Конспекты проведения занятий с дошкольниками - средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспекты занятий строительной игры, бытового труда, сюжетно-ролевой игры в средней группе. Все материалы полностью соответствуют программным требованиям и отвечают интересам детей в возрасте 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroyigragnomy.docx | 108.68 КБ |
bytovoytrud.docx | 150.69 КБ |
magazinsyuzhetnaya.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект
строительной игры в старшей группе
Тема: Город гномов
Цель: создание модели двухэтажного дома посредством рисунка предложенного воспитателем
Задачи:
- Образовательная: Учить строить дом по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
- Развивающая: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой постройкой дома и тем, что они видят в окружающей жизни.
- Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и к своему труду.
Оборудование: деревянный конструктор; иллюстрация двухэтажного дома; фигурки гномов
Предварительная работа: работа по конструированию различных зданий и сооружений; рассматривание иллюстраций и беседа по ним; совместное приготовление атрибутов к игре.
Содержание строительной игры
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап Постановка проблемного вопроса | Ребята, подходите все ко мне, будем здороваться друг с другом. Ребята, смотрите!
|
Дома бывают большими и маленькими. Одноэтажные. Двухэтажные. |
Основной этап рассматривание образца показ способов постройки с объяснением приемов конструирования (видов) | Ребята, обратите внимания сюда, на этот рисунок. Давайте его рассмотрим, из чего сделан дом, чтобы вам было легче его строить. Для начала, внимательно посмотрите и ответьте, из чего сделан весь дом? Верно, теперь давайте рассмотрим части этого дома. Вы уже знаете, что в каждом доме есть четыре стены и крыша. Мы строили с вами одноэтажный дом, а сегодня будем учиться делать второй этаж. Как делать первый этаж вы уже знаете. Первый этаж завершен, сверху него – зеленая пластина. По её бокам – слева и справа стоят желтые кирпичи. Поставить на пластину их нужно узкой частью, вот так. Давайте сделаем так, чтобы второй этаж у нас был с балконом. Для этого мы возьмём два красных кубика и поставим их также слева и справа рядом с желтыми кирпичиками, а посередине их положим синий кирпич длинной узкой стороной. Но какой же дом без крыши? Как её сделать, вы уже знаете, скажите, как. Верно, молодцы, сверху не забываем ставить фигуру, которая называется прямоугольной призмой.
| Рассматривают рисунок |
пальчиковая игра | Ребята, сейчас предстоит сложная работа и вам понадобится крепость ваших ладошек и пальчиков. Давайте поиграем с ними. Двухэтажный дом стоит, | Повторяют за воспитателем |
выполнение постройки | Ребята, свои постройки выполняйте по рисунку. Помните, что вы должны работать дружно. Хорошо, давайте начнём строить дома для гномиков.
| Строят дома |
обыгрывание | Какие замечательные дома у вас получились. Ребята, так для кого же мы их строили? Да, для гномов, поэтому возьмите маленькие фигурки гномов и покажите им, в каких домиках они теперь будут жить.
| Обыгрывают постройки |
Заключительный или рефлексивный этап
фото постройки
сбор строительного материала
| Ребята, у вас получились замечательные дома! Давайте все вместе встанем и сфотографируемся, чтобы показать вашим родителем, что мы с вами построили. Ребята, скажите, вам понравилось строить дома? Какие именно дома мы сегодня строили? Кто теперь будет жить в них? А из чего мы строили все эти дома? Вам было трудно или легко на занятии? Молодцы. Теперь давайте сложим наш конструктор и уберем на свои места, чтобы наше рабочее место осталось чистым.
| Подводят итоги вместе с воспитателем |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе детей дошкольного возраста
Тема: «Чистые игрушки»
Вид труда: хозяйственно-бытовой
Форма организации: подгрупповая
Цель: приобщение детей к доступной трудовой деятельности посредством организации хозяйственно-бытового труда «Чистые игрушки» в средней группе.
Задачи:
- Образовательная: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности: мытью игрушек
- Развивающая: развивать желание самостоятельно поддерживать чистоту игрушек
- Воспитательная: формировать ответственное отношение к порученному заданию, стремление начисто помыть игрушки.
Количество детей: шестеро
Оборудование: игрушки, прорезиненные фартуки, клеенки, губки, полотенца, тазики с мыльной и чистой водой, простынь.
Предварительная работа: знакомство детей с поговорками о труде, чтение сказки «Мойдодыр», отгадывание загадок о труде
Содержание трудовой деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационно-мотивационный этап игра -приветствие обращение к опыту постановка проблемного вопроса | Ребята, все здравствуйте! Давайте поздороваемся друг другом. Каждый повернитесь друг к другу и скажите: «я рад тебя видеть!». Послушайте мою загадку: Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой… (игрушки) Верно, игрушки Ребята, скажите, у вас дома много игрушек? А у всех они чистые? Замечательно, как думаете, кто моет игрушки дома? Верно, ваши мамы, а вы когда-нибудь помогали им мыть игрушки? Настя, ты помогала? Очень хорошо, а ты, Лена? Виталик, а ты? Посмотрите на наши игрушки, какие они? Верно, они грязные и пыльные, такими играть совсем нельзя. Что же мы должны сделать, чтобы они вновь стали чистыми, и могли ими играть? Верно, мы должны их помыть. | Здороваются друг с другом Отгадывают загадку Отвечают на вопросы |
2. Основной этап постановка цели планирование деятельности распределение обязанностей подбор необходимого оборудования и материала показ способов организации трудовых действий (только то, что не знают дети) руководство трудом детей результат труда | Итак ребята, что мы сегодня будем с вами делать? Да, сегодня мы будем мыть игрушки. Что мы должны сделать чтобы все игрушки стали чистыми и красивыми? Нам нужно помыть их губкой: сначала в мыльном растворе, затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли. Давайте теперь распределим обязанности. Подходите к столу, перед вами лежат карточки. Каждый из вас вытянет по одной карточке. Кому попадётся карточка с изображением губки – тот будет мыть игрушки в мыльном растворе губкой, кто вытянет карточку с тазиком воды – тот будет споласкивать игрушку в чистой воде, если попадётся карточка с полотенцем – тому нужно будет протереть её полотенцем и положить на стол с простынёй. Все поняли? Хорошо. Давай, Витя, подходи к столу и бери карточку. Отлично, теперь следующий. Хорошо, вот мы и распределили обязанности. Теперь посмотрите: всё оборудование я поставила на стол, который заранее застелила клеенками, чтобы его не намочить. Сегодня мы будем использовать губки, тазики с мыльной и чистой водой, полотенце и простынь. Дети, чтобы ваша одежда не испачкалась, не стала мокрой, наденьте фартуки для удобной работы. Ребята, давайте вспомним, как мы будем мыть игрушки. Сначала нужно помыть их губкой в мыльном растворе, вот так, затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли. Все поняли? Замечательно, молодцы. Теперь давайте приступим к работе. Контролирую правильность выполнения всех действий детей, слежу за тем, чтобы мытьё игрушек было тщательным, при необходимости помогаю. Посмотрите ребята, вот мы и помыли все игрушки в нашей группе. | Слушают инструкцию воспитателя Распределяют обязанности Рассматривают оборудование Рассказывают воспитателю последовательность действий при мытье игрушек Моют игрушки |
3. Заключительный этап завершение работы уборка оборудования и использованных материалов | Вы все очень хорошо постарались. Итак, что мы с вами сегодня делали? Верно, мы мыли игрушки. Как мы это делали? Скажите, какие теперь наши игрушки? Правильно, теперь они чистые и ими можно играть, потому что мы их вымыли. Вы все большие молодцы, спасибо вам за слаженную работу, теперь нам нужно все прибрать и поставить на место, чтобы в нашей группе тоже был порядок, и она была такая же чистая, как и наши игрушки. | Подводят итоги, отвечают на вопросы Убирают оборудование |
Предварительный просмотр:
конспект
сюжетно-ролевой игры в средней группе
Тема: «Магазин»
Цель: совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли (продавец, кассир, покупатель) посредством сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Задачи:
Образовательная: учить подбирать предметы и атрибуты для игры «Магазин».
Развивающая: развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Воспитательная: формировать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Роли и ролевые действия: продавец (приветствует покупателей, вежливо помогает в выборе товара, подсказывает, отвечает на вопросы покупателей), кассир (пробивает товары, предлагает что-то еще, отвечает на вопросы покупателя, покупатель (выбирает товар, покупает его на кассе, просит подсказать в случае затруднений), администратор (следит на качеством товара, озвучивает объявления)
Оборудование: мешочек с атрибутами; игрушечные вещи: калькулятор, деньги, касса, игрушечные продукты, корзинка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о магазинах
- Рассказ воспитателя о роли продавцов и консультантов в магазине
- Познавательное общение по теме игры
- Рассматривание иллюстраций на тему "Магазин"
Ход игры
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационное мотивационный этап Игра - приветствие
Беседа, обращенная к опыту детей
Постановка проблемного вопроса Планирование игры
| Ребята, добрый день! Подойдите все ко мне для того, чтобы поздороваться друг с другом. Сегодня я предлагаю вам заняться очень интересной работой. Но сначала, послушайте мою загадку и ответьте про что она. Мне очень интересно, а нужны ли людям магазины? И важны ли профессии людей, которые работают в магазине? Чтобы выяснить это, нам нужно сыграть в игру «Магазин». Ребята, вы знали, что сегодня день рождения у куклы Даши? Чтобы отпраздновать его, нам нужны продукты, я думаю, что мы сможем сделать с вами из них вкусный салат, ведь кукла Даша очень любит овощные салаты! Так давайте отправимся в магазин, чтобы купить их для праздничного стола! |
Повторяют движения за воспитателем Слушают загадку и отгадывают её Ответы детей: в магазине продаются разные продукты, вещи. Ответы детей: кассир, продавец, охранник, уборщик. Ответы детей: продавец отвечает на вопросы покупателей, подсказывает и т.д; кассир – продаёт товар, предлагает что-то ещё и т.д; охранник охраняет магазин; уборщик следит за чистотой в магазине |
II. Основной этап Распределение ролей Сюжетные линии для обыгрывания.
| Перед тем как начать нашу игру, нам нужно сначала распределить роли. Я буду продавцом, а кем будете вы поможет узнать волшебный мешочек. Каждый из вас достанет какую-то вещь, которая будет подходить либо администратору, либо кассиру, либо покупателю. 1 сюжетная линия. Выбор товара
|
Распределяют роли вместе с воспитателем |
Заключительный этап фотосессия
обсуждение
сбор оборудования и атрибутов.
|
Ребята, мы с вами так замечательно поиграли, но наш магазин уже закрылся, давайте встанем рядом с ним и все вместе сфотографируемся, мы сможем показать эти фотографии вашим родителям, чтобы они увидели, чем мы с вами сегодня занимались. |
Отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги Убирают игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия с дошкольниками по освоению нетрадиционной техники рисования
Занятия по использованию нетрадиционных способов и техник рисования позволяют: - повысить уровень теоретической подготовленности, аналитические умения....
Конспект занятия для дошкольников средней группы "Сошьём для куклы платье"
План - конспект занятия для детей средней группы детского сада, где дети исследуют ткань, выбирают подходящий материал для платья, знакомятся с элементами создания платья....
Конспект проведения занятия с детьми средней группы: " Изготовление мыльных пузырей"
Конспект о способах изготовления мыльных пузырей с детьми ср. гр....
Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.
Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....
Конспект проведения занятия с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Родной очаг» Тема - «Дружная семья»
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики «Истоки»...