.
Практическая значимость:
Состоит в том, что накопленный материал может быть использован в работе с детьми по музыкальному воспитанию и при проведении праздников.
Методы и формы работы:
Для характеристики методов музыкального воспитания можно избрать одновременно две классификации, объединив их: наглядный, словесный и практический методы в сочетании с проблемными.
К формам организации музыкальной деятельности детей относятся: занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и музыкальное воспитание в семье.
Этапы:
- Поисковый (планирующий)
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения. | май 2023г. | ||
Постановка целей, задач работы, подбор форм работы | май 2023г | ||
Составление плана работы по самообразованию | Май2023г |
#1054;сновной этап (практический)
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Родителями | Самообразование | |
Сентябрь | Знакомство с историей возникновения театра. Показ видео «Мир театра», для старших и подг групп. | Консультация «Влияние сюжетно – ролевой игры на развитие творческих способностей дошкольников» | Папка - передвижка «Домашний театр?». | Подобрать видео материал для просмотра. Создать папку передвижку. Подобрать методический материал для консультации. |
Октябрь | Разучивание сюжетно - ролевых игр и этюдов на осеннюю тематику, 2млгруппа. | Памятка воспитателю при подготовке и проведению утренника | Консультация «Правила поведения родителей, на детских утренниках» | Подобрать методический материал к играм, Составить конспект для консультации для родителей на сайт ДОУ «Сферум». Подготовить материал для памятки. |
Ноябрь | Тематическое занятие по слушанию «Три чуда», для подг гр. | Творческое задание ознакомить детей со сказкой поэта А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». | Памятка «Как устроить домашний концерт», для 1мл -2 мл групп. | Составить план - конспект для тематического занятия. Провести индивидуальную работу с воспитателями по выполнению творческого задания. Сделать памятку для родителей. |
Декабрь | Игры с детьми на занятиях младшего возраста с использованием музыкально-дидактических игр | Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» | Консультация «Музыкальные игры дома» | Обновить дидактический материал, составить конспект для консультации использовать на сайте ДОУ. |
Январь | Интегрированное занятие с детьми (музыка и рисование) «Зима пришла» для средней группы | Подготовить воспитателям краски, карандаши, листки бумаги. | Мастер – класс «Музыка начинается в семье» | Подготовить конспект к занятию, провести индивидуальную беседу с воспитателями. |
Февраль | Просмотр мультипликационного фильма «Музыкальные инструменты», для старших и подг гр. | Деловая игра «Музыкальная мозайка». | Выставка самодельных музыкальных инструментов | Подобрать развивающий мультфильм, использовать ИКТ, Подготовить конспект к деловой игре «Музыкальная мозайка». |
Март | Занятие «Руки рисуют музыку», средняя группа | Семинар – практикум «Музыка и танец как средство оздоровления детей» | «Консультация «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности» | Подготовить методический материал. Изучить методическую литературу. |
Апрель | Квест – занятие «Путешествие в музыкальную страну», подготовительная группа. | «Мастер-класс для воспитателей «Темпы, ритмы и слова». | Консультация «Народные праздники и их значение в детском саду» | Мастер-класс для воспитателей совместно педагогом дефектологом и физ. инструктором. Использование речевых попевок на занятиях. |
Май | Занятие с детьми «Игровые песенки попевки» средний, старший возраст | Практическое занятие «Технология организации театрализованных игр» | Консультация для родителей «Насколько музыкален ваш ребенок» | Разработать конспект. |
#1054;бобщающе-результативный этап (заключительный)
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
Аналитический отчет | Май 2025г | ||
Презентация для педагогов в ДОУ | Апрель-май 2025г | ||
Соотнесение полученных результатов с запланированными. | Апрель 2025г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
В презентации представлен опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 30 Соколовой Е.А. по развитию творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музы...
“Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности”.
Моя тема самообразования....
Самообразование «Развитие музыкально - творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы детей дошкольного возраста через игры - драматизации».
Представлено перспективный план работы по самообразованию музыкального руководителя...
Самообразование презинтация "Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности”. 2019-2020г.
Формирование творческой и разносторонней личности ребёнка дошкольного возраста....
Доклад по теме самообразования "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности"
Самообразование...
«Развитие творческих способностей и эмоционально - познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
План по самообразованию Цель: Повышение своего профессионального мастерства. Углубление исистематизация своих знаний о формировании творческих навыков у детей во всех видах музыкальной деятельнос...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. Информация для педагогов....