Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников
презентация

Логинова София Викторовна

Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО)

-

-Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте.

-

-Игра – ведущая деятельность дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.pptx104.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников Воспитатель : Логинова С.В Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250 » корпус 2

Слайд 2

Актуальность исследования -Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО) -Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте. -Игра – ведущая деятельность дошкольника.

Слайд 3

Методологический аппарат Проблема исследования: каким образом использовать дидактическую игру как средство экологического образования дошкольников? Предмет исследования: дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников. Объект исследования: средства экологического образования дошкольников. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать использование дидактической игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Если в процессе экологического образования дошкольников систематически использовать различные варианты дидактических игр, то данный процесс будет наиболее эффективным.

Слайд 4

Задачи исследования - обобщить данные психолого-педагогической и методической литературы в области использования дидактической игры в экологическом образовании дошкольников; -подобрать диагностический инструментарий для определения уровня сформированности экологических представлений дошкольников; -апробировать варианты дидактических игр экологического содержания; -составить картотеку дидактических игр;

Слайд 5

Методы исследования -анализ литературы по проблеме исследования; -педагогическая диагностика; -анализ условий, созданных в ДОУ для реализации экологического образования; -анкетирование родителей ДОУ

Слайд 6

Теоретическая значимость заключается в попытке обобщения данных в области использования дидактической игры в процессе экологического образования дошкольников. Практическая значимость заключается в возможности использования материалов данной работы педагогами дошкольных образовательных организаций.

Слайд 7

Исследователи В области игровой деятельности дошкольников – Д. Г. Миду, Л.С. Выготский, К. Н. Поливанова, Д.Б. Эльконин. В области экологического образования- С.Н.Николаева, Н.А. Рыжова, А.К. Бондаренко.

Слайд 8

Опытно-педагогическая работа База МБДОУ «Детский сад №45» г. Барнаул, 2 младшая группа. 1 этап констатирующий Цель: Определить уровень экологического образования дошкольников. 2 этап формирующий Цель: Апробировать серии игр и игровых упражнений, направленных на экологическое образование дошкольников. 3 этап контрольный Цель: Определить эффективность формирующего этапа.

Слайд 9

Задания диагностической методики О.А. Соломенниковой . 1.«Что сначала – что потом?» 2.«Животные и их малыши» 3.«Это когда?» 4.«Дикие и домашние животные» 5.«Где растет?» 6.«Угадай по описанию»

Слайд 10

Рис.1 «Уровень экологического образования» в процентах

Слайд 11

Формирующий этап В утренний отрезок времени: 1. «Да или нет» 2. «Построй домик животному» 3. «Какого растения не стало?» Непосредственно- образовательная деятельность: 1. «Вершки-корешки» 2. «Четвёртый лишний» 3. «Угадай по описанию» На прогулке в первую и вторую половину дня: 1. «Какая это птица» 2. «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

Слайд 12

Рис.2 «Уровень экологического образования» в процентах

Слайд 13

Рис.3 « Сравнительный анализ уровня экологического образования » в процентах

Слайд 14

Вывод по практической части Таким образом, эффективность проделанной работы очевидна, цель и задачи исследования реализованы, гипотеза нашла своё подтверждение. Действительно, если систематически и планомерно использовать варианты дидактических игр в процессе экологического образования, то данный процесс будет эффективным.

Слайд 15

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Эти игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, вызывают у них интерес к объектам природы...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...

Проект "Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников"

Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО)-Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте.-Игра – ведущая деятельн...

Статья: "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

теоретически обосновать и практически доказать использование дидактической игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников

Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников...