Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Мусиной Фанзили Расулевны на межаттестационный период 2021-2025 гг.
материал
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
воспитателя
Мусиной Фанзили Расулевны на межаттестационный период 2021-2025 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musina_f._plan_po_samoobraz._1.docx | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
воспитателя
Мусиной Фанзили Расулевны
на межаттестационный период 2021-2025.
Тема самообразования:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры».
г. Нижнекамск
«Мир, окружающий ребёнка,
— это, прежде всего мир Природы
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе,
вечный источник детского разума».
В. А. Сухомлинский.
Разделы плана:
1. Изучение психолого-педагогической литературы;
2. Разработка программно-методического обеспечения.
Цель и задачи самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей в дошкольном возрасте.
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.
2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.
3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.
Актуальность:
На сегодняшний день экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем в современной педагогике. Выделяется три основных причины актуальности экологического воспитания детей:
- Экологически грамотное поведение ребенка – залог выживания человечества, в общем для всех нас доме – на планете Земля.
- Приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности.
- Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.
Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Именно в этот период ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать. Ребенок
дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Поэтому, я считаю важным создание предметно – пространственной среды для развития познавательного интереса детей с помощью экологии, как наиболее интересной области знаний.
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Направления самообразования: профессиональное.
Форма самообразования: Индивидуальная
Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2021 - 2025 гг.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».
Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду». Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».
Основные этапы работы по теме самообразования:
Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2025год.
№ | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации |
I. Научно-теоретическая подготовка | |||
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Реализация 2017-2021г. | Реализация | 2021-2025 | |
2 | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. Работа с интернет – ресурсами. | Реализация в образовательном процессе | 2021-2025 |
3 | Приобретение методической литературы | 2021-2025 | |
4 | Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста». | Реализация во все виды деятельности | 2021-2025 |
5 | Участие в мероприятиях ДОУ согласно годовому плану. | 2021-2025 | |
II. Разработка программно-методического обеспечения | |||
1 | Создание картотеки «Дидактические игры по экологии в дошкольном возрасте» | Картотека | 2021-2025 |
2 | Мультимедийные средства экологического воспитания | Презентация | 2021 - 2025 |
3 | Проведение занятий, с использованием дидактических игр. | Конспекты занятий | 2021 -2025 |
4 | Составление консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста | Консультация | 2021-2025 |
5 | «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» | Отчёт | 2021 - 2025 |
№ | Работа по плану проекта | Сроки проведения | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | 2021-2022 уч.год Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в детском саду». Презентация на тему «Экологическое воспитание дошкольников в детском саду» (для педагогов) Проведение занятий, с использованием дидактических игр. Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи. Подготовка проведения театрализованной игры Разучивание стихов, поговорок. Посещение открытых итоговых занятий. Показ итогового занятия Игра-путешествие «Эко - страна» Игровая деятельность «Путешествие в лес» (дети, воспитатели) Проведение родительского собрания «Роль родителей в экологическом воспитании» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | 2022-2023 уч.год Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье». Изготовление дидактических игр и пособий. (по экологии) Дидактические игры «Деревья и их плоды», «Назвать птицу, «Четвёртый лишний». Пересказ сказок по сюжетным картинкам («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка».) Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская». Семинар - практикум для родителей «Экологическая тропа в ДОУ как средство экологического образования дошкольников». Консультация для воспитателей «Комнатные растения в детском саду». Консультация для родителей «Кормушка на окне». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | 2023 - 2024 уч.год Консультация «Лес: любить, беречь и не боятся». Памятка для родителей « Экологическое воспитание дошкольников». Использование загадок, как средство формирования экологической культуры. Лабораторные исследования окружающего мира. Дидактические игры по экологии «Собери листочки». Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования экологической культуры». Экологическая квест – игра «Знатоки природы». Экологическое развлечение «Лесная прогулка». Проведение родительского собрания «Итоги года». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
2024-2025 уч.год. Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста». Создание сборника игр по экологическому воспитанию. Вода - это жизнь. Чтение обсуждение рассказов. Как звери в лесу зимуют. Кукольный театр. Снег и его свойства. Беседа «Что такое снег?». Участие с детьми в различных конкурсах Мастер- класс для родителей «Экологические игры»». Пополнение игр, загадок на тему: «Лето». Проведение родительского собрания «Экология и мы». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Литература по теме:
Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
Интегративная познавательная деятельность дошкольников. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю.Я., Бурдаева Н.Т. и т.д.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: а. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.
Интернет - ресурсы
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http: // festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/
- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2015 г.)
План работы повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2021-2025 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2021-2025 г.г.)
План по самообразованию воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам Нуруллиной Альфии РазимовныТема: «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной ...
План организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта на период 2021-2025 годы.
План организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта на период 2021-2025 годы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2021-2025 г.
Применение современных игровых технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языкам, с целью повышения интереса у детей к татарскому и родному языкам улучшения качества обучен...