Квест – игра для детей раннего возраста «В поисках репки»
материал по развитию речи
Организация интересного, полезного досуга детей совместно со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kvest_repka.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Дружба»
Квест – игра для детей раннего младшего возраста
«В поисках репки»
Воспитатель:
Карплюкова Н.А.
2024 г.
Цель: Организация интересного, полезного досуга детей совместно со взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание героев сказки «Репка» и упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев по порядку.
- Упражнять детей в свободном расположении элементов аппликации на сарафане.
-Закреплять умения ходить по ребристой дорожке, ходить «змейкой».
-Совершенствовать умения детей в подлезании через веревку.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
-Развивать речевое творчество
Воспитательные:
-Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению взаимодействовать в команде.
Оборудование: ребристая доска, кубики, кегли, веревка, обручи; ширма, фланелеграф, герои сказки «Репка», корзина с фруктами и овощами, корзинки, сарафан, цветочки для аппликации, игра «Картинки-половинки» с изображением собак.
Ход квеста
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: - А давайте мы сегодня отправимся в сказку.
Дети: Да
Воспитатель: - Но, чтобы попасть в сказку, нужно сесть в «волшебный автобус», который привезёт нас до сказки.
Под музыку Е. Железновой «Автобус» дети выполняют движения.
После этого воспитатель отодвигает ширму, за которой на фланелеграфе прикреплены репка и дедушка.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, в какую сказку, мы с вами попали?
Дети: «Репка»
Воспитатель: - Посмотрите, какой дедушка грустный. Оказывается, он посадил репку, выросла репка большая-пребольшая. Пришел дед за репкой. Тянет-потянет, а вытащить не может. Стал дед звать на помощь….Кого дед позвал себе на помощь?
Дети: -Бабку
Воспитатель: - Ой, ребята, звал дед звал, а никто к нему не пришел. Все герои сказки куда- то разбежались. Давайте поможем их найти. И поможем дедушке вытащить репку.
Дети идут по ребристой дорожке и приходят к ковру, на котором рассыпаны овощи и фрукты.
Воспитатель: -Смотрите, кто -то здесь рассыпал и перепутал все овощи и фрукты. Давайте соберем их в корзины.
Воспитатель предлагает детям собрать овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Дети выполняют задание и появляется фигура бабки.
Дальше дети идут «змейкой» между кеглями и подходят к столу.
Воспитатель: -Ребята, смотрите, здесь лежит чей -то сарафан. Но какой- то он некрасивый. Давайте поможем его украсить и узнаем чей он.
Дети выполняют коллективную аппликацию без наклеивания. Появляется фигурка внучки.
Все отправляются дальше, пролезая по очереди через натянутую веревку. Подходят к столам.
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, здесь все картинки- половинки перепутались. Давайте соберем их и узнаем, кто же там спрятался.
Мальчики и девочки выполняют задание. Появляется фигурка собачки Жучки.
Дети идут дальше, перешагивая через кубики и выходят на «полянку».
Воспитатель: -Ребятки, а вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: - А давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши»
Проводится игра «Кот и мыши!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Вы, дети будете мышками. Домик, в котором живут мышки, называется – норка. Ваши норки будут обручи. Вы будете выбегать из норок после слов «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Когда кот заснет, мышки разбегаются по площадке, но, когда он проснется, он начнет мяукать «Мяу» и ловить мышек, которые бегут в свои норки.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!
Игра проводится 1-2 раза.
После игры появляются фигурки кошки и мышки.
Воспитатель: - Ну вот мы с вами и нашли всех героев сказки. А теперь нам нужно вернуться обратно. Дети друг за другом идут в обратную сторону перешагивая через кубики, пролезают под веревкой, идут «змейкой» между кеглями и по ребристой дорожке.
Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу и дети по порядку прикрепляют всех героев. Фигура деда становится веселой.
Воспитатель: - А сейчас давайте все вместе расскажем сказку «Репка» (дети помогают воспитателю рассказывать сказку)
Воспитатель «вытаскивает» репку.
Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы такие молодцы. Помогли найти всех героев сказки и вытащить репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"
Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....
Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Вос...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...