Проект "Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников"
презентация
Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО)
-Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте.
-Игра – ведущая деятельность дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domracheva.pptx | 104.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования -Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО) -Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте. -Игра – ведущая деятельность дошкольника.
Методологический аппарат Проблема исследования: каким образом использовать дидактическую игру как средство экологического образования дошкольников? Предмет исследования: дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников. Объект исследования: средства экологического образования дошкольников. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать использование дидактической игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Если в процессе экологического образования дошкольников систематически использовать различные варианты дидактических игр, то данный процесс будет наиболее эффективным.
Задачи исследования - обобщить данные психолого-педагогической и методической литературы в области использования дидактической игры в экологическом образовании дошкольников; -подобрать диагностический инструментарий для определения уровня сформированности экологических представлений дошкольников; -апробировать варианты дидактических игр экологического содержания; -составить картотеку дидактических игр;
Методы исследования -анализ литературы по проблеме исследования; -педагогическая диагностика; -анализ условий, созданных в ДОУ для реализации экологического образования; -анкетирование родителей ДОУ
Теоретическая значимость заключается в попытке обобщения данных в области использования дидактической игры в процессе экологического образования дошкольников. Практическая значимость заключается в возможности использования материалов данной работы педагогами дошкольных образовательных организаций.
Исследователи В области игровой деятельности дошкольников – Д. Г. Миду, Л.С. Выготский, К. Н. Поливанова, Д.Б. Эльконин. В области экологического образования- С.Н.Николаева, Н.А. Рыжова, А.К. Бондаренко.
Опытно-педагогическая работа База МБДОУ «Детский сад №45» г. Барнаул, 2 младшая группа. 1 этап констатирующий Цель: Определить уровень экологического образования дошкольников. 2 этап формирующий Цель: Апробировать серии игр и игровых упражнений, направленных на экологическое образование дошкольников. 3 этап контрольный Цель: Определить эффективность формирующего этапа.
Задания диагностической методики О.А. Соломенниковой . 1.«Что сначала – что потом?» 2.«Животные и их малыши» 3.«Это когда?» 4.«Дикие и домашние животные» 5.«Где растет?» 6.«Угадай по описанию»
Рис.1 «Уровень экологического образования» в процентах
Формирующий этап В утренний отрезок времени: 1. «Да или нет» 2. «Построй домик животному» 3. «Какого растения не стало?» Непосредственно- образовательная деятельность: 1. «Вершки-корешки» 2. «Четвёртый лишний» 3. «Угадай по описанию» На прогулке в первую и вторую половину дня: 1. «Какая это птица» 2. «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»
Рис.2 «Уровень экологического образования» в процентах
Рис.3 « Сравнительный анализ уровня экологического образования » в процентах
Вывод по практической части Таким образом, эффективность проделанной работы очевидна, цель и задачи исследования реализованы, гипотеза нашла своё подтверждение. Действительно, если систематически и планомерно использовать варианты дидактических игр в процессе экологического образования, то данный процесс будет эффективным.
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Игра как средство экологического образования детей дошкольного возраста"
Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической к...
Статья: "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
теоретически обосновать и практически доказать использование дидактической игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников
Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО)--Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте.--Игра – ведущая деятел...
Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников
Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников...
Формирование практических умений и навыков ухода за растениями как средство экологического образования дошкольников
Педагогическая технология "Формирования практических умений и навыков ухода за растениями как средство экологического образования дошкольников"...