Консультация "Скоро в школу" подготовительная группа
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Готовность ребенка к школе».
Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути ребенка. Каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. И от этого насколько успешным будет начало школьного обучения зависит его дальнейшая учеба. Что это значит «готовность ребенка к школе?»
Главное-это сформировать в ребенке психологическую готовность к обучению, интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчи-
вость, внимание, память, логическое мышление.
Это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате зна-
комства с окружающей жизнью-в играх, труде, общении с взрослыми и со сверстниками. Успешно учиться в школе ребенок сможет, если будет уметь
управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания, тому что необходимо сделать, быть сообразительным, раскрепощенным, активным.
Но все эти качества необходимо в нем развивать.
Понятие «готовность к обучению в школе» включает в себя три аспекта:
1.Физиологическая готовность.
2.Психологическая готовность.
3.Специальная готовность.
Физиологическая готовность-это физическое развитие ребенка, его общее физическое состояние, развитие общей и мелкой моторики. Общая мотори-
ка- это умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, т.е. умение управлять своим телом в движении. Мелкая моторика-это развитие гибкости
пальцев рук и развитие кисти рук.
Хорошо развиваются кисти рук при заданиях рисованием, лепкой, конструи-рованием, изготовлением различных поделок, владением ножницами, ка-рандашом, кисточкой. Хорошо помогает и пальчиковая гимнастика.
Или такой вид работы, как шнуровка, пришивание пуговиц. Важная роль отводиться и штриховке. Штриховка- это один из видов письма, а также важный элемент развития мелкой моторики кисти рук.
Второй аспект подготовки к школе-это психологическая готовность.
Социальная готовность-это принятие позиции школьника, умение общаться, позитивно относиться к обучению в школе. Для того, чтобы учитель смог на-чать работу с ребенком, им необходим контакт: ребенок не должен трево-
житься при встрече с учителем, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. Нежелание учиться чаще всего бывает в таких случаях: в дошкольном детстве ребенок не приучен ограничивать свои желания, пре-одолевать трудности и у него сформировалась своеобразная установка на отказ от усилия. Другими словами, родители все делают за него.
У ребенка дома заранее сформировали страх перед школой.
Либо школу рисуют в радужных тонах. Столкновение с реальностью школьной жизни может вызвать сильное разочарование.
Интеллектуальная готовность-она включает:
-Развитие речи. Ребенок должен осмысленно говорить, любить книгу, с помощью которой обогащать свой словарь.
-Любознательность и наблюдательность.
-Развитую сенсорику -это знание детьми цвета, формы, величины, пространственных отношений.
-Развитую память, внимание, мышление.
Эмоционально-волевая готовность-это самоконтроль, умение и стремление преодолевать трудности и умение содержать в порядке свои вещи и учебные принадлежности.
Школьное обучение-непрерывный процесс общения. Важно научить ребен-ка общаться и сформировать у него такие навыки:
-Умение слушать и слышать своего товарища. Очень часто дети, разговаривая кричат, перебивают друг друга. Говори тогда, когда собеседник закончит свою мысль.
-Пользоваться словами вежливого общения, избегать грубостей. Это важная проблема современного общения.
А взрослые в свою очередь должны чаще использовать поощрения для своего ребенка, радоваться успехам.
Третий аспект подготовки к школе-это специальная готовность, а именно-это умение читать, считать, знать буквы алфавита. Но для начала нужно научить ребенка правильно держать карандаш, ручку и обращать особое внимание на правильную посадку во время письма. Ребенок должен знать печатные буквы и писать ими. Это требование к 7-летнему ребенку. Очень хорошо, если он еще и будет читать.
1 Сентября- это цветы, улыбки, поздравления, радостное волнение, а потом наступают школьные будни: радости и неудачи, познание нового и горечь обид. Необходимо время, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками и приспособились к новым условиям в школе. Этот период зависит вплотную от состояния здоровья ребенка, от уровня стартовой готовности к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...