Мастер-класс "Рисование деревьев"
методическая разработка

Карманова Светлана Юрьевна

Методика рисования деревьев в разных возрастных группах ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.06 КБ
Файл mk_risovanie.pptx1.65 МБ
Файл razdatochnyy_na_mk.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методика рисования деревьев

Младшая группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.

Объяснение:

Обозначаем, где растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у дерева – вверх  к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с  другой стороны – она растет, растет.

Средняя группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки:  широкую  для ствола, средней толщины для веток.

Объяснение:

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева  прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки  с одной и с другой стороны ветки.

В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое  снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.

Старшая группа

Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так как для детей этот материал очень сложен.

Сосна

Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны. Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки:  широкую  для ствола, средней толщины для веток, тонкую  для хвои.

Объяснение:

У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели.

Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая.

Тонкой кисточкой  делаем  длинные от ветки в разные стороны мазки.

Берёза

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки:  широкую и средней толщины.

Объяснение:

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев.

У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.

Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками.

Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем  по-сырому  контур кроны и точками листья).

Яблоня

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой.

Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит  вверх. Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» - розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем. Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной

группе.

Подготовительная группа

Дуб

Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.

Объяснение:

Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые.

У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром. Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.

 

  Подготовила  воспитатель С.Ю. Карманова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад «Ромашка», структурное подразделение Детского сада «Светлячок» МЕТОДИКА РИСОВАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА Заводоуковск, 2021г .

Слайд 2

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ РИСВАНИЕ ДЕРЕВА Обозначаем , где растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева направо чёрной краской. Затем рисуем прямой, красивый ствол – проводим вертикальную линию сверху-вниз . Начинаем рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисуем веточки. У дерева есть макушка – рисуем 2 маленькие веточки вверх. Затем еще несколько по стволу.

Слайд 4

У ели ветки растут вниз, а у дерева – вверх к солнышку . К исть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх ( проводим линию), теперь рисуем веточку с другой стороны – она растет вверх.

Слайд 5

СРЕДНЯЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ ДЕРЕВА Берем широкую кисть и коричневой краской обозначаем, где растёт дерево, проводим ровную, прямую линию слева-направо . У дерева прямой красивый ровный ствол – проводим вертикальную линию сверху-вниз , начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Берем средней толщины кисточку, ею будем рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисуем 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисуем их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.

Слайд 8

В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием .

Слайд 9

СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ СОСНЫ У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света , солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки . Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки .

Слайд 11

РИСОВАНИЕ БЕРЕЗЫ У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисуем ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз . Берем среднюю кисточку и чёрной краской рисуем толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие , как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох , теперь украсим его черными точками, низу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше. Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной.

Слайд 13

РИСОВАНИЕ ЯБЛОНИ Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисуем ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой будем рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого , что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисуем примакиванием , конец кисти смотрит вверх . Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе .

Слайд 15

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА РИСОВАНИЕ ДЕРЕВА ДУБ Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый , дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись , старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их мы рисуем кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её надо рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

Слайд 17

В старшем, подготовительном возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.



Предварительный просмотр:

Методика рисования деревьев

Младшая группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.

Объяснение:

Обозначаем, где растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у дерева – вверх  к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с  другой стороны – она растет, растет.

Средняя группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки:  широкую  для ствола, средней толщины для веток.

Объяснение:

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева  прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки  с одной и с другой стороны ветки.

В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое  снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.

Старшая группа

Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так как для детей этот материал очень сложен.

Сосна

Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны. Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки:  широкую  для ствола, средней толщины для веток, тонкую  для хвои.

Объяснение:

У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели.

Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая.

Тонкой кисточкой  делаем  длинные от ветки в разные стороны мазки.

Берёза

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки:  широкую и средней толщины.

Объяснение:

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.

Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем  по-сырому  контур кроны и точками листья).

Яблоня

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой.

Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит  вверх. Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» - розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем. Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной

группе.

Подготовительная группа

Дуб

Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.

Объяснение:

Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром. Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...