Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мамедова Елена Анатольевна

 

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания актуальна. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

        

        

Конспект режимного процесса (умывания)

в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Тема: Нам водичка добрый друг.

Цели:

1.  Закрепить знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками).

2.  Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.

3.  Закрепить знания об алгоритме мытья рук.

4.  Познакомить детей с тремя «золотыми» правилами по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.

5. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

6.  Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхания  (игра «Пора вставать»),

7. Развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: 

  1. Знакомство с предметами ухода за руками.
  2. Внесение и рассматривание алгоритмов «Мытье рук» и «Три «золотых» правила».

3.  Наблюдения в природе за дождем, снегом.

4.  Проведение опытов со снегом, опытов, подтверждающих потребность растений во влаге.

5.  Работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с; дождя: кап-кап-кап.

6. Проведение дыхательной гимнастики.

7. Заучивание потешек о воде.

8.  Речевые игры: «Какая вода?», «Для чего нужна вода?».

9.  Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?».

10.  Игры с водой: «Достань игрушку ложкой, ситечком»; «Узнай, что это?» (с закрытыми глазами).

11. Чтение художественной литературы: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто. «Девочка чумазая»; К. Чуковский. «Мойдодыр».

Материал: предметы для мытья рук; ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой; кукла, зайка и др. игрушки; алгоритмы: «Мытье рук» и «Три «золотых» правила».

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель входит с детьми в группу. Деmu садятся на стульчики («спят»).

  1. Игра «Пора вставать»

Воспитатель ( говорит шепотом).

- Мои детки, мои детки,

  Мои детки крепко спят

  Мои детки, мои детки

  Потихонечку сопят. Вот так!

Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком           хо-о-о-о.  Деmu подражают.

Воспитатель (громко).

- Солнце встало!

  Хватит спать!

  Хватит спать!

  Пора вставать!

Деmu «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.

Воспитатель.

- А, проснулись!

  Улыбнулись! 

Здравствуйте! (протяжно)

Дети.

- Солнце встало!

  Хватит спать!

  Хватит спать!

  Пора вставать!   

  Здравствуйте! (протяжно)

  1. Игра «Кто умеет чисто мыться?»

Воспитатель. 

- Сегодня мы идем в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что  …

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тук, тук, кто здесь живет? (Кукла Сима!)

У неряхи Симы

Жить невыносимо:

Ходит кукла Сима

Вечно в грязном платье,

На братишке Мишке

Грязные штанишки,

Тут чулок, а там башмак

Разве можно так?

- Детки, а кто из вас умеет умываться? Давайте покажем игрушкам как правильно

умываться.

Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!                       Дети поднимают руки вверх.

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!                         Дети поднимают руки вверх.

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею.

Вот так! Вот так! И вот так!     Дети изображают, как трут шею мочалкой.

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

Вот так! Вот так! И вот так!                  Дети изображают, как моют голову.

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко.

Вот так! Вот так! И вот так!                 Дети изображают, как моют ноги.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!             Дети хлопают в ладоши.

 4. Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены

- А здесь кто живет? (Зайка.) Да какой он беленький, да какой он чистенький, посмотрите:

Зайка умывается -

К деткам собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо, вытер сухо.

- А теперь мы поучим Симу, как нужно умываться. Пусть берет пример с зайчика.

Сима, мой лицо и шейку

Мылься мылом хорошенько,

Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.

- Смотрите-ка,  ребятки,  наша Сима:

Причесалась и умылась,

Всем ребяткам поклонилась,

Захотелось ей опять

Веселиться и плясать.

Ну, ребятки, выходите.

Вместе с Симой попляшите.

  1. Исполнение детьми танца «Ай-да, малыши…»

  1. Игра «Найди нужные предметы»

- Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук.

Детям предлагаются на выбор следующие предметы: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло.

 - Чтобы чистым быть всегда,

   Людям всем нужна вода!

- Какая водичка в ведерке?  (Прозрачная, чистая, спокойная).

 - Ребята, что это?

    Белая пена

    Хлопьями летела, -

    Взяла в руки Мила

    Душистое...  (мыло).

- Детки, посмотрите какое душистое мыло. Для чего нам нужно мыло?

 - А это, что?

    Мягкое, пушистое,

    Чистое - чистое.

    О него руки вытираем

    И на место убираем.  (Полотенце).

- Для чего нам нужно полотенце?

7. Закрепление знаний детей  об алгоритме мытья рук

- Ребятки, я предлагаю вам подружится с водичкой – помыть ручки.

- Где будем мыть ручки? (В умывальной комнате, под краном).

Чтение «Умывальной песенки»

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Как дома в нашей ванной.

-  Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?

- Через луга росистые

Я в детский сад бежала.

-  Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?

-  Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все у вас сверкало!

                                      А. Абелян

- Детки, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая).

- Как журчит водичка? Какую песенку она поет? (С-с-с-с-с…)

Чтение потешки во время мытья рук:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Всем деткам  улыбаемся!

Чистая водичка

Умоет Лёне личико,

Лидочке - ладошки,

Пальчики - Антошке!

- Руки с мылом мы помыли.

  А вытереть их не забыли?

- Чем будем вытирать ручки? (Пушистым, мягким полотенцем).

Чтение потешки во время вытирания рук:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими -

Вот такими, вот такими!

- Молодцы, ребятки!

  Ручки ваши чистые –

  Значит все в порядке!

8. Игра малой подвижности «Хоровод»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу одновременно читая текст.

За руки друзей возьмем,

Хоровод наш заведем.

Мы старались, умывались,

Вытирались, причесались.

А сейчас нас ждет обед:

Борщ, компот и винегрет.

Теперь каждый ляжет спать

На уютную кровать.

     Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»).

9. Итог занятия

- Молодцы, ребятки!  Я очень рада  за вас, что вы столько полезного знаете. Придете вечером домой  расскажите мамам и папам о добром друге  – водичке, не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Новогодние традиции» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

В ходе этой деятельности у детей формируется представление о новогодних обычаях и традициях разных народов....

Конспект НОД «Русская матрешка» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.

Материал направлен на знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, воспитание уважения к труду народных умельцев....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...

Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»

Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию    с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла  путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...