Экспериментально-исследовательская деятельность "Яйцо, оно какое?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Токарева Юлия Михайловна

Технологическая карта занятия в старшей группе "Яйцо, оно какое?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Островская Юлия Михайловна

Тема занятия: Яйцо, оно какое?

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: уточнение представлений о свойствах яйца в экспериментальной деятельности, стимулирование желания проявлять инициативу на всех этапах работы.

Задачи занятия:

Образовательные: расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через экспериментальную деятельность с яйцом, закрепление свойств воды;

Развивающие: развивать инициативу, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;

Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: на пару - 2 яйца, стакан с водой, ложки, стеки, фартуки, влажные салфетки.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать направленность внимания; формировать интерес у детей к теме занятия

- Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзинке отгадайте, загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться.

Правильно, молодцы!

Наглядный метод, фронтальная форма работы.

Дети сидят полукругом на стульях

Яйцо

Дети с интересом слушают

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям). 

А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека?

Яйцо — это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

Словесный метод, групповая форма работы, проблемная ситуация.

Вопрос

Дети сидят на стуле напротив воспитателя

Отвечают на вопрос полным ответом

Дети проявляют интерес к зимующим птицам

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Учить детей внимательно слушать воспитателя

- Ребята, а вам не интересно, что внутри яйца? Тогда мы с вами отправимся в лабораторию, и все узнаем.

Раз, два, три покружились и в лаборатории очутились.

Давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, его внешние признаки. А сейчас мы с вами приступим к опыту с яйцом.

Словесный метод,

фронтальная  и индивидуальная

формы работы

Отправляемся в лабораторию, надеваем фартуки.

Дети стоят вокруг стола рассматривают яйцо

Описывают яйцо

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладеть действиями, способами решения проблемы

 Опыт «Что внутри»

Ребята, сейчас я возьмите яйцо, аккуратно, ложечкой разбейте его и вылейте в блюдце. И мы с вами посмотрим, из чего оно состоит. Что мы видим в центре? Какой желток? Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Что вокруг желтка? Какой он? Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Как вы можете описать ее? А теперь возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она?

Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).

Физкультминутка:

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке.

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой-

К маме – курочке рябой.

А теперь я предлагаю вам поэкспериментировать с яйцом.

Опыт «Тонет, не тонет»

Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?

Проведем опыт! У вас на столах стакан с водой.  Но перед тем, как проводить опыт, давайте вспомним свойства воды. Что мы знаем о воде? И это значит, что она пресная. А теперь приступим к проведению опыта. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем туда яйцо, что происходит? А сейчас мы добавим в воду соль и растворим ее, то какая будет вода?  Берем яйцо и аккуратно отпускаем его в стакан с соленой водой что случилось? Почему? Потому, что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности.

-Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить?

Игра «Солнце, воздух и вода».

- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три покружились в детском саду очутились.

Практический метод, групповая форма, вопрос

Желток круглый

Белок, он прозрачный с желта, жидкий, принимает форму сосуда

хрупкая, ломкая, тонкая

Физкультминутка

Вода не имеет запаха, вкуса, цвета.

Пресная, соленая

Яйцо утонуло

Яйцо держится на поверхности

Дети выполняют задания

3.

Заключительный этап

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт.

- С чем мы сегодня проводили опыты?

-Какие выводы сделали?

-Что больше всего вам понравилось?

- Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас есть маленькие подарочки! (Достаю корзинку с шоколадными яйцами).

Словесный метод, групповая форма работы,

Вопрос, рефлексия, подведение итогов.

Дети отвечают, делают выводы по проделанной работе

Дети самостоятельно подводят итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.

Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ " ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ"  (Детский сад №22 "Звёздочка" Балашихинский район)...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...