ООД по окружающему миру в подготовительной группе "Друзья природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ООД по окружающему миру в подготовительной группе "Друзья природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_prirody.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 " РОСИНКА"
Конспект ОД в подготовительной группе
«Друзья природы»
Воспитатель: Мурашова А.К
Конспект ОД в подготовительной группе
«Друзья природы»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создать условия для развития экологического сознания.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о сторонах света; умение пользоваться компасом; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; формировать умение применять различные способы очистки воды.
Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, развивать логическое мышление, связную речь;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Вводная часть
На экране появляется видеообращение оленя.
- Ребята, у нас в лесу беда! Мы, животные, не сможем без вас справиться.
Вчера у нас в лесу отдыхали люди. Сегодня мы не можем его узнать. Все, что оставили они после себя, мы собрали в коробку и отправили к вам. Посмотрите на это и помогите нам, безобидным животным донести до людей, то, как они должны вести себя у нас в гостях. И как только справитесь, подайте мне сигнал в свисток и я появлюсь!
Дети ищут коробку в группе.
Основная часть:
- Ребята, давайте посмотрим эту коробку?
- Что на ней вы видите?
- Для чего?
-Что под первым номером в схеме? (работа по схеме)
Дети находят муравьев в коробке, с указанием стороны горизонта.
-Что нам поможет найти сторону горизонта?
Определяем заданное направление.
- На каждом муравье указан его адрес, по которому он проживал, до того как появились в лесу люди. Давайте поможем найти их домики. (в случае затруднения)
Ребята собирают «разрезной муравейник» и расселяют жильцов, в соответствии с координатами.
- Ребята, давайте выберем соответствующее правило и разместим его, на ватмане. « Не разоряйте муравейник»
По схеме ребята находят птенцов, определяют сторону горизонта.(Восток)
- Как вы думаете, что с ними произошло?
- Как мы им поможем? (Предполагаемые вопросы)
Из неоформленного материала делают гнезда – работа в подгруппах. Расселяют птенцов.
Добавляют правило «Не разоряйте гнезда».
Следующее по схеме, к которой дети обращаются - коробка с мусором.
Записка на коробке «Как вы думаете, какой мусор можно было оставить в лесу, а что забрать с собой и выбросить?»
Дети сортируют мусор в две корзины. Обозначают соответствующее правило «Не мусорить»
- Ребята, мы устали, давайте немного отдохнем? Ведь мы уже столько сделали! Я бы очень хотела отдохнуть на юге. Покажите, где же эта сторона света?
Физминутка (под музыку)
Следующее по схеме - бутылка с грязной водой. Находим в коробке, проходим в указанном направлении. (Север)
Надпись: Мы не можем пить такую воду! Помогите!
- Что мы можем сделать с водой?
Ребята очищают воду различными способами, для этого сами выбирают необходимые предметы.
Будет предложено: марля в один и два слоя, ситец, вата, ватный диск, ситечко. (работа в парах)
В процессе опытов, ребята делают вывод о том, при помощи чего они чистили воду лучше.
- Что мы сделаем с очищенной водой?
Добавляем правило «Не загрязняйте воду»
Итог (рефлексия)
Выполнив все задания по схеме, ребята подают сигнал лесным жителям(в свисток).
- Ребята, давайте расскажем, что же мы сделали и как нам это удалось?
-Можем мы ли себя назвать друзьями природы?
- Почему?
- Как вы себя оцениваете?
- Было ли вам сложно?
- Остались вопросы?
- Вы довольны собой?
Собираем коробку (очищенная вода, птенцы, правила поведения) и отправляем «обратно в лес»
Конспект занятия носит примерный характер, нет конкретных последовательных вопросов, так как ответы и действия детей предположить сложно. Ход занятия зависит полностью он их ответов, решений, предположений. Поэтому, предполагает - частичное или полное отступление от запланированного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и н...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Обучение детей отличать природные объекты от искусственных...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »
Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...