Экспериментально-исследовательская деятельность "Яйцо, оно какое?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия в старшей группе "Яйцо, оно какое?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Островская Юлия Михайловна
Тема занятия: Яйцо, оно какое?
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: уточнение представлений о свойствах яйца в экспериментальной деятельности, стимулирование желания проявлять инициативу на всех этапах работы.
Задачи занятия:
Образовательные: расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через экспериментальную деятельность с яйцом, закрепление свойств воды;
Развивающие: развивать инициативу, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;
Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность.
Оборудование: на пару - 2 яйца, стакан с водой, ложки, стеки, фартуки, влажные салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленность внимания; формировать интерес у детей к теме занятия | - Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзинке отгадайте, загадку: Может и разбиться, Может и свариться. Если хочешь в птицу Может превратиться. Правильно, молодцы! | Наглядный метод, фронтальная форма работы. | Дети сидят полукругом на стульях Яйцо | Дети с интересом слушают |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям). А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? Яйцо — это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости. | Словесный метод, групповая форма работы, проблемная ситуация. Вопрос | Дети сидят на стуле напротив воспитателя Отвечают на вопрос полным ответом | Дети проявляют интерес к зимующим птицам |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Учить детей внимательно слушать воспитателя | - Ребята, а вам не интересно, что внутри яйца? Тогда мы с вами отправимся в лабораторию, и все узнаем. Раз, два, три покружились и в лаборатории очутились. Давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, его внешние признаки. А сейчас мы с вами приступим к опыту с яйцом. | Словесный метод, фронтальная и индивидуальная формы работы | Отправляемся в лабораторию, надеваем фартуки. Дети стоят вокруг стола рассматривают яйцо | Описывают яйцо |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладеть действиями, способами решения проблемы | Опыт «Что внутри» Ребята, сейчас я возьмите яйцо, аккуратно, ложечкой разбейте его и вылейте в блюдце. И мы с вами посмотрим, из чего оно состоит. Что мы видим в центре? Какой желток? Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Что вокруг желтка? Какой он? Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Как вы можете описать ее? А теперь возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке). Физкультминутка: Шел цыпленок по дорожке, Прыгал он на тонкой ножке. А еще кружился смело, Крылышком махал умело. Он спешил к себе домой- К маме – курочке рябой. А теперь я предлагаю вам поэкспериментировать с яйцом. Опыт «Тонет, не тонет» Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах стакан с водой. Но перед тем, как проводить опыт, давайте вспомним свойства воды. Что мы знаем о воде? И это значит, что она пресная. А теперь приступим к проведению опыта. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем туда яйцо, что происходит? А сейчас мы добавим в воду соль и растворим ее, то какая будет вода? Берем яйцо и аккуратно отпускаем его в стакан с соленой водой что случилось? Почему? Потому, что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности. -Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? Игра «Солнце, воздух и вода». - Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три покружились в детском саду очутились. | Практический метод, групповая форма, вопрос | Желток круглый Белок, он прозрачный с желта, жидкий, принимает форму сосуда хрупкая, ломкая, тонкая Физкультминутка Вода не имеет запаха, вкуса, цвета. Пресная, соленая Яйцо утонуло Яйцо держится на поверхности | Дети выполняют задания |
3. | Заключительный этап | Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт. | - С чем мы сегодня проводили опыты? -Какие выводы сделали? -Что больше всего вам понравилось? - Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас есть маленькие подарочки! (Достаю корзинку с шоколадными яйцами). | Словесный метод, групповая форма работы, Вопрос, рефлексия, подведение итогов. | Дети отвечают, делают выводы по проделанной работе | Дети самостоятельно подводят итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.
Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ" (Детский сад №22 "Звёздочка" Балашихинский район)...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...