«Магазин овощей» сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Селиванова Марина Николаевна

Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_ovoshchi_1.docx141.61 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №77»

Энгельсского муниципального района саратовской области

«Магазин овощей»

сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе.

C:\Users\ZX\Desktop\здоровое питание фото\IMG_20210205_163550.jpg

Подготовила: воспитатель Селиванова М. Н.

Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Предварительная работа:

- знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи»;

- экскурсия в магазин (использовать помощь родителей);

- беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»;

- рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи», «Магазин продуктов»;

- д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»;

- беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»;

- чтение рассказов, стихов, загадок про овощи;

- бейджики «Продавец».

Ролевые взаимодействия: покупатель – продавец

Игровая задача: приход в овощной магазин, выбор товара(овощей), расплатиться за товар.

Организационные и дисциплинарные правила: групповая комната, игру ведет педагог, дети в количестве 6-8 человек.

Методы и приемы: ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, показ образца игрового действия, предложение готовой темы игры, совет по ходу игры, разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей, помощь в распределении ролей, подборе атрибутов, обучение ролевому поведению.

Сюжеты: 

Продавец раскладывает товар на прилавке, предлагает товар.

Приход покупателя в магазин и выбор овощей.

Приход покупателя домой, раскладывание товара по местам.

Приготовление из овощей супа, салата.

Игровой материал: бейджики, муляжи овощей, головной убор на продавца, фартук, нарукавники, перчатки, стеллажи для игры в магазин, кассовый аппарат, корзины, пакетики целофановые.

Игровые действия:

«Продавец» - принимает товар, раскладывает на прилавке, предлагает товар(овощи), берет оплату за товар, складывает товар в пакет.

«Покупатель» - приходит в магазин, выбирает овощи, приносит покупки домой и раскладывает по местам, готовит из принесенных овощей суп, или салат.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, покупает, нарукавники.

Ход игры:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступление. Организационная часть

Разложить на столике (на прилавке) овощи, предметы – заместители.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Капуста? Морковка? Горох,

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Дети стоят с воспитателем полукругом

                                         Практическая часть

     О каких овощах говорится в стихотворении? 

У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? 

     Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине.

     Как называется тот магазин, где продают овощи? 

     Кто работает в магазине? 

     Что делает продавец? 

   Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? 

  Что делают покупатели? 

  Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.

Начало игры.

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

 Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

Аксинья будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Аксинья, покупатель.

 Начинается диалог с ребенком – покупатель

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать? Какие Вы хотите купить овощи?

- Каких овощей вам положить?

 

- Сколько штук? Повторите, пожалуйста, ещё раз.  Вы еще хотите купить других овощей? Каких? Сколько?

- Вам упаковать товар?

- Пожалуйста, вот Ваш товар. С Вас 2 рубля.

 Деньги – предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.

- Спасибо, возьмите сдачу.

 А теперь продавцом будет …., а покупателем…

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Предлагаю вам, ребята, поиграть. Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить сварить в кастрюльке суп, сделать овощной салат.

Дети перечисляют

Дети называют и показывают овощи

Овощной

Продавец

Продает товар

Покупатели

Покупают продукты или вещи

Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Спасибо. До свидания.

                                         Заключение. Рефлексия

- В какую игру мы с вами играли? 

- Понравилась вам эта игра?

- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Магазин

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....

Магазин "Овощи" сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе

Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой ...

«Магазин овощей» сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе.

Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой ...