В поисках репки
методическая разработка (средняя группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ РЕПКИ», ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry_v_sredney_gruppe.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ РЕПКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составили: Ляпустина О.С., учитель-логопед, высшая квалификационная категория Фокеева А.М., учитель-логопед, высшая квалификационная категория Хайруллина Р.М., учитель-логопед, высшая квалификационная категория
г. Нижнекамск ВВЕДЕНИЕ Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Квест является игрой, которая требует от участников решения определенных задач для преодоления препятствий и достижения конечного результата. Целью квестов является знакомство с новой информацией, а также закрепление полученных знаний. Во время квеста с дошкольниками реализуются следующие задачи:
Для решения данных задач при разработке квестов необходимо основываться на следующих принципах:
При подготовке квест-игры для детей дошкольного возраста необходимо придерживаться основных моментов:
АННОТАЦИЯ Авторами методичеcкой разработки являются: учителя-логопеды МБДОУ №68 Ляпустина О.С., Фокеева А.М., Хайруллина Р.М. Данная методическая разработка «Квест-игра «В поисках репки»» предназначена для детей среднего дошкольного возраста, воспитанников ДОУ, детских творческих объединений дополнительного образования. Квест-игра (англ. quest, или приключенческая игра) это эффективная технология социализации детей дошкольного возраста. Познавательная игра способствует формированию у детей благожелательных отношений как с детьми, так и со взрослыми. Является актуальной и практически применимой. Актуальность применения квест - технологии в современном образовании мы видим в том, что при реализации Федерального государственного образовательного стандарта ключевым условием является использование системно - деятельностного подхода в образовании, то есть технологии деятельностного типа, к которым так же относится квест-технология. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Главная цель – Создать оптимальные условия в ходе игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои личностные качества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Основные поставленные задачи: - Развивающие. Развивать коммуникативные навыки. Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку. Способствовать развитию внимания, координационных способностей. Развивать общую и мелкую моторику. Развитие у детей коммуникативных навыков. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. -Воспитательные. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим. Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуру поведения во время проведения занятия. - Образовательные. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Закрепление содержания сказки «Репка». Активизация и обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи. Закрепление навыков счета в пределах пяти, умение соотносить группы предметов с числовым обозначением. - Здоровьесберегающие. Чередование статических и динамических движений. Предлагаем вашему вниманию методическую разработку квест – игры для детей среднего дошкольного возраста. | |
Тема | «В поисках репки» |
Программа | «От рождения до школы» Веракса Н.Е. «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н.В. |
Основная образовательная область | Речевое развитие. |
Интегрированные образовательные области | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. |
Форма проведения | Квест - игра |
Планируемый результат | Высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогами и сверстниками, обобщать и систематизировать знания по пройденным темам. |
Методы и приемы | Словесные (беседа), наглядные (показ), практические. |
Наглядные средства обучения | Фигурки героев сказки «Репка», маски героев сказки, карта, интерактивная игра «Найди детенышей», 6 картинок на деление слов на слоги, картина «Зима», детали конструктора «Лего», мяч, муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук, огурец, помидор), следы мышки, мешочек с геометрическими фигурами, картинки с изображением спортивного инвентаря, числовые карточки, чупа - чупсы, репка, маски героев сказки «Репка», веревочки, скамейка. |
Словарная работа | Обобщающее понятие «Овощи». Признаки зимы. |
Предварительная работа | Пересказ сказки «Репка». |
Структура Квест-игры | 1. Организационный момент 2. Интерактивная игра «Найди детенышей домашних животных». 3. Деление слов на слоги. 4. Подбор относительных прилагательных к существительным по теме «Зима». 5. Игра «Скажи наоборот». 6. Загадки об овощах. 7. Игра «Чудесный мешочек». 8. Игра «Сосчитай-ка». 9. Общие моторные навыки. 10. Театрализация сказки «Репка». 11. Итог. |
Ход Квест-игры 1. Организационный момент 2. Интерактивная игра «Найди детенышей домашних животных». 3. Деление слов на слоги. 4. Подбор относительных прилагательных к существительным по теме «Зима». 5. Игра «Скажи наоборот». 6. Загадки об овощах. 7. Игра «Чудесный мешочек». 8. Игра «Сосчитай-ка» со спортивным инвентарем 9. Общие моторные навыки. 10. Театрализация сказки «Репка». 11. Итог. | Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Мы хотим, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас погляжу, Да и сказку расскажу! Вы на ус всё намотайте, Сказку рассказать мне помогайте! Не грусти, улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз! Логопед: Ребята, вы знаете сказку «Репка»? Дети: Да. Логопед: Назовите героев этой сказки. Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Логопед: Герои сказки собрались тянуть репку, но дедушка старенький и он забыл, где репку посеял. Давайте ему поможем найти репку. Вы сами будете искать. Для этого у нас есть карта, которая укажет нам путь.
