Тема: « LEGO – конструирование в дошкольном возрасте»
методическая разработка (старшая группа)

Сухарева Татьяна Викторовна

Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более  наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2021_uch.g.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2020-2021 уч.г.

Воспитатель: Сухарева Татьяна Викторовна

Тема: « LEGO – конструирование в  дошкольном  возрасте»

Актуальность: 

Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более  наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Дошкольники  проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого  занятия ребенок видит результат своей работы.

Цель: развивать конструкторские способности у детей дошкольного возраста  с помощью  LEGO - конструктора .

Задачи:

  • Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнить предметно–пространственную  среду новыми материалами.
  • Углубить представления родителей  о   лего - конструирование.
  • Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.

Предполагаемый результат:

  • Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнена предметно–пространственная  среда  разными видами конструктора.
  • Углублены представления родителей  по лего - конструированию.
  • Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.

План работы по повышению педагогического мастерства.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Составить план по самообразованию.
  • Подобрать методическую литературу, публикации в  периодических изданиях

Октябрь

  • Изучение литературы:
  • Фешина. Е.В. Лего- конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012 г.

Ноябрь

  • Провести открытый показ ООД для педагогов «Прогулка по городу»
  • Изучение литературы:
  •  Максаева Ю. А. Лего- конструирование как фактор развития

Декабрь

  • Подготовить консультативный материал  для педагогов ДОУ: «Как провести занятие по лего- конструированию»
  • Изучение литературы:
  •  Комарова Л.Е «Строим из Lego» -М.; Линка Прес,2001г.

Январь

  • Провести мастер-класс для педагогов «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»
  • Изучение литературы:
  • Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

Февраль

  • Изучение литературы:
  •  Статья «Включение  лего- конструирования в образовательный процесс ДОУ»
  • Статья «Лего – конструктор развивает креативность и нестандартное мышление»

Март

  • Изучение литературы:
  •  Статья «Опыт работы «Лего- конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Апрель

  • Подготовить памятки для педагогов «Включение  лего- конструирования в образовательный процесс ДОУ»

Май

  • Провести анализ  работы по самообразованию, составить отчет.
  • Подготовить материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ.

План работы с детьми.

Месяц

Планируемая работа

Октябрь

  • Провести диагностику детей.
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Избушка на курьих ножках 
  • Пожарная часть

Ноябрь

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Дом лесника
  • Кафе

Декабрь

  • Провести мероприятия с детьми:
  • Пароход
  • Ёлка

Январь

  • Провести мероприятия с детьми:
  • Домашние животные
  • Деревья в нашем дворе

Февраль

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Самолеты и вертолеты в  армии
  • Конструирование по замыслу

Март

  • Провести мероприятия с детьми:
  • Цветы для мамы и бабушки
  • Веселый светофор

Апрель

  • Провести диагностику детей.
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Ракета, космонавты.
  • Играем в зоопарк

Май

  • Провести мероприятия с детьми:
  • Военная техника на параде.
  • Конструирование по замыслу 

План взаимодействия с родителями.

Месяц

Планируемая работа

Октябрь

  • Провести анкетирование среди родителей по данной теме.

Ноябрь

  • Консультация  «Лего- конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»,  «С Лего легче всё уметь…»

Декабрь

  • Подготовить консультативный материал  для родителей: «Как конструкторы Лего способствуют развитию детей», «Процесс игры в конструктор  Лего»,  «В чем польза конструкторов Лего для ребенка?»,

Январь

  • Организовать конкурс для родителей  «Мой поселок Приморск» (фото)

Февраль

  • Брошюра с дидактическими  играми  с лего- конструктором «Собираем и считаем», «Цветные коврики», «Сосчитай и положи»

Март

  • Подготовить рекомендации для родителей  «Значение лего- конструирования в развитие детей»,  «Как собирать  Лего по инструкции, схеме, картинке, образцу».

Апрель

  • Фотоколлаж «Мы играем с лего – конструктором»

Приложение в папку

Анкетирование родителей, результаты

Диагностика детей, результаты

Выступление на родительском собрании

Материалы мероприятий с детьми, ООД

Консультативный материал  для родителей и педагогов

Конкурс для родителей

Мастер-класс для педагогов

Совместная деятельность детей и родителей

Открытый показ ООД для педагогов

Самоанализ  работы по самообразованию, отчет

Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «LEGO – конструирование в ДОУ»

Проект на тему «LEGO – конструирование в ДОУ»...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.Задачи:1. Познавательная: способствовать развитию познавательного инт...

Статья на тему: «LEGO - конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества»

Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования  быстро проникают во все области ч...

Статья на тему: «LEGO - конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества»

Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования  быстро проникают во все области ч...

Опыт работы по теме «LEGO-конструирование» в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества

Опыт работы по теме «LEGO-конструирование» в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ – ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологий захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...

Консультация для педагогов по теме: «LEGO - конструирование в детском саду»

LEGO развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение....