Особенности Аутизма
консультация (средняя группа)

Губанова Юлия Анатольевна

" Аутизм - это развтие по - по другому": такие дети думают и учатся по своему, иначе воспринимают информацию .Но у каждого можно добиться позитивных измененний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autizm_dlya_portala.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Особенности Аутизма»

  «Аутизм — это «развитие по-другому»: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию.  У нас нет магического шара, чтобы увидеть, каким станет ребенок в будущем. Но у каждого можно добиться позитивных изменений. Родители — лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха бывает только одна — если ребенку не подобрали подходящей именно ему программы помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволят ему общаться с миром». Все мы общаемся с другими людьми благодаря органам чувств, они помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступая в мозг ребенка с аутизмом, накладываются друг на друга, как кирпичики, которые не скреплены цементным раствором. И как только случается что-то неожиданное, например, раздается громкий звонок или возникает сильное желание сходить в туалет, — неустойчивое нагромождение «сенсорных кирпичей» рассыпается, возникает паника. Сегодня в самых разных частях мира все чаще говорят о настоящей «эпидемии» аутизма. Возможно, многие из специалистов детских садов уже столкнулись с этой нелегкой задачей: вовремя обратить внимание и помочь ребенку, который отличается от других.  При классическом аутизме наблюдаются значительные речевые проблемы. Ребенок не говорит, не понимает значение слов и обращенную речь. Требуется сложная работа по обучению его простым вербальным коммуникациям. При высокофункциональном варианте может наблюдаться незначительная задержка речи. Затем ребенок овладевает нормальным словарным запасом. – Классический аутизм часто сопровождается задержкой умственного развития. При втором варианте — умственное развитие может быть даже выше нормы. Дети вовремя овладевают познавательными навыками, имеют достаточные знания об окружающем мире. Это необычные дети. Их взгляд ускользает от нас, и мы спрашиваем себя, видят ли они нас вообще. Их поведение удивляет, а то и пугает: они могут подолгу беспорядочно размахивать руками, кружиться на одном месте или по многу раз монотонным голосом задавать один и тот же вопрос... Аутизм — название расстройства, которым они страдают, — нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей. За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире.  Для России нет точных цифр, но, по наблюдениям экспертов, в любом классе и в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма. Погрузиться в изучение темы аутизма мне довелось по причине того, что в группу (группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи) пришел мальчик пяти лет, диагноз тот же, что и у всех. После беседы с мамой выяснилось, что ребенок почти до 5 лет сидел дома, потом пошел в обычный сад, из которого его направили на ТПМПК. В процессе диагностики у ребенка выявлены особенности поведения, по которым в дальнейшем психиатр смог поставить диагноз — синдром Аспергера. У ребенка наблюдалась общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, мелкая моторика не развита, пальцы слабые. Ребенок мог самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, но с большим трудом мог самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, мог самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой. Навыки самообслуживания не соответствовали возрасту, одевание и раздевание часто сопровождались нытьем (в начале года истериками), за внешним видом ребенок не следил, в сюжетно-ролевые игры не играл, попыток самостоятельно включиться в игру не предпринимал. Мальчик предпочитал манипулирование с предметами, монотонно повторял движения (ходил по кругу и хлопал в ладоши) и повторял слова. Не умел распознавать чувства других и правильно на них реагировать, просил воспитателя объяснить, почему плачет ребенок или на что он обижен. При этом у ребенка оказались удивительные музыкальные способности, отличная память и богатая связная речь. Благодаря активной заинтересованности мамы в постановке диагноза и подготовке ребенка к школе, за время пребывания ребенка в группе, а это около 8 месяцев, нам удалось не только выявить причины необычного поведения ребенка, но и научить его самостоятельно одеваться, взаимодействовать с детьми на занятиях (например, танцы в паре,), придерживаться правил поведения на занятиях (хотя бы 10 минут вести себя правильно в условиях образовательной деятельности), выполнять роль в сюжетной игре с помощью взрослого. Надеюсь, что благодаря усилиям педагогов ребенка получится приспособить к жизни и сделать его счастливым, потому что такой диагноз относится к высокофункциональному аутизму, но очень жаль, что профессиональную помощь мальчик начал получать только на пороге школы. Эта статья должна помочь нам с вами разобраться, когда и на что обратить внимание, чтобы не упустить время и помочь таким детям. Я постаралась максимально выбрать из всех известных источников самую понятную, интересную информацию об аутизме и надеюсь, что эта статья будет полезна педагогам не только начинающим, но и тем, кто учился 20 лет назад, когда об аутизме никто не слышал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.

Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....

Особенности речи детей с аутизмом.

                         Особенности речи детей с аутизмом.У аутичных детей наблюдается широкий спектр речевых расстройств, и не...

Особенности развития речевой сферы у детей с ранним детским аутизмом (РДА)

Одним из наиболее характерных проявлений синдрома детского аутизма является отклонение в речевом развитии, на что указывали L. Kanner, В.В. Лебединский, О.С. Никольская и другие исследователи....

Особенности детей с РДА (РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ)

До настоящего времени детский аутизм является одним из наиболее спорных вопросов детской психиатрии, несмотря на многочисленные исследования данного феномена. По клиническим признакам аутизм относят к...

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Н.А. Еремкина, А.А.ЧакучянМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район...

Консультация «Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Специфические нарушения восприятия.»

При организации воспитания и обучения де­тей с аутизмом необходимо учитывать их особен­ности восприятия. К таким особенностям отно­сят гиперсензитивность, фрагментарность, гипер­селективность (сфокуси...