Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.
консультация

Селезнева Галина Дмитриевна

Отчёт работы по самообразованию на тему:

«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 5 «Теремок» г.Велижа

Отчёт работы по самообразованию на тему:

«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.

Выполнила: воспитатель Селезнева Г.Д

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Моей темой по самообразованию является «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством приобщения их к природе». В новом учебном году 2020-21 большее внимание хотела бы уделить изучению дидактических игр.

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор этой темы.

Цель работы по самообразованию:

Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня. А так же  изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Литература по теме:

 Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.

Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие.-  М.: Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю.Я., Бурдаева Н.Т. и т.д.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.

Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природой в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.

Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт.-сост. О.А. Айрих. – Волгоград: учитель, 2010. -134с.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

  Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

  Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

 Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора...

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора.

Перспективное планирование развития речевой активности детей группы раннего возраста...

Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»

Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....

Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр"

Сенсорное развитие ребёнка-это способ познания окружающего мира.Существует 5 сенсорных систем с помощью которых человек познаёт мир (зрение,слух,осязание,обаняние,вкус).Ощущения дают нам представление...

План Самообразования "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».Актуальность: в последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количес...

Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр

Познавательная активность детей раннего возраста играет ключевую роль в их общем развитии. Сенсорные игры являются одним из наиболее эффективных средств стимуляции когнитивной деятельности и фор...

План по самообразованию по теме: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования....