Музыкальное занятие
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Гусева Ольга Леонидовна

Схема-конспект проведения занятия по музыкально-художественной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx15.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Игра – путешествие

                «С кисточкой и музыкой в ладошке»

(конспект-схема проведения занятий

по музыкально-художественной деятельности)

Проводится на основе собственного живописного и музыкального текста – путешествия по природным пространствам.

Вед: Нас ждут горы, моря, леса, небеса и много-много интересных вопросов, ответы на которые позволяют развивать логику нашего продвижения.

                              Звучит музыка. Дети слушают.

Ведущий задает вопросы:

1. Что мы возьмем с собой в путешествие?

2. На чем будем путешествовать?

3. Как нам там, что мы чувствуем (тепло, неуютно, просторно, тесно)?

4. Что мы почувствуем, если прикоснемся к чему-либо руками?

5. Какие запахи наполняют это пространство?

6 Что мы там видим? На что это похоже?

7. Что мы там слышим? На что похожи эти звуки? Какие чувства они в тебе вызывают?

8. Что произойдет, если я пройду дальше, вглубь этого пространства (внутрь этой пещеры, за это дерево…)?

9. Как мы будем там двигаться (легко, на ощупь, на цыпочках…)?

10. Как изменится наша пластика, голос, ритм движения?

11. Как настроено пространство по отношению к нам?

12. Как события могут произойти с нами там?

13. Что делать? Как мы будем взаимодействовать?

14. Как мы должны там себя вести, чтобы не разрушить, не навредить этому пространству и его обитателям?

15. Как мы будем помогать друг другу?

Ведущий знакомит детей с персонажами картины, выстраивая взаимодействие между ребенком с его чувствами, личным жизненным опытом, героем художественного произведения.

Вопросы:

1. Как там, в пространстве картины, персонажу?

2. На что или кого он похож?

3. Что ты почувствуешь, если прикоснешься к его руке?

4. Что ты увидишь, если станешь этим персонажем?

5. Что ты услышишь, если станешь этим персонажем?

6. Как ты будешь двигаться, если превратишься в него?

7. Какой будет у тебя голос?

8. Как настроено пространство по отношению к персонажу?

9. Какие события могут произойти с ним?

10. Хотел бы ты, чтобы этот персонаж стал твоим другом? Что бы вы с ним делали?

11. О чем бы ты хотел поговорить с персонажем? О чем бы ты его спросил?

12. Что бы он тебе ответил?

Дети не просто отвечают на эти вопросы, они превращаются вперсонаж, ищут пластику его движения, интонацию его голоса, взаимодействуют друг с другом в роли персонажа, придумывая его дальнейшую историю, находят общность эмоционального состояния в музыкальном произведении и произведении изобразительного искусства.

Дети берут краски, и путешествие продолжается на листе бумаги. Каждый нарисует свое путешествие и свое отношение к персонажу, передавая в рисунках впечатления, тем самым осмыслив, закрепив полученные во время игры опыт, чувства и знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....