СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «МЫ – ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ!!!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Дети и родители… В нашем детском саду совместные праздники всегда проходят на большом позитиве. Вот и в этот раз, 16 февраля в нашем саду прошел спортивный праздник «Мы – будущие Олимпийцы!», с участием родителей, посвященный Зимним Олимпийским Играм в г.Пхенчхане. Это наш маленький вклад в развитие физической культуры и спорта в нашей стране. И посвящался наш праздник нашим мужчинам – самым ловким, самим крепким, самым сильным – нашим папам. Праздник прошел на одном дыхании.
В перерывах между эстафетами, дети читали стихи, отгадывали загадки на спортивную тему. А, когда спортсменам требовался отдых, на спортивную площадку выходили их родители. В спортивном зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы – дети, воспитатели и родители. Все команды показали свою ловкость, быстроту, смекалку и стремление побеждать. Этот спортивный праздник способствовал не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, объединяя взрослых и детей общими целями. У родителей появилась заинтересованность, гордость за своих детей. А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника. Положительные эмоции объединили и детей, и взрослых общей радостью и общей победой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий спортивного праздника для старших дошкольников с участием родителей | 215.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
«МЫ – ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ!!!»
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре Дворникова О.А.
Одинцово
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры.
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.
Закрепление раннее разученных навыков. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями:
-умение взаимодействовать друг с другом,
-умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели,
-умение сопереживать,
-навыки партнёрского общения,
-умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам,
-воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.
Оборудование: 2 факела, 2 конуса больших, 4 конуса средних, 2 клюшки детских, 2 кубика, два обруча, 2 корзины, 2 снежколепа, цветные карандаши, 2 пары лыж, 2 стола, 12 шариков из сухого бассейна, два шаблона для рисования Олимпийской эмблемы, 2 вида пазл с Олимпийскими талисманами.
Медиа объекты: Музыкальный центр, записи песен про спорт, подвижная музыка для эстафет.
Место проведения: Спортивный зал
Здравствуйте, зрители, болельщики и уважаемое жюри!!!! Сегодня мы собрались здесь, в нашем спортивном зале, для проведения спортивных соревнований Малых Олимпийских Игр, которые посвящены открытию ХХХIII Зимних Олимпийских Игр в Пхенчхане.
У нас сегодня будет много спортивных эстафет. Ну, а для начала, мы с вами поприветствуем наших отважных ребят, которые будут сражаться за 1 место в наших Олимпийских Играх. Под ваши аплодисменты, в зал я приглашаю наших спортсменов.
Под звуки марша «Спортивная Россия» команды входят в зал.
Вед. Мы рады приветствовать наших спортсменов.
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад!
Мы сегодня здесь устроим
Олимпиаду для дошколят!!!
1 ребенок: В спортивном зал сегодня
Мы всех вас приглашаем
Олимпиаду детскую
В саду мы начинаем!!!
2 ребенок: Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права
Солнцем, улыбкой доброй
Встречает его детвора.
3 ребенок: Здоровье, сила, ловкость
Вот спорта пламенный завет!
Покажем нашу дружбу, смелость –
Олимпиаде – шлем привет!!!
4 ребенок: Спорт – это жизнь, это – легкость движенья,
Спорт вызывает у всех восхищенья!!!
5 ребенок: Все, кто активен и кто не лениться. Могут со спортом
легко подружиться!!!
Вед. А сейчас, я представляю вам наши команды: это команда «Молния» и команда «Дружба».
Вед. Команды!!! Поприветствуйте друг друга.
Команда «МОЛНИЯ»: Мы быстрые, как молния. Привыкли побеждать!
И в этот раз попробуем, всех вас переиграть!
Команда «ДРУЖБА»: Девиз наш дружба и успех, мы победим сегодня всех.
Вед. Быстроту и ловкость, а также правильность выполнения эстафет, будет оценивать наше жюри. За правильно выполненное задание, команды получают 2 балла, если были ошибки, то один балл снимается. Наше честное жюри будет оценивать как ребят, так и наших пап.
Слово предоставляется жюри:
Мы желаем от души,
Чтоб результаты были хороши!!!
Вед. Чтоб Олимпийские Игры начать, должны ребята КЛЯТВУ дать:
Вед. КТО С ВЕТРОМ ПРОВОРНЫМ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ!
Дети: МЫ ОЛИМПИЙЦЫ!
Вед. КТО ВЕРИТ В ПОБЕДУ, ПРЕГРАД НЕ БОИТСЯ!
Дети: МЫ ОЛИМПИЙЦЫ!
Вед. КТО СПОРТОМ ЛЮБОЙ ОТЧИЗНЫ ГОРДИТЬСЯ!
Дети: МЫ ОЛИМПИЙЦЫ!
Вед. КЛЯНЕМСЯ БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ
К ПОБЕДЕ СТРЕМИТЬСЯ
РЕКОРДОВ ВЫСОКИХ КЛЯНЕМСЯ ДОБИТЬСЯ!
Дети: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!!!
Вед. Соревнуйтесь, не робея
Пусть победа не легка.
Но надейтесь на удачу
И она придет всегда!!!
Вед. Настало время для первой эстафеты.
1 эстафета: «ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ».
По сигналу, первый участник команды с факелом в руках, добегает до обручей, прыгает на двух ногах через обручи, добегает до конуса, огибает его и также возвращается обратно. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
2 эстафета: «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ХОККЕЙ».
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора!
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
Значит там игра … (хоккей)
Ребята клюшкой ведут шайбу(кубик) до конуса, огибают его и также ведут его обратно. Отдают клюшку следующему участнику.
Затем участвуют папы: Папы клюшкой ведут шайбу между конусов, огибают его и также обратно между конусов ведут шайбу к финишу.
Вед. А сейчас представляется слово жюри.
Вед. Молодцы, наши будущие олимпийцы и папы тоже!! Справились с заданием. А сейчас я расскажу вам следующую эстафету.
3 эстафета: «СНЕЖКИ».
Зимой забава есть одна
В ней меткость, ловкость всем нужна
А как «снаряды» называешь
Что лепишь и в друзей бросаешь? … (снежки)
Вед. Дети стоят в колонне. У первого ребенка снежколеп. По сигналу, первый участник бежит до корзины со снежками, снежколепом берет один снежок(шарик) бежит обратно к своей команде, выкладывает «снежок» в ведро и передает снежколеп следующему участнику.
4 эстафета: «БИАТЛОНИСТЫ».
Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный, и меткий он стрелок!
(биатлонист)
Вед. Участвуют двое пап и наши команды. Папы стоят напротив своей команды в обруче, с ведром в руке. Из обруча выходить нельзя. Каждый участник, по очереди бросает «снежок», а папы его ловят ведром. Выигрывает команда, которая первая закончила эстафету, а также жюри подсчитывает количество попаданий («снежков») в ведро и за это команды получают дополнительные баллы.
Вед. Слово предоставляется жюри.
Вед. Все команды МОЛОДЦЫ!!! Очень ловки и храбры!
А теперь, внимание – новые соревнования!
Вед. Предлагаю нашим папам в этот конкурс поиграть. На серьезные вопросы Вам придеться отвечать. За одну минуту только, вы должны свой дать ответ. А жюри потом оценит: был он правильным иль нет!!!
ВОПРОСЫ:
- Девиз Олимпийских Игр (быстрее, выше, сильнее)
- В каком Олимпийском водном виде спорта выступают только женщины? (синхронное плавание)
- Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских Игр? (голубей)
- Сколько дней длятся зимние Олимпийские Игры? (10 дней)
- Спортсмен, который ходит сидя? (шахматист)
- Предки кроссовок? (кеды)
- Как называли победителя игр в Древней Греции? (олимпионик)
- Какова длина Олимпийского плавательного бассейна? (50м)
- Есть только один вид спорта, в котором к победе надо пятиться задом. Когда-то, он даже входил в программу Олимпийских Игр? (перетягивание каната)
- По книгам какого Олимпийского чемпиона, все родители, во всем мире, воспитывают своих детей? (по книгам доктора Спока-Олимп.чемпиона по гребле)
Вед. Ну, что ж! Продолжим наши эстафеты.
5 эстафета: «БОБСЛЕЙ»
Вопрос нелегкий у меня, как это называют
Когда спортсмены на санях, по желобу съезжают?
(бобслей)
Вед. Взрослый и ребенок становятся в обруч друг за другом, держа его руками. Вместе они, в обруче, бегут до конуса, огибают его и бегут обратно к своей команде, передают обруч следующей паре. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
6 эстафета: «ЛЫЖИ»
Есть, ребята, у меня. Интересная игра
Вы на лыжи становитесь. И быстрее всех носитесь!
Вед. Перед каждой командой лежат на полу лыжи. Необходимо на лыжах двигаться до ориентира и обратно. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Вед. Какие у нас ребята молодцы! Справились с непростым заданием.
Вед. Переходим к следующей эстафете.
7 эстафета: «СОБЕРИ ТАЛИСМАН»
Каждая команда получает по одному разрезанному талисману на несколько частей. Первый участник подбегает к столу и кладет одну разрезанную часть. Дальше следующий и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету и правильно соберет пазл (талисман).
Вед. А теперь участвуют папы. Посмотрим, смогут ли они собрать картинку(талисман) Олимпиады.
8 эстафета: «НАРИСУЙ ОЛИМПИЙСКУЮ ЭМБЛЕМУ»
Пять колец на флаге белом меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.
Вед. Каждый участник, по очереди, подбегает к столу и рисует одно кольцо на бумаге цветным карандашом. Побеждает команда, выполнившая первой задание. Жюри оценивает правильность изображения эмблемы.
Вед. А теперь, я предлагаю папам попробовать свои силы и тоже нарисовать Олимпийскую эмблему!
Вед. Последний вид соревнований мы завершили и сейчас!
Итог вех наших состязаний пусть судьи подведут сейчас!
Вед. А пока жюри подсчитывают очки, я приглашаю родителей и ребят на дружный танец.
Звучит песня: «Цыпленок по имени Пи».
Вед. Слово жюри. Награждение грамотами и медалями ребят и родителей.
Вед. Праздник веселый удался на славу
И, думаю, всем он пришелся по нраву.
Всем, до свиданья, все счастливы будьте,
Здоровы, добры и про нас не забудьте!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп.
Сценарий спортивного праздника для детей страшей и подготовительной групп "Вот так чудо - Снеговик!"...
Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника для детей старших и подготовительных групп "Папа, мама,я - спортивная семья"
сценарий пригодится для инструкторов по физической культуре. Содержит интересные эстафеты, стихи детей перед каждым испытанием, обязательным условием является вставка в сценарий танца "Макарена" котры...
Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп в ДОУ в честь 23 февраля. Без участия родителей.
Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп в ДОУ в честь 23 февраля. Без участия родителей. Интересное спортивное мероприятие, детям очень было интересно выполнять задания ...
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы «Встреча с Зимушкой-Зимой»
Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.Задачи:оздоровительные:- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- Создать условия для усвоения естественной ...
Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Зимние Олимпийские игры»
материал можно посмотреть по ссылке...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «А НУ-КА, ПАПЫ!»
Задачи:1. Развивать двигательные умения: координацию движений, ловкость, быстроту, меткость у детей;2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей;3. Создать радостну...