Конспекты проведения занятий с дошкольниками - средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Мочалова Катерина Олеговна

Конспекты занятий строительной игры, бытового труда, сюжетно-ролевой игры в средней группе. Все материалы полностью соответствуют программным требованиям и отвечают интересам детей в возрасте 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroyigragnomy.docx108.68 КБ
Файл bytovoytrud.docx150.69 КБ
Файл magazinsyuzhetnaya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

конспект

строительной игры в старшей группе

Тема: Город гномов

Цель: создание модели двухэтажного дома посредством рисунка предложенного воспитателем

Задачи:

  1. Образовательная: Учить строить дом по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
  2. Развивающая: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой постройкой дома и тем, что они видят в окружающей жизни.
  3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и к своему труду.

Оборудование: деревянный конструктор; иллюстрация двухэтажного дома; фигурки гномов

Предварительная работа: работа по конструированию различных зданий и сооружений; рассматривание иллюстраций и беседа по ним; совместное приготовление атрибутов к игре.

Содержание строительной игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Организационно-мотивационный этап

Постановка проблемного вопроса

Ребята, подходите все ко мне, будем здороваться друг с другом.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Раздаётся стук в дверь.

Ребята, смотрите!
В группу заходит ребенок в костюме гнома. В руках у него конверт с письмом.
Давайте узнаем, чем гном так расстроен, что произошло? (открывается конверт). - Злая волшебница разрушила наш чудесный город и теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе были наши дома! Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новые, красивые дома. Ребята, оказывается гном обращается к нам за помощью. Давайте подумаем, какими бывают дома? Как называют постройки, у которых один этаж? Как называют постройки у которых много этажей? Да, молодцы.
Ребята, предлагаю сегодня помочь гномам и построить для них новые домики, ведь всем гномам надо где-то жить, вы согласны? Тогда приглашаю занять свои места. Сидите ровно, не сутультесь. Мы начинаем наше занятие.

Дома бывают большими и маленькими. Одноэтажные. Двухэтажные.

Основной этап

рассматривание

образца

показ способов постройки с объяснением приемов конструирования

(видов)

Ребята, обратите внимания сюда, на этот рисунок. Давайте его рассмотрим, из чего сделан дом, чтобы вам было легче его строить. Для начала, внимательно посмотрите и ответьте, из чего сделан весь дом? Верно, теперь давайте рассмотрим части этого дома. Вы уже знаете, что в каждом доме есть четыре стены и крыша. Мы строили с вами одноэтажный дом, а сегодня будем учиться делать второй этаж. Как делать первый этаж вы уже знаете. Первый этаж завершен, сверху него – зеленая пластина. По её бокам – слева и справа стоят желтые кирпичи. Поставить на пластину их нужно узкой частью, вот так. Давайте сделаем так, чтобы второй этаж у нас был с балконом. Для этого мы возьмём два красных кубика и поставим их также слева и справа рядом с желтыми кирпичиками, а посередине их положим синий кирпич длинной узкой стороной. Но какой же дом без крыши? Как её сделать, вы уже знаете, скажите, как. Верно, молодцы, сверху не забываем ставить фигуру, которая называется прямоугольной призмой.

Рассматривают рисунок

пальчиковая

игра

Ребята, сейчас предстоит сложная работа и вам понадобится крепость ваших ладошек и пальчиков. Давайте поиграем с ними.

Двухэтажный дом стоит,
(«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт.
(Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
Гномов в домик приглашаем.
(Зовем ладошками к себе).

Повторяют за воспитателем

выполнение

постройки

Ребята, свои постройки выполняйте по рисунку. Помните, что вы должны работать дружно. Хорошо, давайте начнём строить дома для гномиков.
Слежу за работой детей, если кому-то нужна помощь, подсказываю.

Строят дома

обыгрывание

Какие замечательные дома у вас получились. Ребята, так для кого же мы их строили? Да, для гномов, поэтому возьмите маленькие фигурки гномов и покажите им, в каких домиках они теперь будут жить.

Обыгрывают постройки

Заключительный или

рефлексивный этап

фото постройки

сбор строительного материала

Ребята, у вас получились замечательные дома! Давайте все вместе встанем и сфотографируемся, чтобы показать вашим родителем, что мы с вами построили.

Ребята, скажите, вам понравилось строить дома? Какие именно дома мы сегодня строили? Кто теперь будет жить в них? А из чего мы строили все эти дома? Вам было трудно или легко на занятии? Молодцы.

Теперь давайте сложим наш конструктор и уберем на свои места, чтобы наше рабочее место осталось чистым.

Подводят итоги вместе с воспитателем



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе детей дошкольного возраста

Тема: «Чистые игрушки»

Вид труда: хозяйственно-бытовой

Форма организации: подгрупповая

Цель: приобщение детей к доступной трудовой деятельности посредством организации хозяйственно-бытового труда «Чистые игрушки» в средней группе.

Задачи:

  1. Образовательная: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности: мытью игрушек
  2. Развивающая: развивать желание самостоятельно поддерживать чистоту игрушек
  3. Воспитательная: формировать ответственное отношение к порученному заданию, стремление начисто помыть игрушки.

Количество детей: шестеро

Оборудование: игрушки, прорезиненные фартуки, клеенки, губки, полотенца, тазики с мыльной и чистой водой, простынь.

Предварительная работа: знакомство детей с поговорками о труде, чтение сказки «Мойдодыр», отгадывание загадок о труде

Содержание трудовой деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап

игра -приветствие

обращение к опыту

постановка проблемного вопроса

Ребята, все здравствуйте! Давайте поздороваемся друг другом. Каждый повернитесь друг к другу и скажите: «я рад тебя видеть!».

Послушайте мою загадку:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (игрушки)

Верно, игрушки

Ребята, скажите, у вас дома много игрушек? А у всех они чистые? Замечательно, как думаете, кто моет игрушки дома? Верно, ваши мамы, а вы когда-нибудь помогали им мыть игрушки? Настя, ты помогала? Очень хорошо, а ты, Лена? Виталик, а ты?

Посмотрите на наши игрушки, какие они? Верно, они грязные и пыльные, такими играть совсем нельзя. Что же мы должны сделать, чтобы они вновь стали чистыми, и могли ими играть? Верно, мы должны их помыть.

Здороваются друг с другом

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

2. Основной этап

постановка цели

планирование деятельности

распределение обязанностей

подбор необходимого оборудования и материала

показ способов организации трудовых действий (только то, что не знают дети)

руководство трудом детей

результат труда

Итак ребята, что мы сегодня будем с вами делать? Да, сегодня мы будем мыть игрушки.

Что мы должны сделать чтобы все игрушки стали чистыми и красивыми? Нам нужно помыть их губкой: сначала в мыльном растворе, затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли.

Давайте теперь распределим обязанности. Подходите к столу, перед вами лежат карточки. Каждый из вас вытянет по одной карточке. Кому попадётся карточка с изображением губки – тот будет мыть игрушки в мыльном растворе губкой, кто вытянет карточку с тазиком воды – тот будет споласкивать игрушку в чистой воде, если попадётся карточка с полотенцем – тому нужно будет протереть её полотенцем и положить на стол с простынёй. Все поняли? Хорошо. Давай, Витя, подходи к столу и бери карточку. Отлично, теперь следующий.

Хорошо, вот мы и распределили обязанности. Теперь посмотрите: всё оборудование я поставила на стол, который заранее застелила клеенками, чтобы его не намочить. Сегодня мы будем использовать губки, тазики с мыльной и чистой водой, полотенце и простынь. Дети, чтобы ваша одежда не испачкалась, не стала мокрой, наденьте фартуки для удобной работы.

Ребята, давайте вспомним, как мы будем мыть игрушки. Сначала нужно помыть их губкой в мыльном растворе, вот так, затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли. Все поняли?

Замечательно, молодцы. Теперь давайте приступим к работе.


Контролирую правильность выполнения всех действий детей, слежу за тем, чтобы мытьё игрушек было тщательным, при необходимости помогаю.

Посмотрите ребята, вот мы и помыли все игрушки в нашей группе.

Слушают инструкцию воспитателя

Распределяют обязанности

Рассматривают оборудование

Рассказывают воспитателю последовательность действий при мытье игрушек

Моют игрушки

3. Заключительный этап

завершение работы

уборка оборудования и использованных материалов

Вы все очень хорошо постарались. Итак, что мы с вами сегодня делали? Верно, мы мыли игрушки. Как мы это делали? Скажите, какие теперь наши игрушки? Правильно, теперь они чистые и ими можно играть, потому что мы их вымыли.

Вы все большие молодцы, спасибо вам за слаженную работу, теперь нам нужно все прибрать и поставить на место, чтобы в нашей группе тоже был порядок, и она была такая же чистая, как и наши игрушки.

Подводят итоги, отвечают на вопросы

Убирают оборудование



Предварительный просмотр:

конспект

сюжетно-ролевой игры в средней группе

Тема: «Магазин»

Цель: совершенствование умения детей объединяться в игре, распределять роли (продавец, кассир, покупатель) посредством сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Задачи:

Образовательная: учить подбирать предметы и атрибуты для игры «Магазин».

Развивающая: развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Воспитательная: формировать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Роли и ролевые действия: продавец (приветствует покупателей, вежливо помогает в выборе товара, подсказывает, отвечает на вопросы покупателей), кассир (пробивает товары, предлагает что-то еще, отвечает на вопросы покупателя, покупатель (выбирает товар, покупает его на кассе, просит подсказать в случае затруднений), администратор (следит на качеством товара, озвучивает объявления)

Оборудование: мешочек с атрибутами; игрушечные вещи: калькулятор, деньги, касса, игрушечные продукты, корзинка.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о магазинах
  • Рассказ воспитателя о роли продавцов и консультантов в магазине
  • Познавательное общение по теме игры
  • Рассматривание иллюстраций на тему "Магазин"

Ход игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

I. Организационное мотивационный этап

Игра - приветствие

Беседа, обращенная к опыту детей

Постановка проблемного вопроса

Планирование игры

Ребята, добрый день! Подойдите все ко мне для того, чтобы поздороваться друг с другом.
Здравствуй, здравствуй дружный круг
(качаем руками)
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила,
(берёмся за руки)
Можем маленькими быть,
(приседаем),
Можем мы большими быть —
(встаём),
Но один никто не будет
(пожимаем друг другу руки)

Сегодня я предлагаю вам заняться очень интересной работой. Но сначала, послушайте мою загадку и ответьте про что она.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в...
(Магазин)
Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы будем играть в магазин, но сначала давайте побеседуем. Ответьте, что продаётся в магазине?
Правильно, в магазине можно найти очень много разных товаров.

Но для того, чтобы все смогли покупать эти товары, в магазине работают люди разных профессий. Вспомните, кто работает в магазине? Правильно, но вы забыли про ещё одну профессию. В магазине работает человек, который следит за состоянием товара, развешивает ценники – это администратор. Ребята, мы выяснили, что в магазине работает множество людей и каждый из них отвечает за что-то своё.
Теперь давайте вспомним, чем занимаются люди, которые работают в магазине? Ваня, ты знаешь, чем занимается кассир? Верно, молодцы, вы много знаете. Все эти профессии помогают людям покупать товары.

Мне очень интересно, а нужны ли людям магазины? И важны ли профессии людей, которые работают в магазине? Чтобы выяснить это, нам нужно сыграть в игру «Магазин».

Ребята, вы знали, что сегодня день рождения у куклы Даши? Чтобы отпраздновать его, нам нужны продукты, я думаю, что мы сможем сделать с вами из них вкусный салат, ведь кукла Даша очень любит овощные салаты! Так давайте отправимся в магазин, чтобы купить их для праздничного стола!

Повторяют движения за воспитателем

Слушают загадку и отгадывают её

Ответы детей: в магазине продаются разные продукты, вещи.

Ответы детей: кассир, продавец, охранник, уборщик.

Ответы детей: продавец отвечает на вопросы покупателей, подсказывает и т.д; кассир – продаёт товар, предлагает что-то ещё и т.д; охранник охраняет магазин; уборщик следит за чистотой в магазине

II. Основной этап

Распределение ролей

Сюжетные линии для обыгрывания.

Перед тем как начать нашу игру, нам нужно сначала распределить роли. Я буду продавцом, а кем будете вы поможет узнать волшебный мешочек. Каждый из вас достанет какую-то вещь, которая будет подходить либо администратору, либо кассиру, либо покупателю.
(Дети опускают руки в мешочек и достают атрибуты. Для кассира: калькулятор, касса, деньги. Для покупателя: пакет, тележка с продуктами, для администратора: рупор).
Вот мы и распределили роли, но перед началом нашей игры, напомните мне, что нужно всегда говорить при встрече? Что нужно говорить на прощание? Верно, хорошо. Напоминаю, что просить о чем-то также необходимо вежливо. Давайте введем правило в нашем магазине – без слов «Здравствуйте», «Добрый день», «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо», «До свидания» мы не будем отпускать товары, договорились?

1 сюжетная линия. Выбор товара
Покупатели расходятся и выбирают товары. Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает им товар, рассказывает о нём.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели приобрести, вам что-нибудь подсказать?
Покупатель: Добрый день, да, мне нужные овощи на праздничный салат, не могли бы вы подсказать какие овощи у вас есть и где они находятся?
Продавец: Конечно, проходите сюда. Вот все овощи, которые у нас есть. Я могу предложить вам огурцы, помидоры, перец и многие другие. Какие бы вы хотели?
Покупатель: Я возьму два помидора, три огурца и две морковки.
Продавец: Сейчас я взвешу вам товар. Вот, держите, можете пройти с ними на кассу, всего доброго, до свидания.
Покупатель: Спасибо, и вам, до свидания.

2 сюжетная линия. Покупка товара
Покупатель подходит на кассу, кассир пробивает товар, вежливо предлагает что-то ещё.
Кассир:
Добрый день.
Покупатель: Здравствуйте.
Кассир: Хотели бы вы приобрести что то еще? Могу предложить вам вот эту шоколадку.
Покупатель: Да, спасибо, я возьму ее тоже.
Кассир: Вам нужен пакет?
Покупатель: Да, пожалуйста.
Кассир: (пробивает продукты) С вас 100 рублей.
Покупатель: Вот, держите.
Кассир: Всего вам доброго, приходите еще, до свидания.
Покупатель: Спасибо, до свидания!

3 сюжетная линия. Закрытие магазина
Администратор по радио предупреждает, что рабочий день магазина заканчивается, предлагает покупателям определится с покупками и приглашает завтра посетить магазин.

После того, как покупатели покидают магазин продавцы наводят порядок в магазине и на своих местах.

Распределяют роли вместе с воспитателем

Заключительный этап

фотосессия

обсуждение

сбор оборудования и атрибутов.

Ребята, мы с вами так замечательно поиграли, но наш магазин уже закрылся, давайте встанем рядом с ним и все вместе сфотографируемся, мы сможем показать эти фотографии вашим родителям, чтобы они увидели, чем мы с вами сегодня занимались.

Скажите, так чем мы с вами занимались? Верно, мы играли в магазин. Мы убедились, что магазин очень нам нужен и все профессии работников магазина важны. Кира, что бы было, если бы не было магазинов? Правильно, нам бы негде было покупать продукты. Юля, а кто работал в нашем магазине? Верно, кассир, продавец и администратор. А чем они занимались? Да, ребята, это тоже очень важная работа, как и все остальные. Скажите, а что вам понравилось больше всего? А вы все были вежливыми? Молодцы, ведь это очень важно.

Ребята, а теперь я предлагаю навести порядок, нужно убрать все оборудование и игрушки на свои места, чтобы везде все было чисто и аккуратно. Всем спасибо, вы большие молодцы.

Отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги

Убирают игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия с дошкольниками по освоению нетрадиционной техники рисования

Занятия по использованию нетрадиционных способов и техник рисования позволяют:      - повысить уровень теоретической подготовленности, аналитические умения....

Конспект занятия для дошкольников средней группы "Сошьём для куклы платье"

План - конспект занятия для детей средней группы детского сада, где дети исследуют ткань, выбирают подходящий материал для платья, знакомятся с элементами создания платья....

Конспект проведения занятия с детьми средней группы: " Изготовление мыльных пузырей"

Конспект о способах изготовления мыльных пузырей с детьми ср. гр....

Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект проведения занятия с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Родной очаг» Тема - «Дружная семья»

Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики «Истоки»...