Проект для детей подготовительной группы «Театр и мы»
проект (подготовительная группа)
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Театр и мы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей подготовительной группы «Театр и мы» | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей подготовительной группы
Тема «Театр и мы»
Образовательная область:
Познавательное, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта:
Федина А. П.
воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2023 год
Пояснительная записка
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Театр и мы».
Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать
проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать у детей выразительность речи.
- создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
- развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
- пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в
приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
- привлечь родителей к работе над проектом.
Проблемное поле проекта:
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и атрибутов в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- беседа с детьми и родителями;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- чтение книг о театре;
- просмотр презентаций и мультфильмов о проекте:
- ИКТ технологии;
- разные виды настольных театров;
Планируемые результаты:
- Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
- Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
- Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
- Привлечение к совместной работе родителей.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно- информационный, практико- ориентированный.
Состав участников: дети, родители, воспитатели.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Описание продукта, полученного в результате проекта: изготовление персонажей с сказке «Зимовье зверей».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры:
- подготовка атрибутов к сказкам.
Этапы проекта:
I – подготовительный (подборка методической литературы, аудио, видео материалов);
II – основной (образовательная, продуктивная, самостоятельная деятельность);
III – заключительный (инсценировка сказки, оформление фотоотчета).
Проектная карта
Краткосрочный проект
Проект на 1 неделю
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Наблюдения | Опрос детей: «Что я знаю о театре?» | Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, иллюстрации и т.д.) | Рассматривание картин и книжных иллюстраций. | Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Театр». | подбор музыкально-литературного репертуара для детей к мероприятию. |
В специально созданных условиях | Проблемная ситуация: «Как выглядит сцена в театре?» | Пальчиковая игра «Рукавичка» | Заучивание стихотворений про театр | Сюжетно-ролевая игра: «Мы артисты» | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». | |
Экскурсия | - | - | - | - | - | |
Прогулка | Подвижная игра: «Великаны и гномы» | Физкультминутка: «Антракт» | Подвижная игра: «Тень» | Подвижные игры: «Запомни фотографию» | Развлечение «Сказка на новый лад» | |
2 | Рассказывание | Беседа «Что такое театр?» | Беседа «С чего начинается театр?». «Зачем люди ходят в театр? | Рассказ «О народных кукольных представлениях и их первых героев. | Беседа «Кто придумал театр»? | Презентация «О различных видах театра». |
3 | Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Чтение С.Я. Маршак. «В театре». | Чтение М. Барик «Кукольный театр». | Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение буратино». | Чтение загадок о театре». |
4 | Экспериментирование, моделирование | Рассуждение на тему: «На кого ты хочешь быть похож» | ||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Картотека игр | ||||
6 | Художественно-творческая деятельность | Слушание аудиосказок «Маша и медведь», «Красная шапочка». | Заучивание стихов о театре. | Прослушивание музыкальных произведений о театре | ||
рисование | раскрашивание героев русских народных сказок | |||||
аппликация | - | - | - | - | - | |
лепка | «Царевна- лягушка» |
Список использованной литературы:
1. Инсценировки и игровые программы для детей 5-7 лет/авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143 с.
2. Подвижные игры для детей: Опыт поколений/А. Симонович, Е. Горбунова, Н. Шмидт, Т. Махалова. СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.6 Сфера, 2009. – 128 с.
3. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128 с.
4. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006 г. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. О.С. Рудик. ТЦ «Сфера», Москва, 2009 г.
Интернет источники:
https://vk.com/wall-75023500_7613
https://detskiye.ru/audioskazka-krasnaya-shapochka/
https://nteatru.ru/teatr/music
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".
Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...
Презентация для детей подготовительной группы «Театр»
Цель: Познакомить детей с понятием «театр».Задачи: Познакомить детей с историей театра, разновидностями театров (кукольный, теневой, оперы и балета, драматический)и особенностями дан...
Проект для детей старшей группы "Театр - наш друг и помощник"
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.Задачи проекта.Пробудить интерес детей к те...
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Театр и дети»
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы«Театр и дети»...
Проект для детей средней группы "Театр"
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического восп...
Долгосрочный проект для детей младшей группы «Театр в жизни ребѐнка»
Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребѐнок познает сердцем. Дошкольный возраст — в...