“Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности”.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
“ Душа ребенка — это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки ” — В. А. Сухомлинский
Музыкальное искусство: - Способствует снижению эмоционального-психического напряжения, создавая положительные эмоции; - способствует формированию моторики и укреплению физического здоровья; - Развивает артикуляционный аппарат, речевой слух и речедвигательную координацию; - развивает певческие и речевые навыки – звукообразование, дыхание, дикцию, чистоту и выразительность интонирования; - влияет на развитие памяти, внимания и музыкальных способностей; - формирует нравственные качества дошкольников; - способствует умственному развитию детей; - развивает творческие способности и фантазию школьников.
Задачи: - Изучить все аспекты и условия развития дошкольников средствами музыкальной деятельности; - Исследовать воздействие музыкальной деятельности на формирование интеллектуального, физического, нравственного развития, развитие речевых навыков и творческих способностей детей; - Определить критерии развития дошкольников средствами музыкальной деятельности; - выявить технологию, направленную на развитие дошкольников в процессе использования разных видов музыкальной деятельности; - Подбирать музыкальный материал наиболее яркий, выразительный.
Методологической основой явилась литература: Периодическое издание “Музыкальный руководитель”, “Музыкальная палитра”. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8) Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994 Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп . и муз. рук.д /с. – М.: Просвещение, 1990 Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
Содержание работы : - Формирование художественно-эстетического вкуса в процессе знакомства с музыкальными произведениями; - Формирование в процессе слушания музыкальных произведений, певческой и музыкально-театральной деятельности и знакомства с народными традициями и праздниками и способности к сопереживанию, умение различать добро и зло, бережного отношения к природе и уважение к окружающему; - Развитие творческих способностей (способность к импровизации в пении, в танце, в театральной деятельности); - Развитие восприятия, внмания , памяти, мышления, эмоциональности; - Развитие интеллектуальных способностей в процессе музыкально-познавательной деятельности и анализа музыкальных произведений; - Физическое развитие детей средствами музыкально-ритмической и певческой деятельности.
В работе использовались следующие виды деятельности: - Слушание и простейший анализ музыкальных произведений для детей; - Хоровое и сольное пение; - Музыкально-ритмические движения; - Интегрированная НОД с использованием изобразительной деятельности и литературных произведений; - Знакомство с нотной грамотой и игра на детских музыкальных инструментах; - Театрализованная деятельность.
" Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления". В . А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
В презентации представлен опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 30 Соколовой Е.А. по развитию творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музы...
Самообразование презинтация "Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности”. 2019-2020г.
Формирование творческой и разносторонней личности ребёнка дошкольного возраста....
Доклад по теме самообразования "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности"
Самообразование...
«Развитие творческих способностей и эмоционально - познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
План по самообразованию Цель: Повышение своего профессионального мастерства. Углубление исистематизация своих знаний о формировании творческих навыков у детей во всех видах музыкальной деятельнос...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. Информация для педагогов....
«Развитие творческих способностей и эмоционально – познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
План самообразования профессиональной деятельности музыкального руководителя...