Проект на тему «LEGO – конструирование в ДОУ»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ Формировать профессиональную компетентность педагогов в использовании средств LEGO -конструирования в образовательном процессе ДОУ.
ЗАДАЧИ Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения и использования средств LEGO -конструирования в образовательный процесс ДОУ. Организовать сетевое взаимодействие учреждений образования ( ГАОУ ДПО ИРОСТ, Дом детского творчества, Школа) по развитию научно-технического творчества педагогов. Использовать Интернет ресурсы, локальную сеть ДОУ для эффективного использования технологии LEGO -конструирования. Создать материально-техническую базу в ДОУ, направленную на развитие творческого мышления воспитанников.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Организационный этап Изучить методическую литературу по данной теме. Разработать план мероприятий по проекту « LEGO -конструирование в ДОУ». Выявить готовность педагогов к использованию LEGO -конструирования в образовательном процессе. Диагностика образовательных запросов и потребностей родителей. Создать творческую группу по разработке рабочей программы « LEGO –конструирование в ДОУ» Приобрести комплекты LEGO -конструкторов в группы ДОУ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Практический этап Создать раздел на сайте ДОУ « LEGO - развитие творческого мышления детей». Оформить методические рекомендации. Разработать технологические карты. Организовать информационно-методический клуб « LEGO- маны» с целью повышения профессиональной компетенции: консультации; семинары; презентации; семинары-практикумы; мастер - классы для педагогов. Провести консультации, семинары-практикумы, для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Заключительный этап Разработать перспективное планирование, карты – схемы для работы с детьми по LEGO -конструированию. Обработать результаты реализации проекта. Создать электронный банк « LEGO -конструирование в ДОУ». Создать презентацию « LEGO -конструирование в мире дошкольников»
Ожидаемые результаты проекта Методические продукты Создана рабочая программа « LEGO -конструирование», ориентированная на педагогов. Оформлены методические рекомендации. Разработаны технологические карты. Разработан перспективный план, карты – схемы для работы с детьми.
Информационно-практические продукты Создана презентация « LEGO -конструирование в мире дошкольников» Создан электронный банк « LEGO -конструирование в ДОУ». Ожидаемые результаты проекта
Повышение рейтинга МАДОУ в социуме Размещение информации на Сайте детского сада в сети Интернет. Ожидаемые результаты проекта
Социальный эффект Педагоги Расширены возможности профессионального роста и c амообразования; Выработана потребность в творческом и профессиональном общении в рамках единой образовательной среды и сети Интернет; Сформирован интерес для постоянного творческого, культурного развития; Родители Удовлетворение образовательных заказов родителей. Ожидаемые результаты проекта
Литература Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO ).- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001 г. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.- М.: Владос. Парамонова Л. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Романина В.И. Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет. Методическое пособие.- М.: Классик Стиль, 2003.-40 с Селезнёва Г.А. Сборник материалов Игры для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.-44с. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх с Lego -конструктором: Методическое пособие.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001 Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: Пособие для педагогов.-М.: изд. Сфера, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.Задачи:1. Познавательная: способствовать развитию познавательного инт...
Статья на тему: «LEGO - конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества»
Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области ч...
Статья на тему: «LEGO - конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества»
Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области ч...
Опыт работы по теме «LEGO-конструирование» в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества
Опыт работы по теме «LEGO-конструирование» в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ – ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологий захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...
Консультация для педагогов по теме: «LEGO - конструирование в детском саду»
LEGO развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение....
Самообразования на тему: «Изучение системы работы (Рабочая программа воспитания, Изучение проекта STEM: Модуль LEGO- конструирование, Математическое развитие)»
Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса....