«Магазин овощей» сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_ovoshchi_1.docx | 141.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №77»
Энгельсского муниципального района саратовской области
«Магазин овощей»
сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе.
Подготовила: воспитатель Селиванова М. Н.
Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Предварительная работа:
- знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи»;
- экскурсия в магазин (использовать помощь родителей);
- беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»;
- рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи», «Магазин продуктов»;
- д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»;
- беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»;
- чтение рассказов, стихов, загадок про овощи;
- бейджики «Продавец».
Ролевые взаимодействия: покупатель – продавец
Игровая задача: приход в овощной магазин, выбор товара(овощей), расплатиться за товар.
Организационные и дисциплинарные правила: групповая комната, игру ведет педагог, дети в количестве 6-8 человек.
Методы и приемы: ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, показ образца игрового действия, предложение готовой темы игры, совет по ходу игры, разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей, помощь в распределении ролей, подборе атрибутов, обучение ролевому поведению.
Сюжеты:
Продавец раскладывает товар на прилавке, предлагает товар.
Приход покупателя в магазин и выбор овощей.
Приход покупателя домой, раскладывание товара по местам.
Приготовление из овощей супа, салата.
Игровой материал: бейджики, муляжи овощей, головной убор на продавца, фартук, нарукавники, перчатки, стеллажи для игры в магазин, кассовый аппарат, корзины, пакетики целофановые.
Игровые действия:
«Продавец» - принимает товар, раскладывает на прилавке, предлагает товар(овощи), берет оплату за товар, складывает товар в пакет.
«Покупатель» - приходит в магазин, выбирает овощи, приносит покупки домой и раскладывает по местам, готовит из принесенных овощей суп, или салат.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, покупает, нарукавники.
Ход игры:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступление. Организационная часть | |
Разложить на столике (на прилавке) овощи, предметы – заместители. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста? Морковка? Горох, Петрушка иль свекла? Ох. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, | Дети стоят с воспитателем полукругом |
Практическая часть | |
О каких овощах говорится в стихотворении? У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. Как называется тот магазин, где продают овощи? Кто работает в магазине? Что делает продавец? Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? Что делают покупатели? Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель. Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть. Начало игры. Наш магазин мы открываем, За покупками всех приглашаем. Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом. Аксинья будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Аксинья, покупатель. Начинается диалог с ребенком – покупатель - Здравствуйте! Вам помочь выбрать? Какие Вы хотите купить овощи? - Каких овощей вам положить?
- Сколько штук? Повторите, пожалуйста, ещё раз. Вы еще хотите купить других овощей? Каких? Сколько? - Вам упаковать товар? - Пожалуйста, вот Ваш товар. С Вас 2 рубля. Деньги – предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д. - Спасибо, возьмите сдачу. А теперь продавцом будет …., а покупателем… Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор. Предлагаю вам, ребята, поиграть. Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить сварить в кастрюльке суп, сделать овощной салат. | Дети перечисляют Дети называют и показывают овощи Овощной Продавец Продает товар Покупатели Покупают продукты или вещи Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком. Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора. Спасибо. До свидания. |
Заключение. Рефлексия | |
- В какую игру мы с вами играли? - Понравилась вам эта игра? - Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом. | Магазин Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...
Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы
Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Магазин "Овощи и фрукты" во 2 младшей группе
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"...
Магазин "Овощи" сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе
Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой ...
«Магазин овощей» сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе.
Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой ...