Развитие детской театрализованной деятельности посредством использования нестандартного оборудования «Театр на фартуке»
методическая разработка (младшая группа)

Конончук Ольга Владимировна

Развитие детской театрализованной деятельности посредством использования нестандартного оборудования «Театр на фартуке»

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Конончук Ольга Владимировна воспитатель  второй младшей группы .

Слайд 2.

Хочу пригласить вас в удивительный мир детского театра.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Слайд 3.

«Театр на фартуке» — это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Слайд 4.

Цель  данного пособия при работе с детьми раннего возраста: формирование положительного отношения и интереса к фольклорным произведениям и произведениям художественной литературы через театрализованную игру.

Слайд 5.

Действие происходит на плоскости фартука, который сделан из прочной ткани. Декорации на нем выполнены с помощью пришивной аппликации.

Слайд 6.

Персонажи сделаны из фетра в виде пальчикового театра, сто позволяет пользоваться ими не только на плоскости фартука.

Слайд 7.

Поскольку для эффективного показа спектакля важно все — декорации, их размещение, куклы и ширма, размещение детей и т. д., педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр — фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации двигаются вместе с актёром, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр-зритель».

Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета.

Материалы доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

Я использую его в процессе сюжетной игры, вместе инсценируем сказки, стихи, потешки, рассматриваем, беседуем, устанавливаем логическую последовательность событий, составляем предложения, небольшие рассказы, попутно происходит и развитие мелкой моторики у детей. В раннем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке используется как метод организации. Организовать её можно как индивидуальную игру, так и игру для работы с подгруппой детей.

Слайд 8.

Итак, в процессе театрализованной деятельности с применением пособия «Театр на фартуке», у детей формируется умение пользоваться такими выразительными средствами как мимика, жесты и голос. Они учатся говорить тихо, громко, ласково и грубо, имитировать крики и копировать движения животных, птиц, жесты людей. Таким образом дидактическое пособие "Театр на фартуке" – это игра для детей и любящих родителей, для воспитателей, педагогов. Фартук-театр - игра может с успехом, и гораздо с большей пользой, заменить ребенку планшет и телевизор. Ребенок слушает, показывает, рассказывает сказку, придумывает и показывает свою историю, развивается и умнеет, выполняя весёлые задания. Так, в интересной и веселой игре, у ребенка развиваются коммуникативные способности, мышление, речь, память, внимание, столь необходимые для успешного взросления. Очень полезная и нужная игра у нас в детском саду, в каждом доме, в любой семье!

Слайд 9.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театр на фартуке733.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 села Львовского Муниципального образования Северский район «Развитие детской театрализованной деятельности посредством использования нестандартного оборудования «Театр на фартуке»

Слайд 2

Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов . К. С. Станиславский

Слайд 3

Фото я в фартуке вокруг дети

Слайд 4

Задачи: Научить воспринимать содержание сказок и отражать его в играх- драматизациях, в театрализованной деятельности . Формировать умение различать и передавать интонации, звукоподражание сказочным персонажам . Развивать связную речь детей. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность . Воспитывать умение активно участвовать в совместных играх, играть дружно, не ссориться.

Слайд 7

Дети помогают показывать

Слайд 8

Таким образом, игровое дидактическое пособие «Театр на фартуке» решает одну из основных задач дошкольного образования - создание благоприятных условий для личностного становления и творческой самореализации каждого ребёнка, формирование у него жизненной компетентности. Современная модель организации педагогического процесса с дошкольниками должна быть единой комплексной деятельностью, которая способствует полноценному бытию ребёнка, его активному творческому поведению в разных видах деятельности: игровой, производительной, коммуникативной, театрализованной, художественной и т.д

Слайд 9

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...

Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

Интегрированная игровая образовательная деятельность с использованием нестандартного оборудования.

«Зайки – попрыгайки». первая младшая группе Лукянчук Надежда Прохоровна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 7 « Чебурашка» ЗМР Цели: сохранение и укрепление физического и психического здо...

«Стимулирование и совершенствование физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования»

Игры и упражнения с использованием мишени способствуют развитию глазомера, скоростно-силовых качеств, согласованности действий рук, туловища и ног, равновесия, ловкости, навыков пространственной ориен...

«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.Движения рук возбуждают мо...