Занятие в разновозрастной группе для детей от 5 до 7 лет по экспериментальной деятельности. Тема: «Удивительный магнит».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Назаренко Галина Михайловна

Представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в разновозрастной группе для детей от 5 до 7 лет по экспериментальной деятельности.

Тема: «Удивительный магнит».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назаренко Галина Михайловна

МБДОУ №25 «Светлячок» ст. Отрадной.

Цель: 

-представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер- класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

-представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми;

-сформировать у участников мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Ход  мастер-класса.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас!

Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Ребенок настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованию, открытиям, создать необходимые для этого условия.

-Сегодня мы на миг окажемся в волшебной стране «Экспериментов», поэтому я хоть и не волшебник и не маг, превращаю вас в юных исследователей! Я буду к вам обращаться как к детям.

-Ребята! Я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну. В этой стране учились волшебству разные волшебники из сказок.

- Вспомните, каких волшебников, вы знаете? (Хоттабыч, Фея, Баба-Яга)

-Ребята, что у нас за цветочек на доске?

Это - «Цветик-семицветик, он поможет нам открыть тайны волшебства (берем один лепесток).

-Лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься, ты , земли,

Быть по-моему вели!

-Вели, чтобы все мы превратились в волшебников!

1 задание – Давайте, дети наденем шляпы и превратимся волшебниками. Я тоже одену и вместе с вами стану волшебницей.

- Ой, на доске еще какое – то письмо, давайте, прочитаем его.

- Может, есть желающие прочитать его? (зачитывают легенду)

-Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

-Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа)

(показываю магнит)

-«Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то притягивает ли он  другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем! Мы проведем опыт, и узнаем, все ли притягивает магнит? Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит.

 -Волшебство начинается…

Только надо обязательно соблюдать правила безопасности с острыми предметами.

Опыт 1

-Для этого вам надо поднести магнит к каждому из предметов на столе.

 -На красный квадрат положите предметыкоторые не притягивает магнит,

-а на зеленый квадрат – предметы, которые притягивает. Приступайте!

Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Вывод:

- все железные предметы притягиваются к нему, значит, магнит притягивает железные предметы: шурупы, гвоздики, скрепки  монеты и т.д.

- А какие предметы не притянул? (Пуговицы, ткань, резину, карандаш, ластик и т.д.)

Опыт 2. 

-А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Вывод:

- железные предметы притягиваются через бумагу.

Опыт 3

-Сейчас накройте железные предметы кусочками ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.

Вывод:

- магнит действует через ткань.

Опыт 4. 

-Положите все железные предметы в пластмассовые тарелочки, а магнитом проведите под тарелочкой. Что происходит?

Вывод: 

-предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмасс.

Обобщение : магнит притягивает только железные предметы. 

 Опыт 5.

-А сейчас чтобы нам стало веселее, мы устроим дискотеку для сказочных героев.

Через картон (магниты один сверху, другой снизу) делаем разнообразные движения.

Вывод: магниты притягиваются друг к другу.

Опыт 6.

-Вы любите фокусы?

* «Магнитный фокус – кораблики»

Оборудование: таз с водой, кораблики.

Ход опыта: опустить лодочки с иголочками на мачте в воду, управлять лодочками, двигая над тазом (не касаясь их). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

Вывод: магнит действует даже на расстоянии.

Опыт 7.

-Мы будем совершать следующее волшебство.

Оно называется «Рыбалка».

-Нужно достать рыбок из воды не замочив рук и магнита.

-В стакан с водой кладем рыбок, как достать с помощью магнита?

Магнитом надо вести по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.

-Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбки из воды, не замочив рук?

Вывод:

-Магнит может действовать на предметы через стекло.

Опыт 8.

-Сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт».

У вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через бумагу. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель: что происходит с монеткой?

Вывод: 

-Магнит снова оказывает свое волшебное действие через бумагу.

Опыт 9.

В сказке «Золушка» злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. И помогли Золушке в этом птички. Но коварная злая мачеха снова смешала крупы с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку. Птицы помочь не могут, боятся сломать клювики.

-Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (при помощи магнитов).

-Вы хорошо сегодня поработали и много узнали интересного про волшебный камень – магнит…

-Довольны ли, вы, секретам волшебства?

-Так как приближается праздник «День матери». Нам с вами надо приготовить подарок для мам, для этого, я дарю вам магнитик. Мы магнитик приклеим к цветочку, а наши мамы его повесят на холодильник, и будут любоваться, вашей поделкой.

Спасибо за ВНИМАНИЕ!!!!

C:\Users\Андрей\Desktop\img13.jpg

ЛЕГЕНДА О РЫЦАРЕ МАГНИТОЛИКЕ.C:\Users\Андрей\Desktop\bA8Dtz4CoRI.jpg

Магнитолик гулял, где хотел, и решил он пойти к горе, которая притягивала к себе всех рыцарей и не отпускала. Был он храбрым и любознательным. Магнитолик хотел узнать, что за колдовство там скрыто. Он  поспорил, что вернется невредимым. Но как, ни старался Магнитолик, гора все равно притягивала его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным, он нашел способ, как выбраться и освободил всех рыцарей.

А вы догадались?

ЛЕГЕНДА О МАГНИТЕ.C:\Users\Андрей\Desktop\maxresdefault.jpg

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что  босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «МАГНИТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительный магнит»

Конспект,  где главной целью непосредственной образовательной деятельности является создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе исследовательской деятельности по ознакомлению с...

Открытое, инклюзивное занятие в разновозрастной группе для детей с НОДА

Инклюзивное занятие по лепке из глины в группе для детей с НОДА. Глина давольно таки сложный в применении материал для детей данной категории, но все дети удачно справились с поставленной задачей, т.к...

Занятие в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) «Дружно в «Зёрнышке» живём» (День открытых дверей)

Развитие физических качеств детей, направленных на формирование здорового образа жизни.Задачи:Оздоровительные:Укрепление мышц и связок опорно-двигательного аппарата.Коррекция плоскостопия.  ...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА

quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием  элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности Тема: "Удивительные камни"

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Я люблю свою лошадку»

Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...