Для педагогов
занимательные факты
Предварительный просмотр:
«Педагогическое наследие К.Д. Ушинского. К 200-летию со дня рождения».
Тематическое направление:
«Педагогика – не наука, а искусство: самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств».
В 2023 году исполняется 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского — основоположника педагогики в России. Этот год Президент России Владимир Владимирович Путин объявил годом педагога и наставника.
Я считаю, что Ушинский К.Д., являясь широко образованным мыслителем, указывал нам на то, что теория педагогики должна основываться на использовании законов анатомии и физиологии, психологии и философии, истории и прочих наук. В ней должны быть открыты законы воспитания, а не просто содержаться готовые педагогические рецепты.
Он заявлял, что если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях и проявлениях, то ей необходимо в первую очередь узнать особенности его личности во всех отношениях.
Можно предположить, что под стремлением к идеалу совершенного человека, автор видел возможность быть физически, умственно и нравственно совершенным, а также иметь гармоничное развитие. В связи с этим воспитание им определялось в качестве целеустремленного, сознательного процесса формирования гармонически развитой личности. Среди разных сторон воспитания Ушинский отводит главное место воспитанию нравственности. Он писал, что мы можем смело высказывать убеждение, что нравственное воздействие является главной задачей воспитания, гораздо более важной, чем развитие ума вообще, наполнение головы теми или иным знаниями. Нравственное воспитание должно быть направлено на развитие в ребенке гуманности, честности и правдивости, трудолюбия, дисциплинированности и чувства ответственности, чувства собственного достоинства, сочетаемого со скромностью. Воспитание должно развивать в детях твердость характера и воли, стойкость и чувство долга.
Разграничение педагогики как науки и педагогики как искусства воспитания имеет место в двух ситуациях, когда Ушинским раскрывались отличия педагогики от тех наук, которыми не преследовались иные цели, помимо изучения сущности предметов и явлений, изучения закономерных и объективных, не зависящих от человеческой воли, связей предметов и явлений. Смыл противопоставления искусства воспитания таким наукам при этом предполагает указание на практике задач и целей педагогики — совершенствовать воспитательную деятельность на научной основе.
Только учитель, который хорошо владеет методикой способен правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к проведению урока, вовлекать каждого ребенка в учебный процесс, давать каждому учащемуся возможность проявить себя. В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, нежели сообщить ему определенный набор фактических знаний. Важно развивать в детях стремление и способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Задача педагога — направлять и регулировать эту деятельность.
Ушинским было подчеркнуто, что учитель не должен просто ограничиться полученными знаниями. Важно развивать в учителе способность и готовность постоянно расширять свой научный и педагогический кругозор. Учитель способен успешно учить других, только пока он учится сам. Для современного учителя крайне важно никогда не останавливаться на достигнутом, нужно обязательно идти вперед.
Современный педагог является главной, ключевой фигурой в обществе, так как именно педагог, его личность, оказывает воздействие на процессы воспитания и образования детей, а значит и на будущее всей страны и планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...