Логопед: К кому мы сейчас должны пойти? Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Дед (около доски). Логопед: Дедушка хозяйственный и очень любит животных. Он предлагает нам поиграть с ними. Давайте поможем ему найти детенышей животных. Интерактивная игра «Найди детенышей домашних животных». Логопед: Давайте посмотрим карту. К кому мы отправимся дальше? Дети: К бабке (речевой уголок). Логопед: Бабка очень обрадовалась вам и у нее припасено задание для юных помощников. Перед вами лежат картинки. Вам нужно назвать предмет и, сосчитать сколько слогов в слове (хлопками). Дети: В слове че-ре-па-ха четыре слога. В слове дом один слог. И т.д. Логопед: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Логопед: Посмотрите на карту. К кому же нам теперь идти? Дети: К внучке (шкаф с игрушками). Логопед: Внучка очень любит играть, как и мы с вами. И предлагает нам поиграть с ней. Скажите, какое сейчас время года? Дети: Зима. Логопед: Посмотрите на картинку. Сейчас мы с вами будем подбирать красивые слова к слову зима. Каждое красивое названное вами слово будет обозначать деталь конструктора, из которого мы с вами построим башню. Зима какая? Дети: Холодная, морозная, ветреная, снежная, пасмурная, белая. Логопед: Посмотрите, какая картинка получилась? Дети: Куртка, брюки. Логопед: Что это? Дети: Одежда. Логопед: Где у нас находится зимняя одежда? Дети: В приемной. Логопед: Посмотрим нашу карту. Идем к Жучке и кошке. Жучка предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом. Я бросаю мяч и говорю слово, а вы его ловите и называете слово – наоборот. Дети: Короткий – длинный, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, холодный – горячий, быстрый – медленный, сухой – мокрый. Логопед: Молодцы, дети. А кошка приготовила загадки об овощах. А вот вам подсказки (муляжи овощей). Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи. (капуста) Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке - но не мышка. (картошка) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (морковь) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. (огурец) Как на нашей грядке Логопед: Молодцы! Отлично справились с заданием. Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи это следы? Они куда - то нас ведут. Дети: Мышки (коридор, около лестницы). Воспитатель: Она предлагают поиграть нам в игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат геометрические фигуры. Вы должны на ощупь отгадать, какая это фигура, назвать цвет и размер. Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают геометрические фигуры. Воспитатель: Какая это фигура? Какая она по цвету, размеру? Дети: Это большой красный прямоугольник. И т.д. Воспитатель: Мышка приготовила еще одно задание. Посмотрите на картинки. Нам нужно сосчитать предметы и подобрать числовые карточки. Дети: Три скакалки, два обруча и т.д. Воспитатель: Где эти предметы мы с вами можем увидеть? Дети: В спортивном зале. Воспитатель: Отправляемся в спортивный зал. Воспитатель: А вот и репка! Но чтобы до нее добраться, нужно преодолеть препятствия. Дети идут по скамейке, перепрыгивают через веревочки, идут змейкой. Логопед: Вот где дед посадил репку. Придется нам ее вытаскивать. Вы превращаетесь в героев этой сказки (одеваю маски). Театрализация сказки «Репка». Логопед: Спасибо вам, нашли репку, а вместе с ней и сладкие сюрпризы. Вы справились. Логопед: Что вам больше понравилось? Какие задания вам было легко выполнять, а какие сложно? Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).
Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Квест – игра для детей раннего возраста «В поисках репки»
Организация интересного, полезного досуга детей совместно со взрослыми....