Занятие в разновозрастной группе для детей от 5 до 7 лет по экспериментальной деятельности. Тема: «Удивительный магнит».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство со свойствами магнита. | 449.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в разновозрастной группе для детей от 5 до 7 лет по экспериментальной деятельности.
Тема: «Удивительный магнит».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назаренко Галина Михайловна
МБДОУ №25 «Светлячок» ст. Отрадной.
Цель:
-представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
-повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер- класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;
-представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми;
-сформировать у участников мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
Ход мастер-класса.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас!
Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Ребенок настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованию, открытиям, создать необходимые для этого условия.
-Сегодня мы на миг окажемся в волшебной стране «Экспериментов», поэтому я хоть и не волшебник и не маг, превращаю вас в юных исследователей! Я буду к вам обращаться как к детям.
-Ребята! Я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну. В этой стране учились волшебству разные волшебники из сказок.
- Вспомните, каких волшебников, вы знаете? (Хоттабыч, Фея, Баба-Яга)
-Ребята, что у нас за цветочек на доске?
Это - «Цветик-семицветик, он поможет нам открыть тайны волшебства (берем один лепесток).
-Лети, лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься, ты , земли,
Быть по-моему вели!
-Вели, чтобы все мы превратились в волшебников!
1 задание – Давайте, дети наденем шляпы и превратимся волшебниками. Я тоже одену и вместе с вами стану волшебницей.
- Ой, на доске еще какое – то письмо, давайте, прочитаем его.
- Может, есть желающие прочитать его? (зачитывают легенду)
-Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
-Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа)
(показываю магнит)
-«Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит».
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то притягивает ли он другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем! Мы проведем опыт, и узнаем, все ли притягивает магнит? Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит.
-Волшебство начинается…
Только надо обязательно соблюдать правила безопасности с острыми предметами.
Опыт 1.
-Для этого вам надо поднести магнит к каждому из предметов на столе.
-На красный квадрат положите предметы, которые не притягивает магнит,
-а на зеленый квадрат – предметы, которые притягивает. Приступайте!
Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Вывод:
- все железные предметы притягиваются к нему, значит, магнит притягивает железные предметы: шурупы, гвоздики, скрепки монеты и т.д.
- А какие предметы не притянул? (Пуговицы, ткань, резину, карандаш, ластик и т.д.)
Опыт 2.
-А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Вывод:
- железные предметы притягиваются через бумагу.
Опыт 3.
-Сейчас накройте железные предметы кусочками ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.
Вывод:
- магнит действует через ткань.
Опыт 4.
-Положите все железные предметы в пластмассовые тарелочки, а магнитом проведите под тарелочкой. Что происходит?
Вывод:
-предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмасс.
Обобщение : магнит притягивает только железные предметы.
Опыт 5.
-А сейчас чтобы нам стало веселее, мы устроим дискотеку для сказочных героев.
Через картон (магниты один сверху, другой снизу) делаем разнообразные движения.
Вывод: магниты притягиваются друг к другу.
Опыт 6.
-Вы любите фокусы?
* «Магнитный фокус – кораблики»
Оборудование: таз с водой, кораблики.
Ход опыта: опустить лодочки с иголочками на мачте в воду, управлять лодочками, двигая над тазом (не касаясь их). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.
Вывод: магнит действует даже на расстоянии.
Опыт 7.
-Мы будем совершать следующее волшебство.
Оно называется «Рыбалка».
-Нужно достать рыбок из воды не замочив рук и магнита.
-В стакан с водой кладем рыбок, как достать с помощью магнита?
Магнитом надо вести по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.
-Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбки из воды, не замочив рук?
Вывод:
-Магнит может действовать на предметы через стекло.
Опыт 8.
-Сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт».
У вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через бумагу. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
Воспитатель: что происходит с монеткой?
Вывод:
-Магнит снова оказывает свое волшебное действие через бумагу.
Опыт 9.
В сказке «Золушка» злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. И помогли Золушке в этом птички. Но коварная злая мачеха снова смешала крупы с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку. Птицы помочь не могут, боятся сломать клювики.
-Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (при помощи магнитов).
-Вы хорошо сегодня поработали и много узнали интересного про волшебный камень – магнит…
-Довольны ли, вы, секретам волшебства?
-Так как приближается праздник «День матери». Нам с вами надо приготовить подарок для мам, для этого, я дарю вам магнитик. Мы магнитик приклеим к цветочку, а наши мамы его повесят на холодильник, и будут любоваться, вашей поделкой.
Спасибо за ВНИМАНИЕ!!!!
ЛЕГЕНДА О РЫЦАРЕ МАГНИТОЛИКЕ.
Магнитолик гулял, где хотел, и решил он пойти к горе, которая притягивала к себе всех рыцарей и не отпускала. Был он храбрым и любознательным. Магнитолик хотел узнать, что за колдовство там скрыто. Он поспорил, что вернется невредимым. Но как, ни старался Магнитолик, гора все равно притягивала его к себе.
Магнитолик был не только храбрым, но и умным, он нашел способ, как выбраться и освободил всех рыцарей.
А вы догадались?
ЛЕГЕНДА О МАГНИТЕ.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «МАГНИТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительный магнит»
Конспект, где главной целью непосредственной образовательной деятельности является создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе исследовательской деятельности по ознакомлению с...
Открытое, инклюзивное занятие в разновозрастной группе для детей с НОДА
Инклюзивное занятие по лепке из глины в группе для детей с НОДА. Глина давольно таки сложный в применении материал для детей данной категории, но все дети удачно справились с поставленной задачей, т.к...
Занятие в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) «Дружно в «Зёрнышке» живём» (День открытых дверей)
Развитие физических качеств детей, направленных на формирование здорового образа жизни.Задачи:Оздоровительные:Укрепление мышц и связок опорно-двигательного аппарата.Коррекция плоскостопия. ...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА
quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности Тема: "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Я люблю свою лошадку»
Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...