Проект для детей средней группы "Театр"
проект по развитию речи (средняя группа)

Гайнутдинова Елена Александровна
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театр и дети17.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 1 с. МАЛЕТА»

Проект «Театр»

для средней группы «Теремок»

Воспитатель: Гайнутдинова Е.А.

Актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Вид проекта.

Участники: воспитатели, воспитанники, воспитанники других групп, родители.

Продолжительность: коротко срочный.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

4. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.

Этапы реализации проекта :

1. этап – подготовительный;

2. этап – организационный;

3. этап – заключительный.

Ожидаемый результат: дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Содержание деятельности по этапам:

1этап - подготовительный

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Определение актуальности, проблемы, цели.

3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

4. Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых, дидактических игр, художественной литературы.

5. Организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.

2 этап - организационный

Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

Работа с детьми:

образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, драматизация сказок, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.

Работа с родителями:

информационные буклеты, беседы, мастер- класс «Изготовление театра на палочках», анкетирование.

3 этап- заключительный

1. Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

2. Перспективы

Подробное описание этапов деятельности:

1 этап

• Рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства.

• Презентация«Театральная азбука».

• Чтение х/ л«Заюшкина избушка» и беседа по ней.

• Д/ игра«Измени голос»

• Рассматривание альбома«Театральные профессии»

Привлекать родителей к созданию альбома «Театральные профессии».

Стендовая информация «Театр и дети».

2 этап

• Беседа«Виды театра

• Драматизация сказки«Репка»

• Чтение х/л «Теремок» и беседа по ней.

• С/ р игра«Театр» сюжет«В театр всей семьей»

• Конструирование«Заюшкина избушка».

Привлекать родителей к созданию атрибутов для театрализации.

Консультация для родителей «Театр дома».

• Пальчиковый театр «Гуси-лебеди»

• П / и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем».

• Игра «Нарисуй эмоцию»

• Чтение загадок, поговорок, потешек.

• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д., в индивидуальной работе.

Стендовая информация о способах обыгрывания сказки дома с детьми.

Изготовление театра на палочках.

3 этап

• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Теремок» для детей младшего возраста.

• Показ сказки «Теремок» (инсценирование) для детей младшего возраста.

Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр

Результаты реализации проекта :

- повышен интерес детей к театральной деятельности;

- развито чувство партнерства, стали более совершенными детские исполнительские умения;

- сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве;

- изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей; - активное участие родителей в проекте.

Перспективы:

- пополнение предметно – развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорациях;

- создание картотеки театрализованных игр;

- презентация проекта в детском саду.

- продолжение систематической работы в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »

Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Проект для детей средней группы "Права детей среди людей"

Cемья является традиционно главным институтом воспитания. Важно осозновать, что каждый человек имеет право на семью. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей пос...